Технологическая карта урока на тему Виды соединительных и краевых швов в изготовлении мешочка
ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования.
МДК. 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом.
Тема урока: Виды соединительных и краевых швов в изготовлении мешочка для подарка.
Преподаватель методики продуктивных видов деятельности: Пралич С.В.
Курс:2, Группа 201, специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах.
Тип урока: урок освоения новых умений, комбинированный (с оценкой готового изделия).
Форма проведения занятия: урок-практикум
Оборудование: образцы готовых изделий (мешочек - «сапожок»), инструкционные карты, карты оценивания, утюг с отпаривателем, ножная швейная машина, ножницы, иголки, булавки, мультимедийное оборудование.Используемые ЭОР:1 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. –: http://school-collection.edu.ru
http://www.klintsy.ru/newyear/istorija-proiskhozhdenija-novogodnikh-podarkov_3806.htmhttp://www.livemaster.ru/item/12684857-podarki-k-prazdnikam-novogodnij-sapozhok-dlya
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений данной группы студентов:
предметные результаты – умение прокладывать швы на машине, пришивание фурнитуры, влажно-тепловая обработка ткани утюгом с отпаривателем, презентация готового изделия.
Цели урока:
О.-Создать условия для освоения приемов обработки простых машинных швов.
О.-Сшить упаковку «рождественский сапожок»;
Р- развивать технологические навыки и умения;
В.-воспитывать культуру труда.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Формируемые профессиональные и общие компетенции: Учебные действия по формированию компетенций Планируемый уровень достижения результатов обучения
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения. Планирование и осуществление контрольных действий: использование карт самооценки. Оптимальный уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Поиск, анализ и оценка информации в предварительной и урочной деятельности. Достаточный уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм, под руководством преподавателя.
ОК 6.Работать в коллективе, в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, социальными партнерами Владение методами, формами и приемами взаимодействия с членами коллектива, владение деловым стилем общения, осуществление партнерских отношений. Оптимальный уровень — самостоятельное выполнение действий по известному алгоритму
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Проектирование, разработка и представление продукта по охране труда младших школьников на уроке Оптимальный уровень — самостоятельное выполнение действий по известному алгоритму.
ХОД УРОКА:
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей-ствияДеятельность преподавателя Деятельность обучающихсяФормируемые компетентности,
компетенции и предметные действия
Мотивационно-целевой этап Организационный момент
(2 мин.) Организовать самоопределение обучающихся к деятельности на уроке.
Позитивный психологический настрой:
фронтальная Приветствует студентов.
Пусть день начнётся с ДОБРОТЫ!
Не с суеты, не с маяты,
Пусть будет больше ТЕПЛОТЫ!
Пусть день начнётся с КРАСОТЫ!
Пусть день наполнится ДЕЛАМИ!
Прибудет новыми ДРУЗЬЯМИ!
И важно быть САМИМ СОБОЙ!
Ведь завтра будет ДЕНЬ ДРУГОЙ!
Задает вопрос:
-Как вы понимаете слова французского известного скульптора:
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде». /Роден/
У нас появилась возможность испытать себя в роли творцов, умеющих привнести в продукт праздничное новогоднее настроение.
Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.
В конвертах выкройки сувенирного мешочка-«сапожка».
Из истории новогоднего подарка:
Использование ЭОР:
http://www.klintsy.ru/newyear/istorija-proiskhozhdenija-novogodnikh-podarkov_3806.htm
Предлагает сформулировать тему урока Воспринимают на слух,
Выбирают цветной маркер настроения (самйл), закрепляют его в подставке.
Отвечают на вопросы и формулируют вывод: выполняя самую простую работу, нужно стремиться сделать ее красиво, со вкусом.
Отвечают на вопросы и формулируют тему:
Виды соединительных и краевых швов в изготовлении мешочка для подарка. Социальная компетентность.
Поликультурная компетентность.
Коммуникативная компетентность.
Социальная компетентность.
Коммуникативная компетентность.
Поисково-исследовательский этап
(8 мин) Актулиза-
ция знаний
(10 мин.) Целеполагание и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания: назначение швов, отделки, приемы предохранения края от осыпания, материалы для отделки изделия по качеству и цвету их влияние на эстетику изделия. Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.
Использование ЭОР Фронтальная и групповая Предлагает ответить на вопросы:
Каким образом можно обработать соединительные швы в мешочке?
Какой из швов, ручной или машинный, будет прочнее?
Какая ткань, и какая отделка сделает изделие праздничным, нарядным?
Демонстрирует образцы краевых швов, предлагает ответить на следующий вопрос:
По какому принципу можно обработать край изделия?
Подводит обучающихся к цели занятия: «научиться изготавливать сувенирный мешочек с помощью швейной машины» и ставит задачи:
1.Научится делать соединительный двойной шов;
2. Научиться выполнять краевой шов с отделкой края;
3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с утюгом, швейной машиной. Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений.
Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки швов с точки зрения:
А -прочности соединения,
Б - функциональности,
В - эстетичности. Обосновывают свой ответ. Коммуникативная компетентность.
Информационная компетентность.
Компетентность продуктивной творческой деятельности
Выбор вида и качества отделки по своему вкусу, для выполнения поставленной задачи Организация «звездочки обдумывания»:
Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение фурнитуры, отделочных материалов, исходя из состава ткани Групповая Объясняет приёмы обработки соединений, края, отделки. Предлагает ответить на вопрос:
Как прочнее и чище обработать соединительный шов?
(вручную, применение зигзагообразной строчки, окантовкой, двойным швом) Контролирует деятельность, консультирует обучающихся в выборе инструмента и корректирует действия.
Демонстрирует образцы проектируемого изделия:
Использование ЭОР:
http://www.livemaster.ru/item/12684857-podarki-k-prazdnikam-novogodnij-sapozhok-dlya Выбирают вид шва(по функциональности), подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.
Формулируют критерии подбора используемого инструмента.
Выделились в подгруппы с проектом «своего» мешочка. Информационная компетентность.
Компетентность продуктивной творческой деятельности
Коммуникативная компетентность.
Социальная компетентность. Проектирование и изготовление буклета
(12 мин.) Проектирование памятки - буклета для младших школьников Решение проектной задачи с учетом критериев:
Качество. Эстетика. Функциональность.
В парах и группе. Проводится инструктаж по охране труда и правилах работы на машине и с инструментами.
Организует работу пар и групп, контролирует и корректирует действия студентов.
Демонстрирует варианты «инструкций по охране труда на уроке».
Предлагается оформить варианты инструкций для младших школьников. Повторяют правила безопасной работы.
Заполняют рукописные буклеты с правилами безопасности ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Проектирование, разработка и представление продукта по охране труда младших школьников на уроке
Практический этап
(60мин) Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать нас преподавателем и сокурсниками, в группе и коллективе. Практическая работа В парах и группе. Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия студентов.
Подводит обучающихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.
Демонстрирует возможные искажения швов при влажно-тепловой обработке.
Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. Определяют и выполняют технологические операции,
подготовки (сметывания), и стачивания на швейной машине.
Осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Высказывают свое мнение, делают вывод.
Работают в парах и подгруппах ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Информационная компетентность.
Компетентность продуктивной творческой деятельности
ОК 6 Работать в коллективе, в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, социальными партнерами
Коммуникативная компетентность.
Социальная компетентность.
Презентация выполненных работ Умение анализировать продукт деятельности.
Умение сотрудничать с преподавателем и сокурсниками, в группе и коллективе Организация выставки творческих работ В парах и группе. Привлекает к обсуждению положительных о отрицательных сторон, согласно выработанным критериям Обсуждают, анализируют. оценивают, ПК 1.3
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения.
Коммуникативная компетентность.
Социальная компетентность.
Рефлексивно-оценочный этап
(10 мин) Умение построить алгоритм действия
(технологическая цепочка)
умение сотрудничать на уроке с преподавателем и однокурсниками, в группе и коллективе. Фронталь-ная, групповая Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы студентов.
Сравнивает качество работы групп.
Предлагает ответить на вопросы:
Для каких целей применяется влажно-тепловая обработка?
По какой стороне утюжат изделие?
Соответствует ли изделие их проекту?
Для каких целей предназначен ваш мешочек?
Подводит учащихся к выводу о влиянии декоративной отделки на эстетику изделия:
Предлагает ответить на вопрос:
Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее.
Фиксирует оценки учащихся.
Поздравляет учащихся с изделием. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия.
Проговаривают последовательность своих действий при выполнении
декора , отмечая возникшие трудности при этом и их причины.
Демонстрируют свои изделия ОК 6 Работать в коллективе, в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, социальными партнерами
Коммуникативная компетентность.
Социальная компетентность.
Инструкционная карта изготовления мешочка – «сапожок»: http://www.stranamam.ru/post/6298288/
Наименование приемов: Качественные показатели: Инструкционные указания: Действия: Схема:
Сметать детали Уравнивая срезы, ширина стежков 1-1,5 см Сложить детали лицевой стороной наружу Сметать ручными стежками, нитью белого цвета.
Обтачать на машине Шириной шва 0,5-0,7 см Обтачать на швейной машине, с последующим вывертыванием Шов проложить нитями в цвет ткани, Вывернуть наизнанку, приутюжить Ровно сложить, уравнивая слои ткани Приутюжить враскол, с использованием утюга и отпаривателяВыполнить влажно-тепловую обработку Обтачать на швейной машине Шириной шва 0,7-0,8 см Вывернуть налицо и
приутюжить враскол, с использованием утюга и отпаривателяВыполнить влажно-тепловую обработку Выполнить отделку Использовать, тесьму, сутаж. Ленты, пайетки, бисер. Закрепит отделку на лицевой стороне Закрепить отделку ручными стежками.
