Презентация на тему Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.


Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровьяДети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
ppt_wr Основные понятияИнтеграция – выборочное помещение учащихся с ОВЗ в обычные общеобразовательные классы.Интегрированное обучение – обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми. Благодаря этому происходит сближение двух образовательных систем - общей и специальной. Психолого - педагогическое сопровождение – создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения деятельности различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.

Принципы российской концепции интегрированного образования:1. Интеграция через раннюю коррекцию - главный принцип.Комплексные программы ранней (с первых месяцев жизни) медико-психолого-педагогической коррекции нарушенных функций, позволяющей вывести ребенка с проблемами на такой уровень психофизического развития, который дает ему возможность максимально рано влиться в общеобразовательную среду.2. Наличие обязательного коррекционного блока, функционирующего параллельно с общеобразовательным.Специализированная коррекционная помощь и психологическая поддержка, направленные на контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников.3. Необходимость дифференцированного подхода к детям с ЗПР.В отдельных случаях (например, при нарушениях эмоционально волевой сферы, поведения, неблагополучных социальных условий проживания ребёнка) предпочтительным является обучении и воспитание детей в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.


“обычный” ребенок-круглые колышки для круглых отверстий-обычные педагоги-обычные школы “особый” ребенок-квадратные колышки для квадратных отверстий-специальные педагоги-специальные школы Интегрированное образование-адаптация ребенка к требованиям системы-превращение квадратных колышков в круглые-система остается неизменной-ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемымПлюсы: сокращение расходов на образование, ребенок адаптируется к жизни среди людей с нормальным темпом развитияИздержки: возможна «дикая интеграция». Ребёнок сидит в классе, и никакой специальной поддержки не получает. И всё зависит от него: вытянет или не вытянет. Модели интегрированного обучения для детей с ЗПРпостоянная полная интеграция (инклюзия) – обучение в массовых классах общеобразовательной школы;постоянная неполная интеграция – обучение в гибких классах общеобразовательной школы;постоянная частичная интеграция – обучение в классе коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы;временная частичная интеграция – обучение в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ;эпизодическая интеграция – совместное участие воспитанников специальных (коррекционных) школ и нормально развивающихся детей в воспитательных мероприятиях.


Спасибо за внимание!
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y