Урок — погружение в тему День Конституции РФ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: Сметанина Анна Федоровна, учитель коми языка МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина» г. Сыктывкар.
2. Класс: __5__. Дата: 12 декабря . Предмет: коми язык .
3. Тема урока: «День Конституции РФ» ("Конституция Лун").
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок-погружение в тему, посвященный Дню Конституции РФ.
5. Тип урока: урок построен в соответствии с требованиями методики деятельностного подхода.
6. Цель урока: анализ и сравнение символики Российской Федерации и Республики Коми.
7. Задачи:
а) Познавательные: научить сравнивать на коми языке государственные символы РФ и РК, сформировать умение создавать словесную модель с выделением существенных признаков государственных символов, представлять информацию по теме в виде монолога; научить вести диалог-обсуждение по теме.
б) Регулятивные: научить самостоятельно определять и формулировать проблему, выдвигать версии, в том числе при работе в группе; продолжить формировать умения составлять в группах план ответа, оценивать свои знания, умения.
в) Коммуникативные: научить находить информацию в сети Интернет и в Конституции РФ, кратко излагать свое мнение, аргументируя его; научить самостоятельно создавать тексты в устном и письменном виде по теме урока; отстаивать свое мнение, понимать позицию другого; использовать речевые средства и грамматические основы в соответствии с коммуникативной задачей; развивать умение работать в паре, в группе при составлении сообщения; научить вести диалог по заданной теме.
г) Личностные: Научить излагать свое мнение; участвовать в диалоге; аргументировать свою точку зрения; осознавать личные мотивы; работать с другими людьми, воспринимать их мнение; осознавать причастность как гражданина к Коми Республике и Российской Федерации.
8. Методы:
а) эвристический метод: анализ, сравнение, сопоставление, направленные на переработку информации с целью выявления возникающих проблем, а так же на поиск путей решения проблем и анализ результатов;
б) наглядный метод: изучение материала происходит с использованием «Конституции РФ», государственных символов РФ и РК.
в) методы контроля: контроль со стороны учителя и одноклассников, самоконтроль, самооценка работы групп;
г) словесные методы: чтение, аудирование, диалог, монолог, письмо.
д) репродуктивный метод, который предполагает кроме восприятия информации её практическое использование (создание сравнительного плаката государственных символов РК и РФ, а так же диалога-обсуждения по теме). Педагог предлагает различные задачи и упражнения, а так же искусственно создает ситуации, требующие применения на практике полученных знаний.
9. Оборудование: ватман для кластера, карточки со словами для составления предложений, государственные символы РФ и РК, компьютер с колонками для воспроизведения гимнов РФ и РК, листы для записи текстов о символах РК и РФ, Конституция РФ, листы учета активности учащихся на уроке.
10. Словарь урока: Конституция РФ, День Конституции, государственная символика, флаг, герб, гимн, штандарт .ОПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ УРОКА
Этап урока Задачи Форма работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Виды формируемых УУД
Организационный Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Ф Приветствует обучающихся, посредством диалога проверяет их готовность к уроку (для введения в языковую среду).
- Видза оланныд!
- Кутшӧм ӧні урок?
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, участвуют во фронтальной беседе. -участие в диалоге с использованием речевых средств, знакомых учащимся на начало урока.
Погружение в тему урока.
Постановка темы урока. Погружение детей в тему урока. Ф Учитель создает ситуацию обсуждения с помощью записанной на доске даты и Интернет ресурса.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему урока «День Конституции РФ», совместно с учащимися.
- Кутшӧм талун числӧ?
- Видзӧдлӧй Интернетысь телепон пыр, кутшӧм тайӧ лун?
- Кутшӧм талунъя уроклӧн тема? (вешает на доску ватман с названием темы).
- Кыдзи гӧгӧрвоанныд «Конституция» кыв?
-Мый верманныд висьтавны сы йылысь?
- Мыйла тайӧ кывйыс гижсьӧ ыджыд шыпассянь?
- Кыдзи чайтанныд, кутшӧм неыджыд тема ми вермам босьтны урок вылӧ?
