Конспект обобщающего урока по разделу Человек и экономика .

Конспект урока по обществознанию. Класс 11. Программа Л.Н. Боголюбова ( базовый уровень ).

Ф.И. О. Степанова Елена Александровна.

Должность, ОУ. Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 52 г Шилка.

Тема урока: « Человек и экономика ».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель урока: Обобщить знания учащихся по экономической сфере; показать различные формы сбережений, обсудив их достоинства и недостатки.

Задачи:1.В результате совместной деятельности и самостоятельной работы учащихся выявить мнение старшеклассников по поставленной проблеме.2.Учить совместной работе в группах.3.Совершенствовать умение анализировать, сравнивать и обобщать.4. Формировать умение выбирать решения и высказывать свои мысли на заданную тему.

Оборудование: тетради учащихся, доска, карточки для тренинга.

План урока:
Тренинг « Люди и деньги».
Мини-исследование.
Корзина знаний.

Этапы работы


Этапы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1
Организационный
момент
Подготовка класса к уроку.
Озвучивает тему и план урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

2.
Актуализация знаний по
экономическому блоку.
На доске схемы, которые нужно завершить.
1.Государственный бюджет
2.Спрос.Закон спроса. Кривая спроса.
3.Предложение.Закон предложения.
Кривая предложения.
4.Издержки производства.

4 учащихся заполняют схемы, комментируют, приводят примеры.

3.
Тренинг « Люди и деньги».
Учитель раздаёт каждой группе карточку-задание.
1-я группа - эти люди во многом отказывают себе в сегодняшнем потреблении и откладывают деньги для будущих покупок или на « чёрный день».
2-я группа – люди, потребляющие весь свой доход и не откладывающие денег на будущее.
3-я группа - живущие взаймы, активно использующие кредит.
4-я группа – дающие в долг, под проценты( государству, фирме, банку, соседу.)

Учащиеся делятся на 4 группы:
1-я группа « Бережливые»
2-я группа « Беззаботные»
3-я группа « Заёмщики»
4-я группа « Кредиторы»
В течение 5 минут должны обсудить и выработать аргументы в пользу своего поведения.
Ответить на вопрос: какие недостатки можно найти в типах потребительского поведения, выработанных другими группами.
Защитить свою позицию, ответив на вопросы участников других групп, указывающих на недостатки данного типа поведения.



4
Мини-исследование.
Вопрос учащимся:
-А к какой группе вы отнесли бы себя?
-Давайте итоги обобщим в диаграмму.
-Сделайте не менее трёх выводов по полученным данным
Голосование учащихся.
Рисуют диаграмму.
Записывают выводы в тетрадь.

5
Итоги урока.
Рефлексия.









Домашнее задание.
-Выбор формы сбережений зависит от наклонностей каждого конкретного человека. Одни хранят деньги в « чулке», другие приобретают предметы роскоши, недвижимость. А третьи, склонные к риску,- ценные бумаги. Но всем необходимо учитывать:
Темпы инфляции
Процент по сбережениям.
Индивидуальные особенности (возраст, планы)
Социальные и политические особенности.
-Рисуем « корзину знаний » по сфере Экономика.
-Выставляем оценки за урок.
Д/з: подготовиться к контрольной работе .
-Что влияет на выбор человеком способов сбережений денег?







Учащиеся заполняют « корзину знаний».

Записывают домашнее задание.