Презентация по биологии на тему: Погружение в мир водорослей
«Погружение в мир водорослей»
Эпиграф урока:Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памяти». Л. Н. Толстой
Цель урока:повторить особенности организации водорослей, их строение, размножение, происхождение.2. Уметь распознавать изученные водоросли, 3. Уметь характеризовать их значение в природе.
Погружение в мир водорослей.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Собери картинку (0 – 3 балла).2. Черный ящик (0 – 5 баллов)3. Третий лишний (0 – 2 балла)4.Видеозагадка (0 – 3 балла)5. Красный – зеленый (0 – 8 баллов).6. Снежный ком (5 баллов)6. Узнай «земляка» (2 балла).Интеллектуальный олимп (5 баллов).
«Собери картинку»«ЦАРСТВО: Растения«ПОДЦАРСТВО: Низшие растенияВОДОРОСЛИОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИКОЛОНИАЛЬНЫЕ ВОДОРОСЛИМНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ
«Черный ящик»ГаметаЗиготаСпорофитГаметофитСпора
Понятия:Бесполое размножениеСпорыГаметыСпорофитБлагоприятные условия «Третий лишний»
Видеозагадка.
Водоросли – это низшие растения?Водоросли могут быть одноклеточными и многоклеточными?Водоросли имеют органы?На свету в клетках водорослей происходит фотосинтез?По способу питания водоросли автотрофы?Клетка водоросли имеет ядро, цитоплазму, оболочку, хроматофор?Размножение с помощью спор называется половым?При половом размножении образуются гаметы? «Работа с сигнальными карточками «Красный – «нет» - зеленый – «да»
Игра «Снежный ком»
1 – улотрикс.2 – хламидомонада.3 – ламинария. Узнай «земляка».
Обратная связь.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Водоросли в моей жизниЯ в жизни водорослей1. Предмет моей заботы в аквариуме.1. исследователь.2. Источник питания.2. Такая же частичка природы.3. Обогащает атмосферу кислородом.3. Убийца.4. Сырье для пищевой промышленности.4. Потребитель.5. удобрения.5. Защитник.
Памятка:1. Вспомните о значении водорослей.2. Напишите несколько словосочетаний, предложений о том, какую роль водоросли играют в вашей жизни.3. Напишите в той последовательности, в которой идея пришла в голову.4. Выберите самую важную, на ваш взгляд. Позицию, присвойте ей статус 3 5. Выберите второстепенную позицию, присвойте ей статус № 2 и.т.д.6. Объединитесь в группы по 4 – 5 человек. Выберите наиболее часто встречаемые совпадения в ваших высказываниях.7. Составьте обобщенный вариант выполнения задания от группы.
Значение водорослей.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}В природе 1. Важнейшие компоненты экосистем.2. Источник кислорода.3. Индикаторы загрязнения и засоления среды.4. Основной источник органического вещества в водоемах.5. Участвуют в очищении естественных и сточных вод.6. Участвуют в круговороте кальция и кремния, в почвообразовании.
Значение и использование водорослей:
Рефлексия:Что узнали?Чему научились?Что было самым интересным на уроке?Что было самым трудным?
Оцените свою работу на уроке:1. 26 - 28 баллов – оценка «5»2. 25 – 23 балла - оценка «4» 3. 22 – 18 баллов – оценка «3»4. Менее 17 баллов –оценка«2».
1. с. 40 – 47.2. Творческое задание: вы оказались на дне моря. У вас кончаются кислород, еда. Вы поранили руку, не ориентируетесь, на какой глубине находитесь. Напишите мини – сочинение, как вы сможете выбраться из этой ситуации.Домашнее задание: