Методическая разработка бинарного урока по истории и английскому языку в 5-м классе по теме Путешествие англичан в Древнюю Индию
Методическая разработка
Бинарный урок по английскому языку и истории в 5-м классе
Тема: «Путешествие англичан в Древнюю Индию».
Урок подготовил и провел:
Младенцева Наталья Александровна, учитель истории
МБОУ «СОШ №8» г. Ханты-Мансийска, Цыбина Татьяна Николаевна, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №8»
Тема: «Путешествие англичан в Древнюю Индию». (40 минут)
Цель:
обобщить и систематизировать знания обучающихся о Древней Индии, закрепить лексические навыки по теме «Мы собираемся путешествовать», «Животные»
Задачи:
развить навыки диалогической речи,
продемонстрировать взаимосвязь учебных предметов и необходимость получения комплексного образования,
способствовать развитию интереса у учащихся к изучению иностранного языка и истории.
Тип урока: урок обобщения и систематизации приобретенных знаний..
Форма урока: урок – экскурсия.
Технология: игровая, проектная, проблемная.
Планируемые результаты:
Личностные - способствовать формированию нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; воспитание доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге; развитие умения слушать и слышать собеседника; формирование мотивации изучения иностранных языков и истории.
Метапредметные – способствовать развитию умения планировать свое речевое поведение; коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; развитие умения работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты.
Предметные - систематизация знаний о Древней Индии, ее местоположении, достопримечательностях; способствовать развитию умения начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета; способствовать формированию понимания роли владения иностранными языками в современном мире.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический), проблемный;
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: шкатулка c дарами Индии, карта Индии, Британии, магнитофон, запись индийской музыки (медленный вариант для психологического настроя и вариант для физкультминутки), презентация, проектор, интерактивная доска;
Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира», Москва: Просвещение, 2012
Бибалетова М.З. «EnjoyEnglish – 5- 6 класс», Обнинск: Титул, 2010
Универсальные учебные действия:
Личностные - осознать необходимость толерантного отношения к другим странам и народам, роль владения иностранными языками в современном мире.
Регулятивные – принимать и формировать учебную проблему.
Познавательные – анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия.
Коммуникативные– умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
План урока:
Организационный этап. Вводное слово (орг.момент: шум океана, корабль)
Введение в атмосферу иноязычного общения.
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Повторение пройденного материала. Работа по станциям. Первая станция «Картово» - местоположение (карта)
Закрепление пройденного материала.
Вторая станция «Рассказкино» - проекты (Камилла Ротарь, Луиза А.)
Третья станция «Отгадайкино»
Четвертая станция «Детективы» - (найти ошибки в тексте)
Пятая станция «Завершайкино» - составить «Синквейн».
Контроль и коррекция ошибок учащихся.
Рефлексия.
Заключительный этап.
Авторы урока: Младенцева Н.А. – учитель истории, Цыбина Т.Н. –учитель английского языка.
Ход урока:
1. Организационный этап. Вводное слово: (шум океана и на интерактивной доске изображение корабля)
Учитель истории: Задолго до нашей эры по всему миру начала распространяться молва об Индии как о стране чудес. И возникла она не случайно. Много удивительного и прекрасного было создано в древности трудом целых поколений индийцев. В Индии уже в 3 тысячелетии до нашей эры возникла высокая по тому времени культура.
2. Введение в атмосферу иноязычного общения. Учитель английского языка: (Дежурный диалог в режиме T-Cl в) Речевая зарядка What date is it today? (It’s the __ of _____)
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Учитель истории: А так ли это мы с , вами, сегодня попробуем доказать нашим гостям из Англии. Правы ли были древние историки называя «Индию чудесной сказочной страной».
Начинаем наше путешествие.
А совершим мы его на большом корабле. А останавливаясь вас ждет работа по станциям. Всего их будет пять. И не забываем, как вы должны себя вести, работая в группах.
Правила поведения учащихся во время урока
Внимательно слушать учителя;
Не шуметь, так как можно помешать другой команде;
Не выкрикивать с места, нужно просто поднять руку, если готов ответить;
Уважать мнения своих одноклассников;
За шум в группе учитель имеет право снять баллы;
УДАЧИ;
Учитель: И, так в добрый путь!!!
Повторение пройденного материала. Работа по станциям (заранее класс делится на две группы: Инд и Ганг).
