Литературная викторина Путешествие в страну СКАЗОК 2-4 классы
Литературная викторина "Путешествие в страну сказок"
(в рамках предметной недели).
Цели: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
Ход мероприятия.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а сказочное, волшебное.В путешествие сегодня отправляются две команды-
1. Визитная карточкаКоманда «Знатоки литературы» - 2-3 класси команда «Принцессы» - 4 класс (команды представляются жюри.)
- Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.
Стихотворения
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт,
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть, с нами рядышком живет.
Чтобы снова добрый злого победил!
Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?Обложку. Да. Грязные руки. Нет.Закладку. Да. Дождик и снег. Нет.Бережное отношение. Да. Ласку. - Да.Яичницу. - Нет. Чистые руки. - Да.Валяться на полу. Нет. Драться. Нет. Жить на книжной полке. Да. Любознательных читателей. Да.
2. Разминка
Загадки
1. На сметане мешен,
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
3. С Пяточком он ходит в гости
Любит мед, варенье просит
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок (Винни-Пух)
4. Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только (Снегурочка)
5. Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр)
6. Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила
Как звали царевну, скажи мне на ушко
Я знаю, ты помнишь: ("Царевна-лягушка!")
7. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
Емеля на печи ест большие калачи
Чай сам наливается
По его хотению
А сказка называется ("По щучьему велению")
8.В Простоквашино он жилИ с Матроскиным дружил.Простоват он был немножко,Звали песика... (Тотошка – Шарик)
9.Он гулял по лесу смело,Но лиса героя съела.На прощанье спел бедняжка.Его звали... (Чебурашка - Колобок.)
10.Бедных кукол бьет и мучит,Ищет он волшебный ключик.У него ужасный вид,Это доктор... (Айболит - Карабас.)
11.Все узнает, подглядит,Всем мешает и вредит.Ей лишь крыска дорога,А зовут ее... (Яга - Шапокляк.)
12.И красива, и мила,Только очень уж мала!Стройная фигурочка,А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)
13.Потерял он как-то хвостик,Но его вернули гости.Он ворчлив, как старичок,Этот грустный... (Пятачок - Ослик Иа.)
14.Он большой шалун и комик,У него на крыше домик.Хвастунишка и зазнайка,А зовут его... (Незнайка - Карлсон.)
3. «Знаешь ли ты?»
Соотношение сказки и его автора задание для 4 класса
"Лисица и журавель" Пушкин
"Сказка о рыбаке и рыбке" Украинская народная сказка
"Колобок" Алексей Толстой
"Золотой Ключик" Корней Чуковский
"Горшочек каши" Русская народная сказка
"Дикие лебеди" Братья Гримм
"Мойдодыр" Ганс Христиан Андерсен
"Рики-Тики Тави" Шарль Перро
"Дюймовочка" Редьяр Киплинг
Ответы 4 класс
"Лисица и журавель" Украинская народная сказка
«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.
"Мойдодыр" " Корней Чуковский
"Золотой Ключик" Алексей Толстой
Дикие лебеди" Ганс Христиан Андерсен "Рики-Тики Тави" Редьяр Киплинг
"Дюймовочка" Шарль Перро
"Горшочек каши" Русская народная сказка
Задания для 2-3 класса
Допиши полное имя или прозвище литературного героя.
Крошечка - ______________________________
Крокодил ________________________________
Царевна - ________________________________
Дядя ____________________________________
Серебряное ______________________________
Лисичка - ________________________________
Золотая __________________________________
Кощей ___________________________________
Сивка ____________________________________
Конёк ________________________
Доктор __________________________________
Ответы 2-3 класс
Крошечка - Хаврошечка
Крокодил Гена
Царевна – лягушка,
Дядя Стёпа
Серебряное копытце
Лисичка - сестричка
Золотая рыбка
Кощей бессмертный
Сивка - Бурка
Конёк - горбунок
Доктор Айболит
4. Собрать из букв сказку
Дюймовочка, Айболит, Мойдодыр, Буратино.
5. Физминутка, Эстафета.
1. Чипполино (попасть луковицей в ведро).
2. Лиса Алиса и кот Базилио (у одного глаза завязаны, другой прихрамывает)
6.Кому принадлежат сказочные вещи?
– Золотой ключик. (Буратино)
–Пирожок (Машенька)
– Цветик-семицветик. (Девочке Жене)
– Стрела (лягушка)
– Яичко (Курочка Ряба)
-Топор (солдат)
-Чёрные очки (Кот Базилио)
–Туфелька (Золушка)
7. «Фанты»
Спеть песенку какого-либо сказочного героя;
Вспомнить волшебные слова из сказок.
Из каких ингредиентов испекли Колобка?
Вспомнить, где спрятана смерть Кощея.
8. Назови друзей литературных персонажей.
У Маугли Багира, Балу, Каа.
У Малыша Карлсон, Бимбо(Щенок).
У Бременского музыканта осел, петух, собака, кот.
У Винни-Пуха Кролик, Пятачок, Иа.
У Герды Кай.
У Дюймовочки рыбки, мотылек, ласточка.
У Буратино Мальвина и Пьеро.
У Дяди Федора Матроскин, Шарик Печкин.
- Молодцы! Со всеми заданиями вы справились!
А сейчас перейдем к самому главному
9. «Домашнее задание» - инсценировка сказки.
Вам было задано домашнее задание- подготовить сказку. И первая команда набравшая большее количество очков _____________ готовится к выступлению.
10. Итог
- Давайте подведем итоги и определим какая команда набрала наибольшее количество баллов.
Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, вспомнили сказочных героев. И не важно, кто сегодня победил, вспомним благородный девиз греческих олимпиад: «Главное не победить, а участвовать». Надеюсь, что после нашей викторины вы будете читать еще больше различных книг. Удачи вам!
15