Математическая игра Счастливый случай для учащихся 6-11 классов 
Математическая  игра
"Счастливый
случай"
(6-11 классы)       
         Составитель: учитель математики           
           Филькова   Ирина  Владимировна 
Математическая  игра 
"Счастливый
случай"
для  уч-ся  6-11 классов.
                            Вступление.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада
приветствовать всех на игре "Счастливый случай. " Вы уже неоднократно, ребята, принимали участие в разных играх, но вот в математической викторине "Счастливый случай" многие из вас участвуют впервые.
И поэтому сегодняшнюю игру я хочу продолжить словами:
           Чтобы спорилось нужное дело,
           Чтобы в жизни не знать неудач,
           Мы в поход отправляемся смело-
           В мир загадок и сложных задач.
           Не беда, что идти далеко,
           Не боимся, что путь будет труден.
           Достижения крупные людям 
           Никогда не давались легко.
Но наши команды уже приготовились идти поэтому нелегкому пути к победе. И сегодня, они будут бороться не за победу, но и за счастливый случай. И сейчас я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам уч-ся 6-11классов.
Команды: 1) капитаны представляют своих членов команды
                  2) название команды
                  3) девиз            
Первый тур "Дальше, дальше,дальше"
                                                                     (2 мин.)
             1 правильный ответ-1 балл.        
                      Вопросы первой команде. 
1. Как называется результат сложения?          (сумма)
2. Четырехугольник, у которого две 
    стороны параллельны, а две 
     другие-нет                                              (трапеция)
3. 7*8=                                                                   (56)
4. Что больше sin 300 и  sin 400?                       (sin 400)  
5. Сколько минут в одном часе?                         (60)
6. Что тяжелее:1 кг ваты или 1 кг
    железа?                                                      (одинаково) 
7. Как называется треугольник,
    у которого две стороны равны?   (равнобедренный) 
8. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг.
    Сколько он весит, стоя на двух ногах?          (3 кг)
9. Может ли в треугольнике быть два 
    тупых угла?                                                       (нет)
10. Чему равно 34?                                                (81)
11. Как называется прибор для
      измерения углов?                               (транспортир)
12. Что является графиком ф-ции y=x+5?       (прямая) 
13. На что похоже половина
      яблока?                            (на другую его половину)
14. Назовите наименьшее двухзначное
      число.                                                               (10)
15. Найдите арифметический квадратный
      корень из 144.                                                  (12)
16. Назовите самую большую хорду 
      в круге?                                                       (диаметр)
17. Как называется дробь, в которой
      числитель равен знаменателю?               (неправ-я)
18. Чему равна сумма углов треугольника?        (1800)
19. Когда начался XXI век?              (1 января 2001г.)
20. Стоит дом: кто в него войдет, тот и
      приобретет.                                                    (школа)  
                    Вопросы второй команде.
1. Как называется результат вычитания?     (разность)
2. Как называется параллелограмм, у
    которого все стороны равны, а углы
    прямые?                                                         (квадрат)
3. 63:7=                                                                    (9)
4. Что больше: cos 400 или cos 300.                   (cos 300)
5. Найдите арифметический квадратный
    корень из 169.                                                     (13) 
6. Как называется треугольник, у которого
    все стороны равны?                       (равносторонний)
7. Может ли в треугольнике быть два
    прямых угла?                                                        (нет)
8. Сколько концов у 3,5 палок?                                (8)
9. Как называется прибор для измерения
    отрезков?                                                       (линейка)
10.Что является графиком ф-ции y=x2?       (парабола)
11. Чему равна сумма смежных углов?                (1800)
12. Найдите модуль числа  -6.                                   (6)
13. Чему равна площадь прямоугольника?            (ab)
14. Как называется отрезок, который
      соединяет середины двух сторон
      треугольника?                                  (средняя линия)
15. Третий месяц летних каникул?                   (август)
16. Что тяжелее: стакан сахарного песка или
     такой же стакан молотого сахара?        (одинаково)
17. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое
      расстояние пробежала каждая лошадь?       (30 км)
18. Назовите число, "разделяющее" положительное
      и отрицательные числа                                      (0)
19. Белый камешек растаял
      На доске следы оставил                                    (мел)
20.Что на свете всех быстрее?                           (мысль)
                Второй тур "Ты-мне, я-тебе."