Станция первая « Картово» - Составляют пазлы - карты стран. Рассказывают о местоположении Индии и Британии.
Закрепление пройденного материала. Вторая станция «Рассказкино» - проекты (Камилла Ротарь, Луиза А.) В каждой группе один учащийся приготовил слайдовую презентацию и небольшое сообщение об Индии (учитель заранее проверил сообщения и презентации, чтобы не было одинаковых)
Третья станция «Отгадайкино» - (фрагменты изображений, учащиеся называют и рассказывают, что изображено: в конверте для каждой команды приготовлены комплекты с картинками: слон, змея, корова, сахарный тростник, хлопок, чай – учащиеся должны на английском языке назвать слова, а на русском языке объяснить почему именно это изображение оказалось в конверте, т.е. объяснить как это связано с темой нашего урока) Приложение № 1)
Четвертая станция «Детективы» - (найти ошибки в тексте)
Для каждой команды приготовлен конверт с текстом, в котором допущены ошибки. Задание: найти и исправить ошибки. (Приложение № 2)
Пятая станция «Завершайкино» - составить «Синквейн». (я часто использую составление синквейна на своих уроках, поэтому дети знают, что это такое.)
Пример «синквейна»
Страна
Сказочная, далекая
Выращивают, боготворят, собирают
Одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона.
ИНДИЯ
(варианты синквейна могут быть и другие. Главное задать учащимся первое слово)
Контроль и коррекция ошибок учащихся. (на каждом этапе игры)
Рефлексия. (заранее приготовили сундучок и льняную сумку с разными предметами. Каждый учащийся должен подойти и опустив руку в сумку нащупать предмет, отгадать его и сказать нужно ли его класть в сундучок с дарами для англичан)
Заключительный этап. Подведение итогов (дарим сундучок англичанину с дарами Индии).
Учитель истории: Уважаемые гости из далекой Англии. Вы, поняли почему Индию называли сказочной и удивительной страной? (ответы гостей). Пройдет много лет и Индия станет колонией Англии, а почему сегодня мы с ребятами попытались доказать.
Команды подсчитывают слоников: команда набравшая большее количество слоников получают оценку «5», а меньшее количество слоников оценку «4».
Учитель: Спасибо за урок, до новых встреч!
Вся деятельность учителя английского языка указана в технологической карте к уроку. Так же прикладываются задания в приложениях. На уроке использовалась слайдовая презентация (на усмотрение каждого учителя).
Технологическая карта к уроку.
№ Этап урока
Планируемое время. Деятельность учителя истории Деятельность учителя английского языка Деятельность обучающихся
1 Организационный этап.
2 Минуты
Как вы поняли, речь сегодня на уроке пойдет о волшебной, полной загадок стране. . В Индии уже в 3 тысячелетии до нашей эры возникла высокая по тому времени культура.
А так ли это мы с , вами, сегодня попробуем доказать нашему гостю из Англии. Правы ли были древние историки называя « Индию чудесной сказочной страной».
Good morning, students. How are you doing today? Are there any questions you would like to ask me? Have you got any news you`d like to share with the class? Слушают фонограмму записи шума океана, корабля.
2 Введение в атмосферу иноязычного общения.
3 Минуты
Дежурный диалог в режиме T-Cl в) Речевая зарядка What date is it today? (It’s the __ of _____)
:
Poem" I am glad to see you" . (Cлайд )What are you going to do?
What are you going to do?
I m going to read a book.
That’s what I m going to do.
3 Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
3 Минуты
Cегодня попробуем доказать нашим гостям из Англии. Правы ли были древние историки называя « Индию чудесной сказочной страной».
Начинаем наше путешествие.
А совершим мы его на большом корабле. А останавливаясь вас ждет работа по станциям. Всего их будет пять. И не забываем, как вы должны себя вести, работая в группах. И, так в добрый путь!!! (зачитываем правила поведения при работе в группах)
2.Работа по станциям (заранее класс делится на две группы)
So, today we`ll become more intelligent/clever. We`ll continue working with our topic and as you`ve understood we`ll learn about India. Let’s start!
- Hello, Mike!
- Hello, Helen!
- I haven't seen you for ages. Where will you spend your holiday?
- I `ll go to India.
- Who does you go to India with?
- I go there with my classmates.
