Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский для общения» 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82» города Ульяновска
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по английскому языку
«Английский язык в ситуациях общения»
8 класс
Составитель программы:
учитель английского языка
Романова Нелли Викторовна
2016 г.
Программа внеурочной деятельности по английскому языку
«Английский язык в ситуациях общения»
Пояснительная записка
К числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Происходящие сегодня глобальные изменения в обществе поставили перед школой задачу - подготовить образованных, конкурентоспособных, творчески мыслящих людей, способных успешно взаимодействовать с представителями других культур. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на иностранном языке.          
Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру, расширить кругозор и раскрыть творческие способности каждого ученика. Внеурочная работа предоставляет учителю возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, использовать разнообразные формы работы, учесть интересы каждого ученика, что помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся и добиться успеха в изучении иностранного языка. Программа внеурочной деятельности помогает учителю обеспечить учащихся дополнительным языковым материалом, развить навыки диалогической и монологической речи и предоставляет возможность применить знания на практике. Подобрав для внеурочной работы материал, близкий к программному, учитель обеспечивает преемственность урочной и внеурочной деятельности учащихся.  
Цели: 
Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников данного возраста; коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся, развитие интереса к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
Создание условий для интеллектуального развития ребенка и раскрытия его творческих способностей через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
Обучающие
развивать навыки диалогической и монологической речи в ситуациях повседневного общения.
формировать и развивать умения правильного употребления лексики и грамматики английского языка.
создать благоприятный психологический климат для преодоления речевого барьера и использовать иностранный язык как средство общения;
знакомить с культурой англоязычных стран;
знакомить с традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
расширять общеобразовательный кругозор учащихся.
активно использовать полученные знания на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Данная программа направлена на создание условий для развития навыков диалогической и монологической речи, аудирования, расширение лексического запаса, совершенствование фонетических и грамматических навыков. Обучение говорению является одной из главных целей  обучения иноязычной речи.   Однако, научить ребенка говорить на иностранном языке – очень сложная задача. Решению этой задачи будут способствовать ролевые игры, инсценирование диалогов, драматизация, виртуальные экскурсии, проектная деятельность, а также использование стихов, песен, наглядности и презентаций. Основной формой работы на занятиях является игра. Ролевые
игры помогают не только использовать на практике то, что было изучено на уроках, но и создают условия для раскрытия личности каждого ученика, и предоставляют возможность попасть в мир реального общения на иностранном языке. Ролевая игра позволяет учащимся стать кем-то другим на время игры и высказывать свое мнение от имени этого человека, или же учащийся изображает самого себя, попавшего в определенную ситуацию. Ролевая игра помогает развить навыки общения, умение доказывать свою точку зрения, формирует мышление, развивает воображение, создает творческую атмосферу.
Коммуникативная компетенция включает в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Нельзя научить иностранному языку, не познакомив с культурой страны. Знание норм и правил поведения, обычаев и традиций, особенностей национального характера и повседневной жизни страны изучаемого языка помогает нам узнать мотивы поведения людей и установить дружеские отношения. Изучение языка и культуры одновременно поможет не только достичь практических, образовательных и развивающих целей, но и поддержать мотивацию учащихся. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Направленность курса «Английский язык в ситуациях общения» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях курса.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа курса по английскому языку предназначена для учащихся 8класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного года составляет 70 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса.  Программа данного курса построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков говорения, чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, инсценирование диалогов, заочных путешествий с использованием презентаций, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, коммуникативно-направленные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
формирование мотивации изучения иностранных языков
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
формирование коммуникативной компетенции;
развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты
умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
формирование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
Содержание изучаемого курса
№ Тема Количество часов Работы учащихся, практическая часть
1 Мир, в котором мы живем. 23 Инсценирование диалогов, ролевые игры
2 Путешествие. 9 Ролевая игра, проект «Советы путешественнику»
3 Россия. 10 Инсценирование диалогов, заочное путешествие
4 Страны изучаемого языка. 11 Ролевая игра, инсценирование диалогов, проекты «США», «Австралия», «Новая Зеландия», викторина.
5 Знаменитые люди. 15 Ролевая игра, проект «Знаменитый человек, которым я восхищаюсь», викторина.

6 Обобщение усвоенных знаний. 2 Викторина для учащихся, игровое занятие.
