Доклад и презентация к выступлению на конкурсе «Учитель года»
Середа Елена Викторовна 2012г «МБОУ» Шебалинская общеобразовательная средняя школа Середа Елена Викторовна 1982года рожденияОбразование высшее, окончила Ростовский государственный педагогический университет в 2004 годуСпециальность – учитель биологии и химии,Общий трудовой стаж – 8 лет, педагогический стаж – 8 летУчитель химии второй категории (2009 г) Копия диплома Проблема, над которой я работаю:«Формирование навыков самостоятельной работы как путь к личностному росту» Проведение открытых уроков Урок на тему: «Алюминий, его физические и химические свойства»Урок на тему: «Признаки химической реакции»«Алкины, их строение и свойства»«Кислоты, их состав и названия»«Общая характеристика галогенов» Виды самостоятельных работ, которые я использую на уроках химии 1.Самостоятельная работа с предварительным разбором.2.Решение задач с последующей проверкой.3.Многовариантное задание с готовыми ответами.4.Химические диктанты с самопроверкой. Виды работ, различающихся по источникам знаний: 1.Работа с книгой;2.Ученический эксперимент;3.Работа с раздаточным материалом,с моделями;4.Выполнение упражнений;5.Решение задач;6.Составление схем, таблиц. Инструментом для развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности школьника, являются занимательные задания (задачи «на соображение», «на догадку», нестан- дартные задачи, творческие задания.) Дидактические игры, применяемые на уроках химии 1.Игра «химическая тайнопись»Цель:Облегчить запоминание химических элементов и их символов.Атрибуты: Карточки с названиями химических элементов и их символами.Задание:Как можно быстрее соедините линией прямоугольники с названиями элемента и изображением сответствующего знака 2.Игра «Кто лишний?» Цель: Развивать внимание, наблюдательность и умение ориентироваться в периодической системе Д.И. Менделеева.Атрибуты: Карточки в соответствии с вариантами игры.Задание: Исключить из данного перечня «лишний», т.е. элемент, который не подходит по основным признакам к другим. 3. Игра «Кто дальше?» Цель: Активизировать процесс запоминания химических элементов и их дифференциацию на металлы и неметаллы, на отдельные группы и т.д.Задание: Играющий должен «прошагать» как можно дальше: для продвижения на один шаг нужно назвать химический элемент. Выигрывает тот, кто «прошагает» дальше без ошибок, запинок и повторений. Игры - фокусы 1. Парад химических элементов.2. Угадывание вещества3.Радуга цветов4.Металлы и неметаллы5.Отгадываю задуманный элемент Предметные недели Цел их проведения:Закрепление и расширение знаний по отдельным вопросам химии; Повышение познавательного инте- реса к предмету;3. Формирование у учащихся добросовестности и ответственности В ходе проведения предметных недель мною были проведены:1.Химические вечера («Поваренная соль и ее значение», «Вода – источник жизни»)2.Химический турнир «Что мы знаем, что умеем»3.Химические эстафеты.4. Интеллектуально- творческая игра «Своя игра»5.Конкурсы загадок, ребусов, кроссвордов.6. Смотр презентаций «Жизнь и деятельность ученых-химиков»7.Викторины по темам «Как мы знаем органическую химию», «Техника безопасности при проведении химических опытов», «История открытия химических элементов» Химические турнир«Что мы знаем, что умеем» Химическая эстафета Кружок «Химия в быту» Пояснительная записка.Элективный курс «Химия в быту» предназначен для учащихся 9-10 классов основной школы. Он ориентирован на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности, интереса к химии, обучению, умения правильно обращаться с химическими препаратами в быту.Цели: Расширение знаний учащихся о применении веществ в повседневной жизни, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего образования.Задачи: Предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии и применить знания о веществах в повседневной жизни, совершенствовать экспериментальные умения, развивать познавательные интересы, мыслительные процессы, склонности и способности учащихся, умения самостоятельно добывать знания. Программа курса:1.Введение- 1 час.Отравления бытовыми химикатами (растворы NH4OH, СН3СООН, КМпО4, угарный и бытовой газы, инсектициды, растворители, лакокрасочные материалы). Оказание первой помощи при отравлениях и ожогах.2.Скорая химическая помощь (химчистка на дому) - 3 часа.Азбука химчистки. Техника выведения пятен. Пятновыводители. Удаление жировых пятен, пятен от ягод и фруктов, овощей и соков, пищевых продуктов, крови, краски и т.д. Чистка верхней одежды, диванов, ковров, меха.3.CMC и средства ухода за предметами домашнего обихода — 5 часов. Синтетические моющие средства. Мыло. Отбеливатели. Жесткость воды и способы ее устранения. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины. Средства для удаления накипи и ржавчины.4.Будьте красивыми - 2 часа.Средства ухода за зубами. Дезодоранты. Декоративная косметика. Духи. Помада. Кремы. Лаки.5.Строительные материалы (Ремонт своими силами) - 2 часа.Краски, лаки. Лакокрасочные материалы. Их состав и назначение. Средства для шлифовки и полировки поверхностей. Вяжущие материалы. Бытовые клеи.6.Сад и огород - 2 часа.Удобрения и их классификация. Нормы и сроки внесения удобрений в почву. Кислотность почвы, известкование. Средства борьбы с сорняками и вредителями сада и огорода. Стимуляторы роста и развития растений. Признаки недостатка питательных веществ.7.Химические процессы в технологии приготовления пищи - 2 часа. Белки. Жиры. Углеводы. Соли. Гашение соды. Брожение. Денатурация белков. Получение инвертного сахара. Искусственная пища.Курс рассчитан на 17 часов. Формами отчетности могут быть рефераты или сообщения на занятиях. Кружок «Химия в быту» Газеты, выпускаемые учащимися кружка Письменные работы учащихся Урочная и внеурочная деятельность Воспитательная деятельность. Пришкольный лагерь «Казачий куренек»Являюсь руководителем МО учителей естественнонаучного циклаРайонное соревнование, посвященное 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева (3-е место по району)Участие в Пермской олимпиаде (2 место по району за предыдущий год) Награды Результатами обучения химии в МБОУ Шебалинской СОШ явились следующие показатели качества и успеваемости знаний по химии за последние 3 года (в %) Мой сайт http: // ucos.гu Спасибо за внимание!