Учащиеся самостоятельно готовят дома по 3 вопроса.
               Третий тур "Темная лошадка."
Представление "темной лошадки": (один из учителей)
Пример: она учитель.
Была комсомолкой, спортсменкой. Общительна. Умеет кататься на лыжах и коньках, решать уравнения, строить графики, любит разгадывать кроссворды. Всегда поможет в трудную минуту. Кто это?
                                                 (ФИО)
                            Вопросы командам.
Как записать 100 пятью тройками? (33*3+3:3=100)
2. Что выражает равенство a+b=b+a?         
                             (переместительный закон сложения)
3.Врач прописал больному 3 укола, 
   через каждые полчаса. Первый
   укол сделали в 8 часов. В какое
   время сделают последний укол?                (в 9 часов)
4. Может ли в одном месяце быть
    5 воскресений?                                   (1, 8, 15, 22, 29)
5. Спорт на голодный желудок                 (зарядка)
       Четвертый тур "Заморочки из бочки"
Команды по очереди вытаскивают бочонки от 1 до10,
каждому числу соответствует вопрос под тем же номером.
1. Разгадайте ребус:                                             (полка)
2. Как из трех спичек сделать четыре?                 (  IV)
3. 50 разделите на половину.                                 (100)
4. Проверка учеников на выживание?    (контрольная)
5. Почему крышки уличных люков делают
    круглыми, а не квадратными?      (если квадратную
   крышку поставить на ребро, то она можеnсоскользнуть в люк)
6. Разгадайте ребус:                                             
      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]А,,ПР          [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]         
                                                                          (корень)
7. Разгадайте ребус
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ЕЕ            (вершина)                                                                                       
8. Какое из чисел лишнее             (47не делиться на 3) 
39
          75
51                
9. Как истолковать равенства
      19+15=22        9+8=5
       12+12=0         7*3=9                           (С помощью часов)
10. Нарисовать одновременно левой рукой 9, а правой 6         
           Пятый тур "Гонка за лидером"      
              Вопросы первой команде (лидеру)
1.Формула пути.                                                     (S=vt)
2. 41-это простое число?                                          (да)
3. На руках 10 пальцев. Сколько
    пальцев на 10-ти руках?                                       (50)       
4. Знак сложения.                                                       (+)
5. Высший балл в школах России?                           (5)  
6. Соперник нолика.                                         (крестик)
7. Город, состоящий из 101 имени?      (Севастополь)
8. Треугольный платок.                                  (косынка)                   
                     Вопросы второй команде
1. Формула периметра квадрата.                            (4а)
2. 63-это составное число?                                      (да)
3. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько
    часов играл каждый из них?                               (4 ч)
4. Знак вычитания.                                                     (-)
5. Очень плохая оценка знаний?                              (1)
6. Сколько музыкантов в квартете?                         (4)
7. Какой вал изображен на картине
    Айвазовского?                                                        (9)
8. Сколько козлят было у 
    многодетной козы?                                                (7)
                                Заключение.
                    Порой задача не решается,
                    Но это, в общем, не беда.
                    Ведь солнце все же улыбается,
                    Не унывая никогда.
                     Чтобы легче всем жилось,
                     Чтоб решалось, чтоб моглось,
                     Улыбнись, удача, всем
                     Чтобы не было проблем.
                     Друзья тебе всегда помогут,
                     Они с тобой, ты не один.
                     Поверь в себя-и ты все сможешь,  
                     Иди вперед-и победишь.      
                    Награждение победителей. 
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415