- Сета подсказка: гижӧй Интернет «поискӧ» татшӧм фраза: «Конституция РФ часть 3 статья 70»
- Кутшӧм вочакыв петіс?
- Мый пырӧ символикаӧ? С помощью Интернета определяют тему урока, выделяют основные понятия для обсуждения. Формулируют тему урока.
-анализ названия статьи,
- выдвижение версий темы урока,
- участие в диалоге с учителем.
Первичная актуализация знаний. И,ФАктивизация имеющихся знаний, посредством диалога, В ходе диалога вывешиваются государственные символы РК. Организует работу, в ходе которой дети составляют предложения о гос. символах РК.
- Кыдзи комиӧн шусьӧны флаг, герб и гимн?
- Кутшӧм дӧрапас, канпас да кып ті велӧдінныд да тӧданныд?
-Карточкаяс отсӧгӧн лӧсьӧдӧй сёрникузяяс коми симолика йылысь.
Карточки со словами:
Дӧрапас:
Коми, дӧрапас, куим, рӧма.
Сійӧ, лӧз, турунвиж, еджыд, рӧма.
Лӧз, рӧм, петкӧдлӧ, енэж, турунвиж, рӧм, петкӧдлӧ, парма-вӧр, еджыд, рӧм, петкӧдлӧ, лым.
Канпас:
Коми, канпас , щит, мыгӧра.
Канпас, кык, рӧма, гӧрд, зарни.
Канпас, вылын, серпасалӧма, варыш, Зарни Ань, йӧра юръяс.
Кып:
Коми, кып, гижӧма, комиӧн, да, рочӧн.
Кывъяссӧ, да, шыладсӧ, гижис, В.Савин,. Мый йылысь россияса/коми кып?
Анализируют государственные символы РК, составляют описание, используя знания предыдущих уроков посредством составления предложений к символам РК.
-повторяют стандартную процедуру: устанавливают аналогии, вырабатывают общую классификацию особенностей символики РК;
- выдвижение версии составления предложений о символике РК;
- изложение своего мнения, участие в диалоге.
Постановка проблемы. Определение цели урока.
Составление плана урока. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана урока.
Ф Создание проблемной ситуации: нехватка информации для составления предложений о символике РФ.
- А ӧні тайӧ сёрникузяяс вылӧ мыджсьӧмӧн лӧсьӧдӧй сёрникузяяс россияса символика йылысь.
Учитель выводит детей на формулировку проблемы:
- В чем затруднения?
- Можем ли мы составить предложения?
- Что необходимо знать?
Учитель подводит детей на составление плана работы на уроке:
- Как вы считаете, что нам необходимо сделать, чтобы составить похожие предложения?
- Что мы будем делать с полученной информацией?
Учитель обращает внимание учащихся на чистый ватман с записанной темой урока «Конституция Лун». Выводит детей на постановку цели урока.
- Что мы сможем сделать с полученными текстами?
- Что сможем сделать, опираясь на готовый плакат? (делит ватман на две части).
- Что сможем сделать с уже готовой представленной информацией о гос. символах РК и РФ? Составляют предложения о символике РФ с опорой на составленные карточками предложения; читают получившиеся варианты и называют трудности при составлении:
- нехватка информации.
На доске записывают план урока:
1.Коми символика.
2.Россияса символика.
3.Текст-описание.
4. Монолог – выступление .5. Диалог – сравнение. - устанавливают причину создавшейся проблемной ситуации,
- обобщают знания в краткой форме,
-определение проблемы урока,
- оценка степени и способов достижения цели в учебных ситуациях;
- проектируют варианты ответов
- изложение своего мнения,
его корректировка;
- участие в диалоге,
- понимание позиции другого,
- использование речевых средств в соответствии с ситуацией.
- составление плана работы на уроке,
- прогнозирование результата,
- составляют схему или алгоритм описания каждого гос. символа.
И,ФОрганизует диалог, подводящий к работе с использованием «Конституции РФ».
- Где мы можем найти необходимую информацию о символике РФ?
- Напомните часть и статью, в которой прописана информация о гос. символах РФ?
- Что входит в символику РФ? - определение проблемы, выдвижение версий.