Тематический план
№ Тема Количество часов Формы учебной деятельности дата примечание
1 Знакомство. В мире вежливости. 1 Инсценирование диалогов 2 Хобби и интересы. 1 Инсценирование диалогов 3 Семья и общество. 1 Ролевая игра 4 Дом. 1 Ролевая игра 5 Школа. 1 Проектная работа 6 Питание. 1 Ролевая игра 7 Здоровье. 1 беседа 8 Спорт в нашей жизни. 1 Ролевая игра 9 Одежда и мода. 1 Заочное путешествие, презентация 10 Поход в кино. 1 Инсценирование диалогов 11 Мой любимый фильм. 1 беседа 12 В театре. 1 Инсценирование диалогов 13 Музыка в нашей жизни. 1 Инсценирование диалогов 14 Мои любимые книги и писатели. 1 Презентация, беседа 15 Компьютер и мобильный телефон в нашей жизни. 1 беседа 16 Заменит ли компьютер печатные книги в будущем. 1 беседа 17 Мои любимые телепередачи. 1 беседа 18 Покупки. 1 Ролевая игра 19 В кафе. 1 Ролевая игра 20 Мир природы. 2 Проектная работа 21 Наука и техника. 2 беседа 22
Путешествие на самолете. 1 Инсценирование диалогов 23 Путешествие на автобусе/поезде. 1 Инсценирование диалогов 24 Как спросить/показать дорогу. 1 Инсценирование диалогов 25 Таможня и багаж. 1 Ролевая игра 26 В гостинице. 1 Ролевая игра 27 Советы путешественнику. 1 Проектная работа 28 Программа пребывания зарубежных гостей в нашем городе. 1 Составление программы 29 Прием зарубежных гостей. 1 Ролевая игра 30 Экскурсия по городу для зарубежных гостей. 1 Заочное путешествие, презентация 31 Чем привлекает туристов Россия. 2 Заочное путешествие, презентация 32 Москва. 2 Заочное путешествие, презентация 33 Петербург. 1 Заочное путешествие, презентация 34 Города Золотого Кольца. 1 Проектная работа» Города России», презентация 35 Традиции и обычаи нашей страны. 2 Проектная работа. 36 Достижения России, которыми мы гордимся. 2 Проектная работа. 37 США. 2 Заочное путешествие, презентация 38 Вашингтон. 2 Заочное путешествие, презентация 39 Нью Йорк. 2 Заочное путешествие, презентация 40 Города США. 2 Заочное путешествие, викторина. 41 Австралия. 2 Проектная работа «Австралия». 42 Новая Зеландия. 1 Проектная работа «Новая Зеландия». 43 Знаменитые люди России. 2 Беседа, презентация. 44 Знаменитые люди нашего города. 1 Беседа, презентация. 45 Знаменитые британцы. 2 Беседа, презентация. 46 Знаменитые американцы. 2 Беседа, презентация. 47 Английские и американские писатели. 4 Беседа, презентация. 49 Успешный человек, которым я восхищаюсь. 2 Проектная работа «Успешный человек, которым я восхищаюсь.».50 Пресс-конференция. 1 Ролевая игра. 51 Как стать успешным человеком. 1 Проектная работа. 52 Обобщение усвоенных знаний 2 Викторина «Писатели»,
Своя игра «Известные люди».
Результатами будут являться:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение применять полученные знания на практике;
заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран;
положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран;
умение ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале,
умение дать рекомендации сверстникам, какие достопримечательности лучше посетить;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
умение собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами;
умение работать с презентациями, проектами, умение  выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий;  
умение использовать в работе карту, наглядные пособия, выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи;
умение вести диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
На занятиях используются:  
географические карты
репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка,
отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей,
страноведческие справочники,
журналы,
распечатки с заданиями,
компьютер и проектор,
видеоматериалы,
учебные диски.
Список литературы
Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
Бурмакина Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка. .- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2013г
Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
Голицынский Ю.Б. Пособие по разговорной речи.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2003г
Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9 классы: внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г
Йозефина Гревер Путеводитель-Лондон.- Москва: «Аякс-пресс», 2002
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г
Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г
Манько Эльжбета Разговорный английский язык – Москва: издательство «Астрель», 2007г
Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г
Ханс-Гюнтер земзек Путеводитель-Англия.- Москва: «Аякс-пресс», 2000г