Открытый классный час по русскому языку (7-8 класс) «Язык SMS. Культура общения».
Открытый классный час по русскому языку (7-8 класс)
«Язык SMS. Культура общения».
1. Вступительное слово учителя.
Что такое SMS? SMS – это наиболее популярная технология, с возможностью обмена информацией в любом месте и в любое время при помощи сотовой связи, а сейчас, благодаря расширению сервиса услуг, стала возможна отправка сообщений через интернет, что более удобно для многомиллионного числа пользователей.
Плюсы.
SMS-ки - с лингвистической и психологической точки зрения явление позитивное.
Человек решает важные задачи путем использования данной услуги SMS. Пользоваться можно где угодно: в лифте, в транспорте и т.д.
SMS – это побег от одиночества. Как правило, люди одинокие предпочитают общение по SMS.
Эта услуга дешевле, чем звонок. Удобно и быстро отправлять и получать сообщения, SMS в любом случае дойдет до абонента, если дозвониться ему в настоящий момент нельзя.
Минусы.
Появление зависимости, чувства постоянного ожидания.
Нужно сворачивать свои мысли в короткий текст. Долго набирать буквы, строить фразы.
Отвлекает внимание, человек теряет бдительность, набирая текст при переходе улицы, в магазине.
Не слышишь голоса абонента, получается односторонняя пассивная связь. Не всегда правильно можно понять текст сообщения.
Вывод: СМС - сообщения, несмотря на необычность языкового облика, служат средством общения, они удобны, практичны и дешевы, а порой проста необходимы, но это не более, чем один из видов электронного общения, не способный заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, ловок и вместителен».
2. Организация игры «СМС-ку я пишу и культурным быть хочу».
Две команды: «Телефончики» и «Мобильники».
Задание 1. «Смайлики настроения».
Смайлы – это слово от английского smile («улыбка») – обозначает значки, создаваемые с помощью вспомогательных небуквенных символов клавиатуры. Сейчас существует огромный набор смайликов, и человек может передать любые чувства. Проще говоря «пишу как слышу».
Нарисовать на листках бумаги как можно больше смайликов, которые используются при СМС-общении.
Задание 2. «Волшебные слова».
Необходимо грамотно написать все эти слова и «перевести их на истинно русский язык», разделив на шесть групп в соответствии с лексическим значением: «досвидос, посиба, поки, с празнегом, здрасте, псип, спс, пожалусто, пок, пжл, плиз, поке, пжалста, дарова, с др.»
Задание 3. «Поздравление другу с днем рождения».
СМС отправляется на телефон учителя. Он проверяет грамотность. Без ошибок написанное СМС-сообщение удваивает баллы.
Задание 4.
Сформулировать правила написания СМС-сообщений, вспомнив все, о чем сегодня говорилось на занятии.
Итог игры: Подсчитываются баллы каждой команды и объявляется победитель.
3. Итог мероприятия.
15