-установка причинно-следственных связей,
участие в диалоге,
- выполнение работы по алгоритму
Погружение в тему урока.
Работа в группах. Развитие умений:
- находить необходимую информацию и обрабатывать её;
- систематизировать полученные знания;
- составлять правильно построенные предложения;
- аккуратно оформлять информационные листы. Г Совместно с детьми обсуждают и составляют три плана составления текстов на коми языке, состоящих из вопросов:
Дӧрапас:
Кымын рӧма россияса/коми дӧрапас?
Кутшӧм рӧмъяса?
Мый петкӧдлӧ быд рӧм?
Канпас:
Кутшӧм мыгӧра россияса/коми канпас?
Кымын да кутшӧм рӧма канпас?
Мый серпасалӧма канпас вылын?
Кып:
Кутшӧм кыв вылын гижӧма россияса/коми кып?
Коді гижис кывъяссӧ да шыладсӧ?
Мый йылысь россияса/коми кып?
С помощью жребия организует работу в 7 группах.
Проводит инструктаж обучающихся о работе в группах.- Обсудите в группе содержание вашего текста, создайте письменный текст и выступите.
Определяют, на каком этапе плана работы находятся.
Совместно с учителем составляют планы текстов.
- организуются в группы,
- распределяют роли,
- отвечая на вопросы плана, аккуратно записывают предложения на предоставленные им листы;
-готовятся к выступлению. - систематизация знаний с помощью «Конституции РФ»;
-конкретизация знаний,
- установление аналогий,
- выдвижение версий,
- планирование работы в группе,
- распределение ролей в группе,
- создание письменного текста;
- использование речевых средств,
- работа по плану и сверка с планом работы;
- аргументирование своей точки зрения;
-участие в диалоге,
-работа в группе,
-самооценка и взаимопроверка в группе выполненной работы; корректировка результата.
Выступление.
Организует выступление групп, обмен мнениями.
На ватмане учитель помогает учащимся разместить гос. символы и составленные тексты.
-Мый ӧні вермам вӧчны?
- Мукӧд группаяс сеталам юалӧмъяс: мый ӧткодь, а мыйӧн торъялӧны каналан пасъяс?
Выступают парами (флаг коми и флаг РФ, герб коми и герб РФ, гимн коми и гимн РФ, штандарт РФ).
Участники других групп задают вопросы о сходстве и различии между гос. знаками.
- изложение своего мнения при работе в паре,
Рефлексия. Развитие:
- осознания каждым учащимся степени освоения новой темы;
- осознания учащимися степени достижения поставленной цели. И, Г Критерии оценивания выступления групп:Точность информации – 1 балл.Полнота информации – 1 балл.За презентацию – 1 балл.За рассказ без шпаргалок – 1 балл.
Аккуратность оформленного текста, красочность – 1 балл.
Критерии оценки письменного текста:
«5» - Текст полный, предложения конкретные без грамматических ошибок.
«4» - Текст полный с 1 грамматической ошибкой.
«3» - Текст полный с 2-3 грамматическими ошибками.
«2» - В тексте слова не связаны грамматически. Производят взаимопроверку при выступлении групп.,Производят предварительную оценку работы - сами себе ставят констатирующую оценку работы в группе.
Заполняют оценочные бланки и листы самооценки.
- осознание личных мотивов, умение работать с другими людьми, воспринимать их мнение.
_- умение объективно оценить полученные результаты.
- самоконтроль и взаимоконтроль устного ответа
Подведение итогов. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Ф По плану на доске, составленному в начале урока, определяет степень выполненности поставленных в начале урока задач совместно с учащимися.
Выставляется итоговая оценка за урок:
- учитывается умения использовать грамматические единицы при составлении предложения;
- умение составлять связный текст;
- умение работать в группе и т.д.;
+ самоконтроль и корректировка знаний. Проговаривают по плану достигнутые результаты, высказывают свои впечатления от урока - изложение своего мнения;
- осознание личных мотивов, умение работать с другими людьми, воспринимать их мнение;
- осознание причастности как гражданина к Коми Республике и Российской Федерации.