Самопрезентация на конкурс Учитель года


Визитная карточка участника конкурса "Учитель года" Кумышевой А.С.(слайд фото)
   Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию. Может он станет гениальным поэтом? А может известным политиком ? Или талантливой актрисой?   Кем быть?
Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. 
   Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы.
Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен  помочь поверить в свои силы, с которым можно поделиться всем.
      Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, как слово учитель. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание.
      По точному замечанию поэта Волошина, «каждый рождается дважды». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни. Я тоже сделала свой выбор.
    Я – учитель истории и обществознания. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная.
  Я окончила Кабардино-Балкарский государственный университет , отделение "История" в 2006 году. Свою педагогическую деятельность я начинала в родной школе - второчегемской средней школе № 1, с.Чегем II.(слайд) Мои родные учителя помогали мне осваивать азы педагогической деятельности. После непродолжительного перерыва, продолжила свою педагогическую деятельность в одной из самых лучших школ- школе №1 г.Чегем. Я работаю здесь уже 3 года в замечательном творческом коллективе учителей.(слайд). В декабре 2013г я успешно аттестовалась, и мне была присвоена I квалификационная категория.
Главной задачей деятельности является развитие творческого мышления учащихся, формирование готовности личности к самореализации в обществе, развитие интереса и уважения к истории и культуре народа. Для решения поставленных задач использую элементы технологии развития критического мышления учащихся, проектного обучения, информационных технологий, исследовательскую деятельность учащихся.(слайд)
Готовясь к уроку, я думаю: «Чем новым привлечь моих учеников к своему предмету? Как провести завтрашний урок более насыщенно?» Я стремлюсь мотивировать их интерес, позволить им увидеть отдачу своего труда. В моем педагогическом кредо реализуется подход к школьному уроку как к максимальному профессиональному самопроявлению творческой индивидуальности учителя.(слайд)
Сегодня классический вариант учительницы, в скромном платье с белым воротничком, склонившейся над тетрадками ночью, сейчас не вызывает никаких эмоций.
Интернет, мобильные телефоны, информационные технологии – вот небольшой перечень нового, интересного, увлекательного в жизни, чем должен интересоваться современный учитель. Чтобы соответствовать этому и идти в ногу со временем, мною был открыт свой персональный сайт. Теперь у меня есть возможность поддерживать связь с учителями России и обмениваться опытом.(слайд фото сайта, страниц в интернете).
              Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объём знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.
    Нестандартные уроки истории помогают обучающимся максимально раскрыть свои творческие способности, развивают любознательность.(слайд)
    Когда создаётся проблемная ситуация на уроке, возникает живой диалог, появляются игровые моменты, тогда и рождается интерес к истории. Нужно помочь своим ученикам увидеть за сухими строчками _________________ истории.   
Я очень люблю принимать участие в школьных праздниках и постановках.(слайд)
  
  И не могу я сегодня не сказать о своей семье. У меня замечательная, любящая семья, которая поддерживает меня во всем и всегда. У меня растет очаровательная дочурка, ради которой я живу.(слайд)
Учитель строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать, что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго. В то же время учитель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Откуда же брать силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, да и просто интересной женщиной? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске? Думаю, надо только верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.
В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…» Верю, что лучший мой урок – впереди.