Урок викторина ПО ДОРОГАМ СКАЗОК
МКОУ Бузыкановская СОШВоспитательное мероприятие
Урок-викторина
Ноябрь 2012 г.
ПО ДОРОГАМ СКАЗОК (урок-викторина)
Цели: обобщить знания по теме «Сказки»; дать понятие о трех видах сказок; вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
Класс делится на три команды. Ркук и бабушка ведут викторину (внукученик, бабушка-учитель).
Ход урока
Вступительное слово учителя,,
- Ребята, вот мы снова с вами оказались в гостях у сказки. Но сегодня мы проводим не простой урок, а урок-викторину. Посмотрим, кто из вас лучший знаток сказок.
Работа по теме урока.
Внук. Бабушка, расскажите мне сказку.
Бабушка. А какую хочешь сказку, внучек?
Внук. Бабушка, а разве сказки бывают разные?
Бабушка. Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, лягушку - в царевну, молодца в комара, а за одну ночь построить серебряный дворец.
Внук. А есть еще сказки про зверей.
Бабушка. Правильно, но в них нет волшебных превращений.
Внук. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.
Бабушка. А есть еще сказки про мужиков, солдат, сирот. Это все бытовые сказки.
Внук. Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».
Бабушка. «Сказка - ложь» оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит понимать чужую беду.
Внук. Бабушка, читая сказки, я тожа понял, что они помогают быть добрее.
Бабушка. Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказок.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждатьВсе, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно - жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают наши сказкиИ с ними светлый мир добра.
Звучит музыка. Первая команда загад >z вает сказку.
Красна девица грустна,Ей не нравится весна.Ей на солнце гякк ,Слезы льет бедняжка
Бабушка. Кто угадал, какая это сказка? Назовите автора.
Звучит музыка. Первая команда инсценирует сказку «Снегурочка».Вторая команда загадывает свою скажу.
Как в сусеки он попал,Как перо свое проспал,Как хитро поймал жар-птицу,Как похитил он девицу.Звучит музыка. Инсценировка сказки . Конек-Горбунок».Третья команда загадывает свою сказку.
Пристают к заставе тести,Царь зовет к себ^ их в гости,Чуда дивных тш три есть,Что не можно глаз oi весть.
Бабушка. Вы, ребята, очень хорошо подготовились. Умеете слушать,читать, показывать, инсценировать сказки. А сейчас отгадайте кроссворд1.
Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
Имя мальчика, которого унесли г лебеди. (Иванушка.)
Второе название скатерти. (Само'ж>г чка.)
Отчество дочери Кощея Бессмер/всу'о ''Хощеевна.)
Ключевое слово -Ес:бс.
Бабушка. Теперь отгадайте кроссворд 2 и по ключевым словам двухкроссвордов определите имя героини многих народных сказок.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Кто из обитателей болот стал же* ой царевича? (Лягушка.)
С помощью какого инструмента ТЛоту удалось спасти Петуха? (Гуслей.)
Аппарат, на котором Баба ilia cobtjj пает полеты. (Ступа.)
Ключевое слово -Яга.
Всех, кто удачно ответил, Бабушке: награждает волшебными «цвети- ками-семицветиками».
Бабушка. Продолжаем нашу викторину «По дорогам сказок».
Задание. Назовите сказку отр ,т» у и? ее текста и ответьте на вопросы:
Иван-царевич говорит ей- «Лягушке лягушка, отдай мою стрелу».
Отвечает золотая рыбка: «Ке шт ..ься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».
Вдруг видит - стоит избушка ня курьих ножках, кругом себя поворачивается.
Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка.
Как называется сказка, главны л зрой которой едет на печке к царю?
Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешг.а Золотого петушка.
Кто послал телеграмму: «Я от д;\ шкк ушел, я от бабушки ушел. Скоро буду у Вас»?
Появилась девочка в чашечке цвет' ?,
И была та девочка чуть больше ног? тт. В ореховой скорлупке та девочки cn.jia И маленькую ласточку от холода спасла.
Нет ни речки. ни пруда Где водь илакттся? Очень вкусная вода в ямке от копытца.
Отворили дверь козлята, и npu.uv все куда-то.
Команды, набравшие больше? колы* ?. ььо очков, награждаются.
Бабушка. А сейчас проведем с» - зочт ый аукцион. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.
1) Как начинается сказка К. И. Чукг о «1 араканище»?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Какие три желания исполнила лягушка?
Что потеряла Золушка?
Какой герой сказки ослеп, не потзр;, > .ренте?
Как начинается сказка К. М. Чуковского «Мойдодыр»?
В какой сказке А. С. Пушкина г^рои разговаривает с месяцем?
Бабушка. Ребята, вспомните, п:> т »-та, какие сказки вы читали на уроках литературного чтении. Кто их
- Как называются г-казки, которые написаны каким-либо народом? А если их записал нел&век?
Приводят примеры сказок, изученных на уроках: «Журавль и цапля» русская народная, «Бурый медвеоь и jел -лй меовеоь» немецкая сказка; «Плутишка кот» аеглор Уминать.
· . зка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» - автор Мамин Сио~;рл и т. д.
Бабушка. Внучек, давай посмотот, красивые рисунки нарисо
вали ребята к сказкам.
Рассматривают рисунки дают им. чс.еокия.
III. Подвесе чие итп-ноп.
Прос лу ивг:.г '.'! л я ч/Л1 ' ' zv. королева».
В ы и о л н i z ка л и ; я к а:л и.;
15