Комплексная аттестационная работа по математике и чтению
МБОУ
«Основная общеобразовательная школа №16 » г. Новороссийска Краснодарского края
Промежуточная аттестация
по математике и чтению 3 класс
Учитель:
Хачатурян Ж.Г.
2016 год
Пояснительная записка
к промежуточной аттестации по математике
для учащихся 3 класса.
Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).
Назначение данного теста – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 3 класса. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Содержание и структура итогового теста по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Росийской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (С. 60-63, 137-139, 180-182).
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (С. 57-69).
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (С. 46-104).
Основной целью тестирования является проверка и оценка способности учащихся 3 класса применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.
Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. С этой целью включены задания повышенного уровня сложности. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).
Распределение заданий по основным разделам
Распределение заданий работы по уровню сложности.
Задания 1-4, 6-9, 11-14
проверяют усвоение учащимися 3 класса учебного материала на базовом уровне сложности.
Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только четыре задания повышенного уровня сложности.
Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.
Время выполнения
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
План тестирования по математике
№
задания Блок содержания Контролируемое знание/умение Уровень сложности Тип задания Примерное время
выполнения (мин) Максимальный
балл за выполнение
Числа и величины Понимать позиционную запись числа. Б ВО 1 1
Арифметические действия Увеличение числа в несколько раз, знание таблицы умножения. Б ВО 1 1
3. Числа и величины Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию. Б ВО 1 1
4. Числа и величины Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел. Б КО 2 1
5. Работа с текстовыми задачами Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение. ПКО 2 2
6. Арифметические действия Знание математического правила «Деление суммы на число» Б ВО 2 1
7. Арифметические действия Знание порядка действий в выражении Б ВО 1 1
8. Арифметические действия Внетабличное деление, таблица умножения, порядок действий. Б ВО 2 1
9. Арифметические действия Название компонентов при делении, знание таблицы деления. Б ВО 1 1
10. Числа и величины. Знание единиц времени, умение распределять в порядке возрастания ПКО 3 2
11. Геометрические величины Знание единиц площади. Б ВО 2 1
12. Геометрические величины Вычислять периметр квадрата при решении практической задачи. Б ВО 2 1
13. Геометрические фигуры Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники, обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол). Б ВО 2 1
14. Числа и величины Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых Б ВО 1
1
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Время выполнения работы – 1 урок.
Внимательно читай задания!
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Пояснительная записка (чтение).
Цель промежуточной аттестации: проверить предметные знания, умения и навыки за 3 класс по УМК «Школа 2100»
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
-самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Ориентировочные показатели по темпу чтения:
3 класс – 75-80 слов в минуту в конце второго полугодия.
1 вариант
В каком числе 8 десятков 6 единиц.
68 2) 86 3) 28 4) 81
Если число 9 увеличить в 7 раз, то получится число:
45 2) 73 3) 63 4) 54
Какое число нужно прибавить к четырем десяткам, чтобы получилось 60?
60 2) 20 3) 40 4) 54
Реши задачу.
Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбери выражение, которое делает верным равенство: (20+16):2=
1)20:2+16:2 2) 20:2+16 3) 20+16:2 4) (20+2):16
Выбери правильное решение выражения: 48:24*2
4 2) 3 3) 2 4) 1
Найди частное чисел 69 и 3. Запиши ответ.
___________________________________________________________
Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.
65 с; 24 м; 2 ч; 2 нед; 13 мес; 1 мин
Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?
12 см 2) 28 см 3) 28 см2 4) 64 см
Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
1 2 3 4 5
Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.
20+20+5 2) 20+25 3) 10+30+5 4) 40+5
Реши задачу.
В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см.
12 см 2) 24 см 3) 32 см2 4) 32 см
Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
84 2) 78 3) 98 4) 91
Что легче
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Попадёт дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
(В. Осеева)
(157 слов)
Вопросы и задания
1. Почему мальчики не заметили, как прошёл день?
2. За что рассердились родители на первого и второго мальчиков?
3. Почему всегда лучше сказать правду?
Учитель:/_______________/
Ассистент:/______________/
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
вариант
В каком числе 6 десятков 3 единиц.
39 2) 93 3) 63 4) 91
Если число 42 уменьшить в 7 раз, то получится число:
6 2) 8 3) 36 4) 48
3.Какое число нужно прибавить к двум десяткам, чтобы получилось 70?
2) 50 3) 40 4) 4
4.Реши задачу.
Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Выбери выражение, которое делает верным равенство: (60+18):2=
1)60+18:2 2) 60:2+18 3) 60:2+18:2 4) (60+2):18
6.Выбери правильное решение выражения: 64:32*2
4 2) 3 3) 2 4) 1
7.Найди частное чисел 48 и 4. Запиши ответ.
___________________________________________________________
8.Выпиши числа, обозначающие единицы длины, в порядке возрастания.
см 100 см 10 см 11 дм 3 мин 11 мм
9.Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?
24 см 2) 36 см2 3) 36 см 4) 12 см2
10. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
1 2 3 4 5
11.Представь число 37 в виде суммы разрядных слагаемых.
1)10+10+10+7 2) 30+7 3) 20+17 4) 10+20+7
12.Реши задачу.
На 8 одинаковых кофтах 56 пуговиц. Сколько пуговиц на 5 таких кофтах?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 3 см.
1) 28 см 2) 21 см2 3) 20 см 4) 49 см2
14.Уменьши число 90 в 6 раз. Отметь правильный ответ.
96 2) 15 3) 84 4) 10
Что легче
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Попадёт дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
(В. Осеева)
(157 слов)
Вопросы и задания
1. Почему мальчики не заметили, как прошёл день?
2. За что рассердились родители на первого и второго мальчиков?
3. Почему всегда лучше сказать правду?
Учитель:/_______________/
Ассистент:/______________/