Аттестационная работа по математике для 5-х классов за I полугодие (по учебнику «Математика 5» авторы: Н. Я. Виленкин и др.)
Промежуточная аттестация (I этап)
Аттестационная работа по математике для 5-х классов
(по учебнику «Математика 5» авторы: Н. Я. Виленкин и др., М.: Дрофа, 2014.)
Цель: контроль освоения обучающимися образовательной программы, уровня сформированности умений и навыков по изученным темам: «Арифметические действия с натуральными числами», «Формулы», «Площади и объемы», «Числовые и буквенные выражения», «Уравнения».
Контрольная работа составлена с использованием следующих методических пособий:
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – 7-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 5 класс:– М.:КлассикСтиль, 2014.
Контрольно – измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.
Контрольная работа представлена в двух вариантах и состоит из трех частей.
Часть 1 включает в себя 12 заданий, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, определений, законов) и проведение стандартных вычислительных операций. Выполнение заданий части 1 рассчитано на 15-20 минут. Варианты ответов заносятся обучающимися в бланки и сдаются учителю по истечении отведенного времени.
Часть 2 включает в себя 3 задания рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности.
Часть 3 включает в себя 2 задания повышенной сложности, требующие применения известных закономерностей и умений в нестандартных условиях. Выполнение этих заданий рекомендуется после решения заданий части 2.
На выполнение с полными обоснованиями заданий частей 2 и 3отводится 20-25 минут учебного времени. Выполнение этих заданий производится на листах бумаги. По окончании урока листы с решениями сдаются учителю.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Контрольная работа соответствует требованиям ФГОС.
Критерии оценивания
Для получения отметки «3» достаточно правильно выполнить любые восемь заданий из части 1.
Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания из второй и третьей части.
Отметка «5» ставится при обязательном выполнении восьми заданий из части 1, двух заданий из части 2 и одного задания из части 3.
Ответы
№
задания Вариант №1 Вариант №2
Часть 1
1 3 3
2 4 2
3 1 1
4 4 2
5 1 3
6 3 2
7 3 3
8 2 4
9 1 2
10 4 3
11 2 3
12 2 3
Часть 2
1 140 160
2 3ч 41км
3 12a+n:21 (b-9)+21c
Часть 3
1 11 37
2 6 см в 3раза 2ч в 6 раз
Контрольная работа по математике для 5 класса за I полугодие
Вариант №1
Часть 1. Выберите один ответ из четырех предложенных вариантов (решение при необходимости выполняйте в черновике)
1.Выполните сложение: 4 617 + 999 + 383.
1) 50 9992) 5 0003) 5 9994) 599
2. Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
1) 24 см2) 24 см 2 3) 20 см 24) 20 см
3.Найдите по формуле пути s=v∙t значение s, если v = 12 км/ч, t= 3 ч.
1) 36 км2) 4 км3) 15 км4) 9 км.
4. Укажите уравнение, для которого корнем является y = 1.
1) 7y + 122 = 1223) 14y – 20 =22
2) 7y – 38 = 254) 7y - y = 6
5. В примере 48 – 16 =32 число 16 является…
1) вычитаемым 2) уменьшаемым 3) разностью 4) делителем
6. Упростите выражение 12a +a
1) 12a2) 12 3) 13a 4) 2a
7. В одном мешке было x кг картофеля, а в другом в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?
1) x2) 2x3) 3x4) 4x
8. Вычислите 3·42
1) 242) 483) 1444) 36
9. Решите уравнение x:34 = 12
1) 408 2) 663) 22 4) 125
10. Выберите верное утверждение:
1) чтобы найти неизвестный множитель надо известный множитель умножить на произведение
2) разность двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго
3) при делении числа на нуль получается нуль
4) чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное
11. Квадрат какого числа равен 49?
1) 9 2) 7 3) 5 4) нет ответа
12. Найдите остаток от деления 435 на 12
1) 52) 33) 754)12
Часть 2. Запишите номер выполняемого задания, решение и ответ.
1. Найдите корень уравнения: 375 : (b – 125) = 25
2. От деревни до города велосипедист ехал 4ч со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он потратит на обратный путь по той же дороге, если увеличит скорость на 4 км/ч?
3. Составьте буквенное выражение: сумма произведения чисел a и 12 и частного чисел n и 21.
Часть 3. Запишите номер выполняемого задания, решение с полным обоснованием и ответ.
1. Если к задуманному числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Найдите задуманное число.
2. Что больше и во сколько раз- 6 см или 20 мм?
Контрольная работа по математике для 5 класса за I полугодие
Вариант №2
Часть 1 Выберите один ответ из четырех предложенных вариантов (решение при необходимости выполняйте в черновике)
1. Выполните сложение 7 999 + 695 + 1 305.
1) 10 0002) 9 0003) 9 9994) 10 999
2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
1) 26 см2) 30 см 23) 26 см 24) 13 см
3.Найдите по формуле пути s=v∙t значение s, если v = 15 км/ч, t= 3 ч.
1) 45 км 2) 12 км3) 18 км4) 5 км
4. Укажите уравнение, для которого корнем является y = 0.
1) 5y - 67 = 673) 67y + 2 =0
2) 5y + 67 = 674) 104 - 52y = 0
5. В примере 39 : 13 =3 число 39 является…
1) делителем 2) частным 3) делимым 4) уменьшаемым
6. Упростите выражение b + 16b
1) 16b 2) 17b 3) 174) 2b
7. Вася решил х задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Вася и Миша вместе?
1) 4х2) 6х3) 2х + 44) х + 4
8. Вычислите 5·23
1) 422) 303) 10004) 40
9. Решите уравнение x:12 = 54
1) 66 2) 6483) 22 4) 125
10. Выберите верное утверждение:
1) если прибавить к нулю какое-нибудь число, то получится нуль
2) произведение длин сторон многоугольника называют периметром этого многоугольника
3) чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
4) площадь прямоугольника вычисляется по формуле: S = а + b
11. Квадрат какого числа равен 81?
1) 6 2) 11 3) 9 4) нет ответа
12. Найдите остаток от деления 321 на 13.
1) 612) 13) 94) 3
Часть 2. Запишите номер выполняемого задания, решение и ответ.
1. Найдите корень уравнения: ( y - 149)·105 = 769125
2. По проселочной дороге велосипедист ехал 3 ч со скоростью 7 км/ч, затем по шоссе со скоростью 10 км/ч. На весь путь он затратил 5 ч. Какое расстояние он проехал?
3. Составьте буквенное выражение: сумма разности чисел b и 9 и произведения чисел с и 21.
Часть 3. Запишите номер выполняемого задания, решение с полным обоснованием и ответ.
1. Если к задуманному числу прибавить 27, а потом из суммы вычесть 19, то получится 45. Найдите задуманное число.
2. Что больше и во сколько раз- 2 часа или 20 минут?
4848225-360681БЛАНК ОТВЕТОВ
Фамилия Вариант Имя Класс
Часть 1
В заданиях 1 - 12 знаком Х укажите номер выбранного вами ответа
№ ответа 1 2 3 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Замена ошибочных ответов
№ ответа 1 2 3 4
БЛАНК ОТВЕТОВ
Фамилия Вариант Имя Класс
Часть 1
В заданиях 1 - 12 знаком Х укажите номер выбранного вами ответа
№ ответа 1 2 3 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Замена ошибочных ответов
№ ответа 1 2 3 4