Рабочая программа Транспортная логистика

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»»














Кружок

«Логистика»


Дополнительная образовательная программа







Составитель:
преподаватель, к.т.н. А.В. Олимпиев









Москва 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Добиться существенного роста конкурентоспособности и эффективности экономики возможно, в первую очередь, за счет грамотно выстроенной логистики. Логистический подход в организации и ведении бизнеса позволяет значительно снизить издержки и повысить прибыль предприятий. Именно по этим двум базисным показателям чаще всего оценивается эффективность их коммерческой работы. В существующих дополнительных образовательных программах, разработанных для детей от 14 до 18 лет включительно, практически не рассмотрены вопросы, связанные с логистикой. Дополнительная образовательная программа технического кружка «Логистика» как раз и направлена на ознакомление детей с основными базисными функциональными задачами логистики и со способами их практической реализации.
Целью программы является получение обучающимися базовых знаний в области логистики. Задачей программы является рассмотрение вопросов, связанных с производственной, закупочной и распределительной логистикой. В отличие от существующих аналогичных образовательных программ, в программе кружка представлены разделы по документационному обеспечению логистических процессов и методам управления рисками в цепях поставок.
В реализации дополнительной образовательной программы технического кружка «Логистика» участвуют дети в возрасте от 14 до 18 лет. Срок реализации программы: учебный год.
Уровень освоения: базовый. Теоретические и практические занятия проводятся еженедельно, продолжительность каждого занятия – 4 академических часа. Итоговый контроль – в форме экзамена. Результатом реализации программы является практическое использование обучающимися полученных знаний в области логистики. Итогом реализации дополнительной образовательной программы является публикация статей в журналах, участие детей в научно-исследовательских конференциях, конкурсах и олимпиадах.














УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной образовательной программы кружка
«Логистика»

Количество часов: 144 ч.
Категория слушателей: студенты колледжей и ученики школ.
Возраст слушателей: 14-18 лет.
Срок реализации программы: 2016/2017 учебный год.


п/п
Наименование разделов и дисциплин
Всего часов
В том числе:




теория
практика


Тема 1. Сущность и основные понятия логистики
24
16
8


Тема 2. Принципы эффективного использования логистики на производстве
20
12
8


Тема 3. Закупочная логистика
24
12
12


Тема 4. Логистика производственных процессов и распределения
20
12
8


Тема 5. Управление рисками в цепях поставок
20
12
8


Тема 6. Документационное обеспечение логистических процессов
30
14
16


Всего:
138
78
60


Итоговый контроль: Экзамен
6
-
6


Итого:
144
78
66
















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Сущность и основные понятия логистики

Теоретические занятия:
1. Понятие логистики. Задачи и функции логистики.
2. Факторы и тенденции развития логистики.
3. Логистические системы.
4. Теоретические основы планирования в логистике.
Практические занятия:
Этапы развития логистики.
Организация и проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия.

В результате изучения данной темы слушатель должен
знать:
- особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
- специфические особенности развития логистики в России;
- основные понятия, используемые в логистике.
уметь:
- организовывать проведение логистических операций;
- выявлять особенности функционирования логистических систем.
иметь навык:
- планирования и организации логистических операций;
- анализа процессов, проходящих в логистических системах.

Тема 2. Принципы эффективного использования логистики на производстве

Теоретические занятия:
1. Логистические показатели эффективности.
2. Материальные, финансовые и информационные потоки в логистике.
3. Оперативное планирование логистических потоков на производстве.
Практические занятия:
1. Разработка транспортно-логистических систем доставки грузов с использованием пакета программ “1 C: Логистика”.
2.Оценка эффективности использования логистики в работе предприятия.

В результате изучения данной темы слушатель должен
знать:
- основные принципы оперативного планирования логистических потоков на производстве;
- комплексные показатели эффективности функционирования транспортно-логистических систем.
уметь:
- оценивать эффективность использования логистики в работе предприятия;
- определять показатели эффективности функционирования транспортно-логистических систем.
иметь навык:
- оперативного планирования распределения материальных потоков на производстве;
- разработки эффективных транспортно-логистических систем доставки грузов.

Тема 3. Закупочная логистика

Теоретические занятия:
1. Сущность и механизм закупочной деятельности.
2. Методы определения необходимых объемов закупок.
3. Критерии выбора поставщиков.
Практические занятия:
1. Планирование закупок товаров с использованием пакета программ “1 C: Логистика”.
2. Расчет количества поставок и размера заказа с использованием пакета программ “1 C: Логистика”.
3. Расчет рейтинга поставщика с использованием пакета программ “1 C: Логистика”.

В результате изучения данной темы слушатель должен
знать:
- основные принципы закупочной деятельности;
- методы определения необходимых объемов закупки и критерии выбора поставщиков.
уметь:
- планировать закупки товаров;
- подбирать поставщиков товаров.
иметь навык:
- оперативного определения оптимального количества поставок и объема заказа;
- расчета рейтингов поставщиков товаров.

