Развитие лингвистических способностей детей дошкольного возраста средствами ИКТ
Макеевское дошкольное образовательное учреждение № 7управления образования администрации города Макеевкиспособностей лингвистических Развитие ИКТсредствами
ppt_y
ppt_y
Лингвистические способности – это способности человека к изучению иностранных языковr
ppt_yppt_yppt_y
Параметры лингвистических способностейФункционально-стилистическое восприятие языкаЭмоционально-образное восприятие языкаГрамматическое (конструктивное) чутьеЛексическое чутьёЯзыковая памятьРечевой слух
Пакет документовдля определения уровня развития лингвистических способностей у детей 4-ёх летопределение уровня развития лингвистических способностей у детей 4-летнего возраста; отбор детей в группу с приоритетным направлением в обучении: английский язык.
ppt_y
ppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Информационно-коммуникационная технология – актуальная технология современной педагогики
style.rotationppt_wppt_y
Актуальность ИКТ характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением детей в учебную деятельность;ИКТ активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования;ИКТ эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у дошкольников.
ppt_wr
Цельповышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции;увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
ppt_wr
ppt_yppt_yppt_y
видеоаудиоММПОбразовательные ресурсы ИнтернетаМФУИКТ
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Образовательные ресурсы Интернетааудио
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
Материалы для использования в работе
Образовательные ресурсы Интернетавидео
style.rotation
Коллекция видеоматериалов
Ресурсы интернетаИнтернет– превосходное средство для получения информации об интересных фактах
style.rotationppt_wppt_y
Fairy Land
style.rotationppt_wppt_y
МФУПривлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиаресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности
ММПМультимедийная презентация– способ предъявления творчески переработанной педагогом, адаптированной для определённого возраста детей языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определённой лексико-грамматической, страноведческой теме.
style.rotationppt_wppt_y
ppt_y
Этапы использования ММПпреддемонстрационный; подготовительный; демонстрационный; последемонстрационный; рефлексивный
ppt_y
ppt_y
Алгоритм создания ММПопределить педагогические задачи, решаемые с помощью создаваемой ММП;продумать цели и задачи создания слайдов;подобрать иллюстрации;составить сценарий ММП;создать структуру ММП, используя необходимые компьютерные программы;применить анимационные и звуковые эффекты;проанализировать и оценить подготовленную презентацию;скорректировать возможные недочеты.
I like … / I dislike … (грамматическая структура)Цель: ознакомить дошкольников с грамматической структурой, учить использовать её в повседневной речиУсловные обозначения: I like dislike имя нравиться не феи нравитьсяKeys:Слайд 2. I like cherry или I like cherries.Слайд 3. I like tomato или I like tomatoes.Слайд 4. I like pear или I like pears.Слайд 5. I like raspberry или I like raspberries.Слайд 6. I like grapes.Слайд 7. I like peas.
Keys:Слайд 8. Вспомни, какие фрукты и овощи любит Фея I. Щёлкни по ним левой кнопкой мыши и проверь свой ответ. Но здесь есть еще фрукты и овощи, которые фея не любит. Давайте с ними составим предложения: I dislike strawberry. I dislike lemon. I dislike paprika. I dislike cabbage.Слайд 9. Выбери и назови, какие фрукты и овощи любишь ты.Возможные варианты ответов: I like apple. I like garlic. I like carrot. I like water-melon. I like pears. I like peach. I like tomato. I like orange.Слайд 10. Выбери и назови, какие фрукты и овощи тебе не нравятся. Возможные варианты ответов: I dislike apple. I dislike garlic. I dislike carrot. I dislike water-melon. I dislike pears. I dislike peach. I dislike tomato. I dislike orange.
rrrrr
Категории ММПпо видам речевой деятельности; по видам опор по сторонам речи;
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Накопление активного вокабуляра – важнейший компонент речевой деятельности
style.rotation
Семантизация существительных путем демонстрации изображения обозначаемых предметов с помощью компьютера и соответствующего многократного повторения слова изолированноПриём 1
Приём 2Семантизация глагола с помощью мультимедийных средств на основе иллюстративных движений или действий анимированными и анимационными картинками
Приём 3Семантизация прилагательных путем демонстрации изображений различных предметов, имеющих ярко выраженное качество (цвет, размер)
style.rotation
Семантизация числительных с использованием мультимедийных картинок с различным числом предметов Приём 4
Рекомендации по составлению ММПвсё занятие, по моему мнению, не должно быть «завязано» на презентации;слайды не должны быть перегружены текстом;отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.
ppt_x
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
Преимущества ММПсочетание разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;возможность использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;поддержание познавательного интереса обучающихся, усиление мотивации обучения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала.
ppt_x
ppt_y
ppt_y
ppt_y
style.opacity
style.opacity
style.opacity
style.opacity
style.opacity
style.opacity
style.opacity
style.opacity
Формы работы с ИКТфронтальнаяr
групповаяФормы работы с ИКТr
style.rotation
style.rotation
Формы работы с ИКТпарнаяr
Формы работы с ИКТиндивидуальнаяr
style.rotation
style.rotation
ИКТ: успех и мотивацияпредъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста;постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;компьютер очень "терпелив" во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха".r
Спасибо за внимание!Терпения Вам и педагогической мудрости!ppt_wr