Конспект урока Дыхание и кровообращение


Фрагмент урока по окружающему миру
Ф.И.О. Подкур Екатерина Андреевна
Предмет: Окружающий мир
Класс 3 класс УМК «Школа России» Плешаков А.А.
Тип урока ОНЗ
Тема урока: Дыхание и кровообращение
Цель: Познакомить детей с особенностями строения и функционирования дыхательной и кровеносной систем.
Задачи: Закреплять понятия: «пищеварительная система», «белки», «жиры», «углеводы», «витамины»;
Давать представление об устройстве и функционировании дыхательной и пищеварительной систем;
Развивать речь, внимание, память;
Воспитывать внимание к слову учителя и товарищей
УУД Регулятивные:
умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать результат и процесс деятельности.
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи, давать односложные ответы по заданному алгоритму, взаимодействует с членами группы.
Познавательные УУД: сформировать представление о взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме, умение рассматривать объекты, выявлять их сходство и различие, фиксировать результаты в рабочей тетради, делать вывод
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент.
Здравствуйте девочки, Здравствуйте мальчики!Тихо за парты садимся, как зайчики! 2. Повторение пройденного материала.
Ребята, на прошлом уроке вы проходили очень важную тему «Питание и пищеварительная система».
Сегодня к нам на урок пришел Путалка. Он утверждает, что вместе с пищей мы получаем уголь, б`елок и мины. Мне кажется, он все же ошибается, и вещества, которые получает наш организм, называются совсем по-другому. Кто поможет нам? Какие необходимые вещества получает наш организм? (Ответы детей).Вы очень хорошо объяснили, я думаю, теперь Путалка разобрался. Но вот как работает пищеварительная система, и из чего она состоит… С этим Путалке без нас не справится. Кто сможет ему рассказать, из чего состоит ПС? Как работает? А кто расскажет Путалке, как нужно питаться правильно? Какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми и сильными?Какой же мы можем сделать вывод из всего нами сказанного?Путалка очень рад, что мы помогли ему во всем разобраться. Он даже сочинил такое стихотворение:Пейте соки, ешьте фруктыЭто вкусные продукты.Витамины принимайте и здоровье укрепляйте!
3. Изучение нового материала. Приступаем к изучению новой темы. О чем пойдет речь на уроке, узнаете, отгадав загадки:
День и ночь стучит оно,Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдругПрекратится этот стук. (Сердце).Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит. (Нос).
О чем же пойдет речь, догадались? Тема нашего сегодняшнего урока: Дыхание и кровообращение (О дыхании и движении крови).
5.Закрепление нового материала.
Попробуй выдохнуть весь воздух и на минуту закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Вы сразу почувствуете, что вам необходимо вдохнуть. То, оставшись без кислорода, взбунтовались клетки. Они кричат: «Пришлите нам кислород. Иначе мы погибнем от голода!».А кто знает, какой состав имеет воздух? А какой газ необходим для дыхания? Откройте учебники на стр.148. Посмотрите на рисунок. Попробуйте стать учеными и установите, как устроена дыхательная система, из чего она состоит.Итак, какой же путь проходит воздух, когда мы делаем вдох?Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в легкие. Все эти органы составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из него углекислый газ. Как же это происходит? Трахея и бронхи представляют собой трубки. Легкие состоят из множества маленьких пузырьков. В стенках этих пузырьков постоянно движется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берет из него частицы кислорода и отдает частицы углекислого газа. (который образуется при работе всех органов тела). Практическая работа.
Посмотрите на рисунок на странице 150. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. Я засеку время, а вы посчитайте про себя количество ударов.Умножьте полученное число на 4. Сколько ударов делает ваше сердце в минуту? А сколько раз оно бьется за 10 мин. Посчитайте. Вот какой труд у нашего сердца. Кислород, углекислый газ, азот
Кислород
6. Итог урока. Рефлексия.