Анализ урока
ПМ. О1.06.Преподавание по программам начального общего образования.
МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
Тема урока: Виды соединительных и краевых швов в изготовлении мешочка для подарка.
Тип урока: урок освоения новых умений, комбинированный (с оценкой готового изделия).
Форма проведения урока: урок-практикум
Оборудование: образцы готовых изделий (мешочек - «сапожок»), инструкционные карты, карты оценивания, утюг, швейная машина, ножницы, иголки, булавки, мультимедийное оборудование.Используемые ЭОР:
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений данной группы студентов:
предметные результаты – умение прокладывать швы на машине, пришивание фурнитуры, влажно-тепловая обработка ткани утюгом с отпаривателем, презентация готового изделия.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Формируемые профессиональные и общие компетенции: Учебные действия по формированию компетенций: Планируемый достижения планируемых результатов:
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения. Планирование и осуществление контрольных действий: использование карт самооценки. Оптимальный уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Поиск, анализ и оценка информации в предварительной и урочной деятельности. Достаточный уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм, под руководством преподавателя.
ОК 6.Работать в коллективе, в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, социальными партнерами Владение методами, формами и приемами взаимодействия с членами коллектива, владение деловым стилем общения, осуществление партнерских отношений. Оптимальный уровень — самостоятельное выполнение действий по известному алгоритму
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Проектирование, разработка и представление продукта по охране труда младших школьников на уроке Оптимальный уровень — самостоятельное выполнение действий по известному алгоритму.
Этап урока Уровень достижения планируемого результата (оценка) Формируемые общие и профессиональные компетенции и компетентности Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понято). Коррекционная работа
Мотивационно-целевой этап Орг. момент Организовать самоопределение обучающихся к деятельности на уроке.
Рабочее место приготовлено во время перемены, поэтому рабочее место соответствовало требованиям урока. Урок начался по звонку.
Социальная компетентность.
Поликультурная компетентность.
Коммуникативная компетентность.
Усталость, рассеянное внимание, отсутствие инструментов Предусмотреть запас инструментов и раздаточного материала.
Внести изменения в составах групп,
Актуализация знаний Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Планируемые результаты были реализованы полностью. Студенты достаточно свободно ориентировались в учебном содержании, предложенные задания выполняли успешно, Сформулировали цель и тему урока. Коммуникативная компетентность.
Информационная компетентность.
Компетентность продуктивной творческой деятельности
. Поисково-исследовательский этап
Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи
Оптимальный уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Обучающиеся смогли проанализировать полученную информацию , объяснить и сделать свой выбор материалов, способов работы.
Информационная компетентность.
Компетентность продуктивной творческой деятельности
Коммуникативная компетентность.
Социальная компетентно
Выбраны верные инструменты и механизмы достижения проектных задач.
Выбрана неверно отделочная фурнитура, что может снизить эффектность, эстетичность поделки. Помочь найти верные варианты сочетания отделки и способов ее прикрепления к основе.
Проектирование и изготовление буклета Оптимальный уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Обучающиеся смогли придумать и выполнить разные виды памяток школьникам по правилам безопасной работы. Представили и обосновали свои продукты деятельности. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Проектирование, разработка и представление продукта по охране труда младших школьников на уроке Практический этап Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
Умение сотрудничать на уроке преподавателем и однокурсниками. Группе и коллективе
Оптимальный уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Обучающиеся определили необходимые технологические операции, наметили план действий, выполнили работу, осуществляя самоконтроль, правильно выбрали инструмент и приспособления.
Цели данного этапа урока были реализованы, т.к. результаты деятельности студентов показали принятие нового знания. Обучающиеся оценили себя и своих однокурсников, аргументируя свой ответ. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Информационная компетентность.
Компетентность продуктивной творческой деятельности
ОК 6 Работать в коллективе, в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, социальными партнерами
Коммуникативная компетентность.
Социальная компетентность. Презентация выполненных работ Оптимальный уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. ПК 1.3
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения.
Коммуникативная компетентность.
Социальная компетентность. Рефлексивно-оценочный этап Оптимальный уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на уроке с преподавателем, однокурсниками, в группе и коллективе
Обучающиеся представляют, выполненные в группах работы сравнивают их, оценивают свою работу и работы членов группы.
Обучающиеся определили алгоритм технологической операции, сформулировали вывод о важности декорирования готового изделия. ОК 6 Работать в коллективе, в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, социальными партнерами
Коммуникативная компетентность.
Социальная компетентность. Недостаточно полно использован инструментарий оценочной карты Пояснить и объяснить важность учета всех составляющих качества и эстетики продукта