Литературная игра Путешествие в страну сказок (2 класс)
Путешествие в страну сказок (литературная игра)
Цель: развивать познавательные интересы, интеллектуальное творчество, коммуникативные способности, прививать любовь к чтению.
Оборудование: сундучок, музыкальная запись, жетоны, карандаши, повязки для глаз.
Ход игры
Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну сказок, в славный город Где-то-там.Любят все без исключения славный город Где-то-там. Тут за нами приключения так и ходят по пятам. И пока умеют дети верить сказкам и мечтам, будет, будет на планете славный город Где-то-там. Сказка – это всегда чудеса и приключения. Вы хорошо знаете героев сказок? Давайте вспомним их.
Правила игры:
• Слушать внимательно.
• Не уверен в ответе – лучше подумай.
• Каждая команда имеет право на ответ один раз.
• За нарушение правил игры назначается штраф – одно очко.
I.Деление на команды
Два рисунка с изображением сказочных героев (Карлсон, Буратино), разрезанных на части по количеству детей в командах. Составив картинки, дети определяют, в какой команде они играют, и чье имя носит команда.
II.Разминка
1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Ступа.)
2. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (Стрела.)
3. Медведь нес девочку с пирожками в чем? (В коробе.)
4. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги, когда старуха пошла баню топить, чтобы зажарить свою гостью? (Мышка.)
5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла.)
6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка? («сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
7. Мал, да удал, на ногу скор, на посылку лёгок. Кто это? (Мальчик-с-пальчик.)
8. Из какой сказки слова: «Куры клюют, петухам не дают?» («Петушок – Золотой гребешок».)
9. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла? (Из-за вершков и корешков.)
10. В какой сказке волк помогает во всем Ивану-царевичу? («Иван-царевич и серый волк».)
11. Вспомните сказочника, у которого был свой конёк. (Ершов.)
12. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна.)
ІІІ.Конкурс «Площадь Дружбы»
Ведущий. Назовите друзей героев сказок.
1. Маугли? (Багира, Балу, Каа.)
2. Винни-Пуха? (Пятачок, Иа, Кролик.)
3. Буратино? (Пьеро, Мальвина, Артемон.)
4. Дяди Фёдора? (Шарик, Матроскин.)
ІV. Конкурс «Художественный»
Ведущий. Приглашаются по одному художнику от команды. С закрытыми глазами им надо нарисовать мышку. Чей рисунок лучше?
V. Конкурс « Почтовый»
Ведущий. На адрес нашей школы пришли телеграммы. От кого они, не знаем. Может, вы поможете?
Каждая команда получает телеграмму и называет отправителя.
• «Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжелобольной в мире». (Карлсон.)
• «Я так быстро бежала, что потеряла туфельку. Помогите найти». (Золушка.)
• «Я съел людоеда. Приезжайте. Маркиз будет рад». (Кот в сапогах.)
• «Пришлите печку. Мне надо срочно к царю». (Емеля.)
• «Помогите спасти ласточку от холода». (Дюймовочка.)
VІ. Музыкальная пауза
Ведущий. Каждая команда должна спеть песню из сказки.
VII. Конкурс «Математический»
Ведущий. Каждая команда поочередно называет сказки, в названиях которых есть цифры.
(«Три поросенка».«Волк и семеро козлят».
«Белоснежка и семь гномов».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
«Цветик-семицветик».
«Семь подземных королей».
«Три медведя».
«Али-Баба и сорок разбойников».)VIII. Конкурс капитанов
Ведущий. Выходят капитаны и слушают отрывок из сказки, в которой некоторые слова заменены. Заметив ошибку, нужно хлопнуть в ладоши.
Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей:
-Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.
- Хорошо, - сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…
IX. Разгадай шифр
й м о к а ч ю о Д в (Дюймовочка.)
к я л к о п Ш а (Шапокляк.)
н и к е ч П (Печкин.)
с р К а н а я о к ч а Ш п а (Красная Шапочка.)
и н к а М т о р с т о к (кот Матроскин.)
X. Волшебный сундучок
Ведущий. Из сундучка представители команд будут по очереди доставать предметы и называть, кому они принадлежат.
– Золотой ключик (Буратино).
– Хрустальная туфелька (Золушка).
– Волшебное зеркало (Снежная королева).
– Метла и ступа (Баба-Яга).
–Яйцо с иглой (Кощей Бессмертный).
– Сапоги (Кот).
XI. Подведение итогов. Награждение участников и победителей