План работы педагога над темой самообразования
План работы педагога над темой самообразования Подготовилаучитель начальных классов МБОУ СОШ №46 г. Владимира Германова Г.В. Человек, которому уже нечему учиться и нечего познавать, не пригоден для профессии педагога. Э. Вебер Этапы реализации плана работы Диагностический Прогностический ПрактическийОбобщающий Внедренческий Диагностический этап Содержание работы Сроки Форма представления результатов Анализ затрудненийПостановка проблемыИзучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Первый год работы над темой Собеседование с руководителем МО, заместителем директора школы по методической работе Прогностический этап Содержание работы Сроки Форма представления результатов Определение цели и задач работы над темой.Разработка системы мер, направленных на решение проблемыПрогнозирование результатов Первый год работы над темой Выступление на заседании МО Практический этап Содержание работы Сроки Форма представления результатов Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемыФормирование методического комплексаОтслеживание процесса, текущих и промежуточных результатовКорректировка работы Второй год работы над темой Открытые уроки, выступления на заседаниях МО Обобщающий этап Содержание работы Сроки Форма представления результатов Подведение итоговОформление результатов работы по темеПредставление материалов Третий год работы над темой Выступления на заседании МО, на заседании педагогического совета Внедренческий этап Содержание работы Сроки Форма представления результатов Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работыРаспространение опыта Четвертый и пятый года работы над темой или до прохождения аттестации Реферат, индивидуальный творческий проект и другие формы 1.Титульный лист Фамилия , имя, отчествоДата рожденияОбразование (что и когда окончил)Специальность Нагрузка (основная и совмещение)Год прохождения аттестацииГод прохождения курсов ПККатегория, дата присвоенияНаграды 2. Информационный блок Тема самообразованияЦели, задачиПлан работы над темой 3.Аналитический блок Анализ проблем, приведшим к выбору данной темыСрок работы по темеПрогнозирование результатов 4.Изучение научно-методической литературы № Наименование источника Срок изучения примечания 1. Изучение статьи «Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагога» (журнал «Начальная школа» №8 2009 год Конец августа начало сентября 2011г. Четко выделены направления исследовательской деятельности педагогов 5.Формирование методического комплекса № Вид работы Сроки Примечание 1 Изготовление дидактических материалов… 1-я четверть 2011-2012 уч.года Изготовить на расчета на 5 учащихся опрашиваемых одновременно 6. Мониторинг Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов 7.Форма представления результатов Сценарии, проведенных открытых уроковМатериалы выступлений на заседаниях МОМатериалы выступлений на заседаниях педсоветаРефераты Проекты 8.Инновационная деятельность Материалы по применению элементов новых технологий 9.Внеурочная деятельность Разработка программ кружков, элективных курсов, адаптированных программ по предметам 10.Система мер по совершенствованию работы с родителями (для классных руководителей) Разработка новых форм проведения родительских собранийСовместные мероприятия с родителями 11.Обобщение и распространение опыта Оформление результатов работы по темеПредоставление материалов в аттестационную комиссию Подготовка индивидуального творческого проекта