- I can see you like your travel very much. India is
A wonderful land.
- You are right. Visit me some day. I shall show you some pictures.
- Thank you very much. Good-bye, Helen!
- Good-bye, Mike!
4 Повторение пройденного материала.
Работа по станциям (заранее класс делится на две группы)
А) Картово Работа с картой Индии. Работа с картой Британии Составляют пазлы - карты стран. Рассказывают о местоположении
5 Закрепление пройденного материала.
Работа по станциям. Б) «Рассказкино» - проекты об Индии. В каждой группе один учащийся приготовил слайдовую презентацию и небольшое сообщение об Индии (учитель заранее проверил сообщения и презентации, чтобы не было одинаковых)
ФизкультпаузаВ) «Отгадайкино» - (фрагменты изображений животных, учащиеся называют и рассказывают, что изображено)
Г) «Детективы» - (найти ошибки в историческом тексте)
Д) «Завершайкино» - составить «Синквейн». Б) Проект о Р. КипплингеВ) Please, do the crossword and guess the name of the man-eating tiger from the book "Mowgli". Guess the words and get chips! So, number 1. It is the panther's name. (Bagheera)
(За каждый правильный ответ выдается слоник).
Слайд№Г) «Детективы»
Составить рассказ о Британии, подставив слова
Д) «Завершайкино»- составить диалог. Презентация проеклов. Инсценирование Диалогов о писателе Р.Кипплинге, стихотворение о вопросах
Pupil 2: Number 2. It is the wolfs name (Akela)
Pupil 3: Number 3. It is the python's name (Kaa)Pupil 4: Number 4. It is the elephant's name. (Hathi)Pupil 1: Number 5. It is the bear's name. (Baloo)Pupil 3: Now we can read the name of the man-eating tiger. It is Shere-Khan.
(В итоге должен получиться такой кроссвор.
Great Britain lies on the … .The capital of Britain is … . The official language is … .The flag of Britain is … . The knights lived in the … . The main person in Britain is … .Приложения к заданиям по английскому языку.
Приложение №1
Р. Киплинга
Teacher: Do you like to watch cartoons about animals? Let's see one of a very famous cartoon. (Учащиеся смотрят небольшой отрывок из мультфильма «Рикки-Тикки-Тави».)
Teacher: Do you know this brave and kind animal? (Дети отвечают.)
Teacher: You are right. This animal is a mongoose. And what is his name?
Children: Rikki- Tikki-Tavy.
Teacher: And who wrote the story about him?
Children: Rudyard Kipling wrote this story.
Teacher: Where is he from? From Britain? From America?
Pupil 1: Rudyard Kipling is from Britain. He is a British writer.
Teacher: What do you know about him?
Pupill: Редьярд Киплинг родился в 1865 году в Бомбее, в Индии. Его отец, по происхождению англичанин, служил сначала учителем скульптуры в Бомбейской художественной школе. Затем он стал смотрителем музея в Лагоре. Его мать, тоже англичанка, была очень остроумной женщиной, и от неё, очевидно, Киплинг и унаследовал многие особенности своего таланта. Индийский климат был очень вреден для европейских детей, поэтому родители отправили сына, которому исполнилось пять лет, к родным в Англию.
Когда Редьярду исполнилось 13 лет, его отправили в школу в Девоне. Здесь воспитывались в основном сыновья офицеров, которые собирались перейти на военную службу в Индию. Уже в этой школе Редьярд Киплинг был известен как остроумный и занимательный рассказчик. У него было много товарищей. Когда ему исполнилось 17 лет, он опять вернулся в Индию. Киплинг работал корректором в газете, издававшейся в Лагоре, и вскоре начал печатать свои рассказы в газетах и журналах. Уже в двадцать лет он стал популярным и любимым писателем в Англии.
Pupil2: Рассказы Киплинга были переведены на другие языки, и произведения молодого автора стали известны повсюду. Такой успех придал Киплингу ещё" больше энергии. Он стал выпускать один рассказ за другим; за рассказами последовали повести, романы, стихи. Материал для его повестей и рассказов дата Индия, которую он изучал, совершая большие переходы с отрядами английских войск.
В 1896 году Редьярд Киплинг отправился в большое путешествие сначала по Америке, затем по Южной Африке и Австралии. Он побьшал на Цейлоне, в Японии, в Китае. Здесь он собирал материалы для своих новых произведений.
