Тема урока: Устройство тягового электродвигателя на электровозе ЭП-1 НБ-520в


ПрезентацияНа тему: Назначение конструкция, технология ремонта магнитной системы остова ТЭД НБ-520В в объёме ТР-3 Электровоз ЭП1
ppt_xxshearppt_x Тяговый двигатель НБ-520В
Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НБ-520В предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую колёсной паре.Назначение ТЭД НБ-520В
Мощность: 750-800 кВтНапряжение на коллекторе: 1000 ВТок якоря: 795-845 АКоличество вентилирующего воздуха 70 м3/минМасса двигателя: 3500 кгТехнические параметры:


Тяговый двигатель выполнен для опорно-рамного подвешивания Представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую машину пульсирующего тока с последовательным возбуждением и независимой принудительной системы вентиляцииУстройство тягового двигателя НБ-520 В и его составных частей

Остов имеет цилиндрическую форму, является одновременно магнитопроводом и корпусом, к которому крепятся все основные детали и узлы тягового двигателя.Часть остова, которая является магнитопроводом, выполнена утолщеннойОхлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора через вентиляционный люкИ выходит из двигателя со стороны, противоположной коллектору через щелевые отверстия подшипникова щита

style.rotation
Также в остове предусмотрены два люка для осмотра и обслуживания коллектора и щёточного аппаратаГлавный полюс крепиться к остову четырьмя болтами М20Добавочный полюс крепиться двумя специальными болтами М16

Главный полюс моноблочного исполнения состоит из сердечника и катушкиСердечник главного полюса выполнен шихтованным, т.е. собран из штампованных листов стали толщиной 1,0 мм и сварных боковин толщиной 6ммКатушка главного полюса имеет 9 витков, намотанных плашмя из медной ленты размером 3Х30 в два параллельных проводника

Добавочный полюс состоит из 2 стальных сердечников, на один устанавливается катушкаКатушка добавочного полюса имеет 5 витков медной проволоки размером 8Х20 мм, намотанных на ребро Корпусная изоляция состоит из 4 слоёв слюдинитовой ленты марки ЛКСН-1670-ТТ толщиной 0,13 мм, наложенных с перекрытием в ½ ширины ленты

Снимаем тяговый двигатель с тележки электровоза и устанавливаем в рабочее положениеСнимаем резинокордную полумуфту, кольцо и крышку подшипникаУстанавливаем технологические стакан и крышку К стакану закрепляем болтом торсионный вал передаточного механизмаСнимаем крышку и кольцоСливаем смазку из внутренней полости якоря путём наклона двигателяРазборка тягового двигателя НБ-520В



До разборки тягового двигателя замеряем мегомметром на напряжение 1000В сопротивление изоляции обмоток якоря и полюсной системы для выявления участков с пониженным сопротивлением изоляцииДопустимые значения сопротивления изоляции должны быть не менее 5 Мом при температуре 200 С или 2,5 Мом при температуре 1150ССушку катушек полюсов с низким сопротивлением изоляции проводим в остове без снятия катушек

Очищаем остов и продуваем его сухим сжатым воздухом от пыли и грязиПроизводим его осмотрОбнаруженные трещины завариваемЗачищаем от забоин и заусенцев привалочные поверхности остоваВентиляционные сетки, крышки коллекторных люков при наличии неисправностей и повреждений ремонтируем или заменяемРемонт магнитной системы остова ТЭД НБ-520В в объёме ТР-3


Крышки коллекторных люков должны плотно прилегать к остову, легко сниматься и устанавливатьсяУплотнительные прокладки надёжно закрепляем на крышкахОсматриваем главные и добавочные полюсы, компенсационную обмоткуУбеждаемся в надёжности их крепленияОтсутствия повреждения изоляцииПростукиванием проверяем плотность посадки клиньев крепления катушек компенсационной обмотки


Проверяем полюсную систему, убеждаемся в отсутствии межвитковых замыканий в катушкахКатушки с поврежденной изоляцией, а также с признаками ослабления посадки на сердечниках, отремонтировать или заменить катушкиПлотность посадки катушек на сердечниках полюсов при затянутых болтах проверяем по видимым следам смещения: натёртость, зашлифованности на полюсных наконечникахКрасим катушки и межкатушечные соединения красно-коричневой эмалью ГФ-92-ХС и просушиваемЗамеряем сопротивление изоляции катушек относительно корпуса


Устанавливаем главные и добавочные полюса в остовИспытываем электрическую прочность изоляции катушек главных и добавочных полюсов Перед укладкой катушек компенсационной обмотки проверяем пазы полюсов, убеждаемся в отсутствии заусенцев, наплывов компаунда и при необходимости устраняем ихПродуваем пазы сжатым воздухомПромазываем пазы и пазовую часть компенсационных катушек компаундом К-110 или ЭК-5Монтаж остова


Подсоединяем катушки компенсационной обмотки к источнику постоянного тока и просушиваемКатушки после ремонта сушим в остове при токе 700А в течении 6 часов или не менее 6 часов при температуре 160 оС в сушильной печи
Устанавливаем в остов траверсу и запрессовываем щит со стороны коллектораУстанавливаем в остов якорьЗапрессовываем подшипниковый щит со стороны противоположной коллекторуУстанавливаем приставное кольцо подшипникаЗаменяем крышку и кольцо на технологическиеУстанавливаем двигатель в рабочее положение Заливаем в камеру зубчатой муфты смазку в количестве марки ОС-Л в объёме 8,7 кгСборка двигателя



Проверяем работу тягового двигателя и якорных подшипников в режиме холостого хода и установку щёток в нейтральное положениеПровести приёмо-сдаточные испытания собранного двигателя согласно ГОСТ 2582-81
Испытательная станция
Перед началом осмотра и ремонта тяговых двигателей убеждаемся в отсутствии напряжения в контактной сети над смотровой канавойЗапрещается открывать крышки коллекторных люков и коробок выводов, при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмникеПри проверке сопротивления изоляции тяговых двигателей мегаомметром запрещается выполнять любые работы на тяговых двигателях и аппаратах, входящих в проверяемую цепьПо окончании измерения сопротивления изоляции каждой электрически независимой цепи разрядить её заземлённый корпусТехника безопасности


Заземление тягового двигателя поддерживать в исправном состоянииЗаземляющий кабель должен быть надёжно присоединён к бобышке, приваренной на входном вентиляционном люке тягового двигателя