Тема 4.
·Логистика производственных процессов и распределения

Теоретические занятия:
1.Организация логистических операций и управление ими во внутрипроизводственных процессах организации.
2. Система управления запасами.
3. Технология распределение материальных потоков.
Практические занятия:
1. Определение величины оптимальной поставки товаров с использованием пакета программ “1 C: Логистика”.
2. Разработка маршрутов доставки товаров и выбор перевозчика . с использованием пакета программ “1 C: Логистика”.

В результате изучения данной темы слушатель должен
знать:
- основные принципы организации логистических операций;
- технологию распределения материальных потоков.
уметь:
- планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
- управлять запасами товаров;
- выбирать перевозчика.
иметь навык:
- определения величины оптимальной поставки товаров;
- разработки маршрутов доставки товаров.

Тема 5. Управление рисками в цепях поставок

Теоретические занятия:
1. Риск и неопределенность, классификация рисков.
2. Методы воздействия на риск, методы оценки рисков.
3. Логистические издержки в рисках.
Практические занятия:
1. Матрица потерь и доходов при оценке рисков
2. Оценка рисков при их передаче с использованием пакета программ “1 C: Логистика”.

В результате изучения данной темы слушатель должен
знать:
- классификацию рисков и методов воздействия на риск.
уметь:
- проводить оценки рисков на моделях случайного события, случайной величины и случайного процесса.
иметь навык:
- анализа рыночных и специфических рисков;
- оценки риска на основе имитационного моделирования.

Тема 6. Документационное обеспечение логистических процессов

Теоретические занятия:
1.Значение делопроизводства, виды документов и их классификация.
2. Особенности работы с отдельными группами документов.
3. Документационное оформление логистических операций.
4. Регистрация и контроль за исполнением документов.
Практические занятия:
1. Оформление текстов документов.
2. Организация документооборота в рамках участка логистической системы.
3. Заполнение договоров на поставку товаров и на перевозку грузов.
4. Заполнение счета-фактуры, товарно-транспортной накладной и акта о приеме-передаче товаров с использованием пакета программ “1 C: Логистика”.

В результате изучения данной темы слушатель должен
знать:
- особенности организации документооборота;
- порядок документационного оформления и контроля за логистическими операциями.
уметь:
- составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также формы документов для внутренней отчетности;
- контролировать правильность составления документов;
- регистрировать документацию.
иметь навык:
- оформления текстов документов;
- заполнения договоров на поставку товаров и на перевозку грузов;
- заполнения счета-фактуры, товарно-транспортной накладной и акта приема-передачи товаров.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:
1. Беляев, В.М. Управление процессами в транспортно-логистических системах: учебное пособие / В.М. Беляев, Л.Б. Миротин, А.Г. Некрасов, А.К. Покровский. – М.: МАДИ, 2011. – 127 с.
2. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.М. Гаджинский. – М.: Маркетинг, 1999. – 228 с.
3. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2012. – 312 с.
4. Гудков, В.А. Основы логистики / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. – М: Горячая линия-Телеком, 2004. – 351 с.
5. Иванов, Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация / Д.А. Иванов. - М.: Вершина, 2006. - 174 с.
6. Курганов, В.М. Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2007. – 448 с.
7. Курганов, В.М. Логистические транспортные потоки: монография. М.: Дашков и Ко, 2003. - 252 с.
8. Курганов, В.М. Организация управления автомобильным транспортом: монография / В.М.Курганов, Ю.И. Куликов, И.Н. Пугачев, В.Н. Шпаков, Л.Б. Миротин. - Владивосток: Дальнаука, 2011. - 400 с.
9. Курганов, В.М. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2007. – 448 с.
10. Миротин, Л.Б. Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов / Л.Б. Миротин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.– 408 с.
11. Миротин, Л.Б. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах / Л.Б. Миротин, В.А. Гудков, В.В. Зырянов и др. – М.: Горячая линия-Телеком, 2010. – 704 с.
12. Чеботаев, А.А. Логистика и менеджмент товародвижения: учебное пособие / А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. – М.: Экономика, 2012. – 397 c.
Дополнительные источники:
1. Родников, А.Н. Логистика: терминологический словарь / А.Н. Родников. – М.: Экономика, 1995. – 251 с.
2. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе / В.И. Сергеев. – М.: Инфра-М, 2001. – 608 с.
3. Смехов, А.А. Основы транспортной логистики: учебник для вузов / А.А. Смехов. – М.: Транспорт, 1995. – 197 с.
4. Чеботаев, А.А., Чеботаев Д.А. Логистика и маркетинг. Маркетологистика: учебное пособие / А.А. Чеботаев, Д.А. Чеботаев. – М.: Экономика, 2005. – 247 с.
5. Черновалов, А.В. Логистика. Современный практический опыт / А.В. Черновалов. – Минск: Издательство Гревцова, 2008. – 296 с.
Интернет-ресурсы:
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. Загл. с экрана.
2. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. Загл. с экрана.


УТВЕРЖДАЮ
Руководитель учебно-методического
отдела
_____________ Л.Г. Зубкова

«___» _______________2016 г.



Заголовок 115