Pupil1: Когда он вернулся из этого путешествия, он написал одну из самых своих известных книг - «Книгу Джунглей». Она была напечатана в 1895 году. Киплинг очень любил пышную природу Индии, хорошо знал быт и нравы её жителей, изучал их язык, поверья и легенды. По мотивам этих сказаний была написана знаменитая «Книга джунглей» и сборник «Просто сказки». В них вошли самые интересные рассказы и сказки о животных. Наверное, вы читали их.
Teacher: I think you know another character of this famous book, you guess his name?
Pupil 3: One day this little boy came to the jungle. He stayed with res. Mummy Wolf and Daddy Wolf loved him very much. Other animals that lived in the jungle - the Bear, the Panther, the Snake, and the Elephant took care of him and taught him to be strong, brave and clever.
(Учащиеся отвечают: His name is Mowgli.)
Pupil 1: And now we can have another contest. Please, do the crossword and guess the name of the man-eating tiger from the book "Mowgli". Guess the words and get chips! So, number 1. It is the panther's name. (Bagheera)
(За каждый правильный ответ выдается слоник).
Pupil 2: Number 2. It is the wolfs name (Akela)
Pupil 3: Number 3. It is the python's name (Kaa)
Pupil 4: Number 4. It is the elephant's name. (Hathi)
Pupil 1: Number 5. It is the bear's name. (Baloo)
Pupil 3: Now we can read the name of the man-eating tiger. It is Shere-Khan.
(В итоге должен получиться такой кроссворд.)
В Н
А А А
G К Т В
S Н Е R Е - К Н А N
Е L А I L
Е А А О
R О
А
What does this proverb mean?(Учащиеся объясняют значение пословицы: Books are best teachers)(Слайд)
Teacher:I think this proverb is right. We can learn a lot of interesting things from books. We can learn more when we ask questions. Rudyard Kipling was a very curious man. Do you know his favourite poem about questions? Let's remember it.
Pupil 5: Аbout questions
I keep six honest serving-men
They taught me all I knew;
Their names are What and Why and When
And How and Where and Who.
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
.Teacher:I think all these serving-men help you to get cleverer. Now count our chips and find the winner of our quiz and competitions.
(Учащиеся считают набранные слоники и называют победителя, Ему вручают награду. Teacher: During our party we have learnt many interesting things about the popular English writer Rudyard Kipling, his books and poems, his characters. His characters are different: wise and silly, strong and weak, angry and kind. But they are never boring. I want you to be curious and brave, clever and noble like Kipling's characters. Let's listen to the song. This song was created after the famous Kipling's poem.
Приложение №2
Дети получают разрезные карточки с пословицами. Задание: правильно собрать пословицы из частей.
no newsis good newshomesweet homedon’t trouble troubletill trouble troubles youhe who makes no mistakes makes nothingkindness gives birthto kindnessit’s never too lateto learnmen learnwhile they teachreading to the mindis what exercise to the body
east or westhome is bestmoney spent on the brain is never spent in vain
never put off till tomorrow what you can do today
haste makes waste
practice makes perfect
language is the dress of thought
the first wealth is health
think before you speak
Приложения к заданиям по истории
Приложение № 1
Для группы «ИНД»
Для группы «ГАНГ»
Приложение № 2
Текст для команды «ИНД»
Станция «ДЕТЕКТИВЫ»
Найди и исправь исторические ошибки
Тропические леса в долине Ганга (бамбук) непохожи на леса нашей страны. Огромные и гладкие деревья терялись в высоте. Растения в долине Ганга никогда не сбрасывали свою листву одновременно. Тяжело было вручную шумерам подготовить участок для поселения. Но с появлением железа в V (5) веке до н.э. , работа по обработке земли, вырубке деревьев стала намного легче. Из джунглей жители Китая приносили картофель, морковь и т.д.
Задание для команды «ГАНГ»
Станция «ДЕТЕКТИВЫ»
Найди и исправь исторические ошибки
В бамбуковых лесах водились хищные звери, особенно боялись индийцы драконов, поэтому считали, что их нужно «задобрить», оставляя на земле вокруг своих жилищ вареный рис. Индийцы поклонялись корове: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой коровы. Жители Индии считали, что на верхушках Инда и Ганга живут боги.