Интеллектуальная игра по математике: Математический поезд

Интеллектуальная игра для учащихся 7 -8 классов:
«Математический поезд»
Цели:
развивать смекалку, наблюдательность и внимание
воспитывать познавательный интерес учащихся к математике
развивать творческие способности учащихся
показать необходимость знаний по математике в различных областях.
Ход игры:
1 станция: «Сообразительная»
Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и вы сможете получить новое слово. Итак, отгадайте слова:
Предлогом стоит в самом начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)

Игра - в ней лошади нужны, К игре проступок пристегни. И называй, дружочек, смело То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина)

Первый можно завязать, Если галстук папин взять. А второй, словарь листая, - Мера скорости морская. (Узел)

Две ноты - два слога, А слово - одно, И меру длины Означает оно. (Ми + Ля = Миля)

2 станция “Русская народная”
Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок и сказок, в которых используются числа.
(Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. Три поросенка.)

3 станция «Самая внимательная» Заранее изготовить плакат, на котором написаны 15 различных слов. Затем показать его участникам игры на 1-2 минуты. Победителем в этом туре считается та команда, которая вспомнит большее количество слов.
4 станция «Самая быстрая»
Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.
 
  ГОСП 1,   Р 1 А,   Р 1 КА,   СМОР 1 А,   УР I А,    ХОЛ I А,     БОР 2:2 О, 
   ПО 2 Л,     МОР II,     РЫ 5-3 Н, КАР 99:33 ДЖ,
  АК 3 СА,     ВИ 3 НА,     ГАС 3 Т,    III КО,     III УМФ,     III ТОН,     УС III ЦА,     
    ПА 5-2 ОТ,     6:2 БУНАЛ,     7-4 БУНА,      ОСЕ 12:4 НА,    
    СМО V-II НЫ,     ДМИ VI-III Й,     ДИРЕК 9-6 СА 
    IV-I КОТАЖ,     ЭЛЕК VII-IV ЧКА,     С 9:III Ж,     ПА VI:II ЦИЙ,     НА 100-97 Й,      100-97 ЛЛЕР,       МА III АРХАТ
5 станция «Среднеарифметическая» Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора,  попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
 Итак, среднеарифметическое:
 Портфеля и рюкзака – это ...ранец
Женщины и рыбы – ...  русалка
Носка и чулка – это ... гольф
Кола и пятёрки – это ...  тройка
Велосипеда и мотоцикла – это ...  мопед
Трамвая и поезда – это ... электричка
Пианино и баяна – это ...  аккордеон
Холодильника и вентилятора – это ... кондиционер
Апельсина и лимона – это ...  грейпфрут
Туфельки и сапога – это ...  ботинок
6 станция « Геометрическая» 
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
 

· ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

· ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

· ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

· КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

· КАР _ _ _ _ _  (Электронная, телефонная...) – точка

· _ _ _ ИНА  (Тонкая длинная щепка).

· _ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

· С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

· ПО _ _ _ КА  (Заработная плата).

· У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону) - луч


· _ _ _ А  (Страна).

· _ _ _ ОК  (Спортивный приз).

· _ _ _ РИК  (Помещение на корабле).

· _ _ _ ЫШКА  (Сосуд для «хранения» денег). – куб


· _ _ _ _ Ь  (Ископаемое горючее вещество).

· _ _ _ _ ОВНИК  (Преступник).

· ТРЕ _ _ _ _ КА  (Старинный форменный  головной убор).

· ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура). -угол
2. Математические фокусы
“Угадывание задуманного числа” /проводит игру подготовленный ученик/
Задумайте число.
Удвойте его и к полученному произведению прибавьте 5.
Полученный результат увеличьте в 5 раз, после чего прибавьте 10.
Эту сумму возьмите 10 раз, а получившееся число сообщите.
После крохотной паузы ученик называет задуманное число.
Разгадка: отняв от сообщенного числа 350 и “отбросив” два нуля, получим требуемое число.
Объяснение: ((х*2+5)*5+10)*10=(10х+35)*10=100х+350.

3. Подведение итогов. Награждение победителей.
















· ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

· ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

· ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

· КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

· КАР _ _ _ _ _  (Электронная, телефонная...).




· _ _ _ ИНА  (Тонкая длинная щепка).

· _ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

· С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

· ПО _ _ _ КА  (Заработная плата).

· У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону)






· _ _ _ А  (Страна).

· _ _ _ ОК  (Спортивный приз).

· _ _ _ РИК  (Помещение на корабле).

· _ _ _ ЫШКА  (Сосуд для «хранения» денег).


· _ _ _ _ Ь  (Ископаемое горючее вещество).

· _ _ _ _ ОВНИК  (Преступник).

· ТРЕ _ _ _ _ КА  (Старинный форменный  головной убор).

· ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура).

  ГОСП 1
Р 1 А 
ПО 2 Л   
  КАР 99:33 ДЖ
  АК 3 СА  
   ВИ 3 НА 
      III КО   
 УС III ЦА    
ПА 5-2 ОТ 
   6:2 БУНАЛ   
ОСЕ 12:4 НА 

СМОР 1 А 
ХОЛ I А    
СМО 5-2НЫ    
ДМИ 3 Й   
ДИРЕК 9-6 СА 
    IV-I КОТАЖ
   III УМФ    
ЭЛЕК 3 ЧКА  
  С 9:3 Ж    
НА 100-97 Й     
МА III АРХАТ




Квадрат
Сумма
Вычитание
Треугольник
Задача
Аксиома
Число
Прямая
Уравнение
Дробь

22 27
54 39
88 24
15 89
77 67
Uђ Заголовок 115