Литературная игра Поле чудес на тему Путешествие в страну сказок
Литературная игра «Поле Чудес»
на тему «Путешествие в страну сказок».
Цель: формирование у младших школьников интереса к чтению, желание читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного.
Задачи:
- формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества;
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающей мире и природе;
- ввести детей через литературу в мир человеческих отношений и нравственных ценностей.
Оборудование: барабан «Поле Чудес», конверты с заданиями, призы.
Введение
Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, чувствительным, пожалуй, все к этому стремятся, однако, не у всех это получается. Получиться это может у того, кто любит читать. Самые первые произведения, которые начинают читать человеку – сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой. Цель нашей сегодняшней литературной игры заключается в том, чтобы вспомнить как больше сказок, их героев, а также еще больше приобщиться к чтению. Сегодня мы проведем игру «Поле чудес». «Поле чудес» - одна из самых распространенных и любимых сейчас познавательных игр. Эта игра развивает смекалку, догадливость, творческие способности. Сегодня игра посвящена сказкам. Вы, все, конечно, смотрите один раз в неделю по телевизору игру «Поле чудес» и знаете правила игры (три тура, финал, супер-игра).
I тур.
Учитель: Участники первого тура займите свои места за барабаном.
(На табло закрыто слово).
Вопрос участникам 1 тура.
Вспоминаем сказку «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо».
Вопрос: Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын. (Смородинка).
Учитель: Благодарю за интересную игру, мы поздравляем участника вышедшего в финал в 1 туре.
Рекламная пауза:
Разминка (вопросы для зрителей)
Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя. Отвечать надо как можно быстрее (1-2 сек.)
Домовенок... (Кузька.)
Муми-.,. (Тролль.)
Кощей ... (Бессмертный.)
Илья ... (Муромец.)
Баба- ... (Яга.)
Муха ... (Цокотуха.)
Ослик ... (Иа.)
Сивка ... (Бурка.)
Пудель... (Артемон.)
Змей ... (Горыныч.)
Соловей ... (Разбойник.)
Красная ...(Шапочка.)
Старик ... (Хоттабыч.)
Курочка ... (Ряба.)
Конек ... (Горбунок.)
Кот... (Матроскин.)
Теленок ... (Гаврюша.)
Лиса ... (Алиса.)
Почтальон ... (Печкин.)
Барон ... (Мюнхгаузен.)
Вини-... (Пух.)
Карабас ... (Барабас.)
Крыса ... (Лариска.)
Черепаха... (Тортила.)
Поросенок ... (Пятачок.)
Крокодил ... (Гена.)
Медвежонок... (Миша.)
Синьор ... (Помидор.)
Синдбад... (Мореход.)
Добрыня ... (Никитич).
II тур
Учитель: Участники второго тура займите свои места за барабаном.
(На табло закрыто слово).
Вопрос участникам 2 тура.
Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица).
Учитель: Благодарю участников 2 тура за интересную игру, мы поздравляем участника вышедшего в финал во 2- м туре.
Рекламная пауза: Разминка (вопросы для зрителей)
Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.
(Учитель показывает предмет - участники называют сказку.)
Зеркало - «Сказка о мертвой царевне...»
Игла - «Царевна-лягушка».
Клубок - показывает дорогу героям сказок.
Кольцо - «Волшебное колечко».
Кувшин - «Лиса и журавль».
Лук и стрела - «Царевна-лягушка».
Перстень - «Аленький цветочек», «Сивка-бурка».
Полотенце - превращается в реку во многих сказках.
Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»,«Гуси-лебеди», «Хаврошечка».
Яйцо - «Курочка-ряба».
Зайчик «Колобок», «Лиса и заяц».
Конь - «Конек-горбунок».
Корова - «Хаврошечка».
Рыба - «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему велению».
Утка - «Серая Шейка»,«Хромая уточка».
Топор «Каша из топора».
III тур
Учитель: Мы приветствуем участников 3 тура.
Вопрос участникам 3 тура.
С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха? (Гусли)
Учитель: Поздравляем участника 3 тура с выходом в финал и благодарим всех участников за интересную игру.
IV тур
Приглашаем игроков – победителей в1-м, во 2-м и в 3-м туре на заключительную игру «Поле Чудес». Прошу занять места за барабаном.
Вопрос на финал:
В какой сказке лучшим подарком были пара крылышек? (Дюймовочка).
Учитель: Поздравляем победителя выигравшего в заключительном 4 туре и предлагаем сыграть в супер – игру.
Супер - игра
Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
Учитель: Молодец! Поздравляем победителя нашей сегодняшней игры и вручаем супер – приз. Вот и подходит к концу наш праздник. А расставаться со сказками не хочется. Да и не обязательно. Вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого надо прийти в библиотеку и выбрать себе книгу. До свидания! До скорых встреч!