Презентация Способы формирования хронологических знаний и умений через карточки-сорбонки
Мастер-класс Ненавязчиво, интересно, увлекательно
Тема: «Способы формирования хронологических знаний и умений через карточки-сорбонки»
Прочное усвоение и запоминание хронологического материалаБыстрая проверка ранее изученногоОхват работой всех учеников классаВзаимо и самооценка учащихсяВыявление пробелов и корректировка знаний
Образец карточки-сорбонки{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начало ВеликойОтечественной войны22 июня 1941 года
Способ 1У учеников на столах лежат карточки. Учитель на различных этапах урока называет определенную дату, все ученики должны поднять и показать карточку с соответствующим событием. Или, напротив, называется событие, ученики показывают карточку с датой. Ученики, которые неправильно выполнили задание, исправляют свою ошибку. У учителя также имеется комплект карточек, и он тоже показывает карточку, но уже классу. Те ребята, которые безошибочно справлялись в течение урока с заданиями, в конце урока поощряются хорошей отметкой.
Способ 2На первом этапе определяется соотношение даты и события, на втором — соотношение события и даты.
Способ 3Данный способ используется при работе в парах постоянного или сменного состава. На эту работу в начале урока отводится пять-семь минут. Ребята в парах проверяют с помощью карточек знание дат друг у друга и сами себя оценивают.
Способ 4Проводя повторительно-обобщающий урок по изученному разделу учебного материала, можно на одном из этапов урока организовать групповую работу с карточками-сорбонками.Класс разбивается на группы по 4—6 учеников. Ребята, сидя группой за партами, раскладывают свои карточки перед собой.Учитель дает задание положить на центр парты карточки с датами, которые связаны с теми или иными историческими деятелями.
Хронологическая задача(Основание Киево-Печерского монастыря +начало правления Ярослава Мудрого + взятие Батый ханом Владимира + образование СССР):5 – 10 =?
Решение(1051 + 1019 + 1238 + 1922):5 – 10 = 1036 – смерть Мстислава Тмутараканского и объединение Руси под властью Ярослава Мудрого