Конспект открытого классного часа Моя любимая бабушка
Конспект
открытого классного часа
в 3 классе
Тема классного часа:
«Моя любимая бабушка»
Цели классного часа:
Воспитывать у учащихся доброту, отзывчивость, милосердие, уважение к старшим, умение предложить свою помощь.
Вступительное слово учителя. Сообщение темы классного часа.
Ребята, сегодня у нас открытое мероприятие- классный час. Его тема- «Моя любимая бабушка». На нее мы пригласили гостей и ваших бабушек. Я знаю, что вы очень любите своих бабушек.
- За что вы их любите?
Верно, бабушек вы любите за то, что они добрые, ласковые, нежные, мудрые, многое умеют делать, вкусно готовят, заботятся о своих детях и внуках. Бабушки прожили долгую жизнь, выдержали многие испытания. И вы, наверное заметили, что к их словам прислушиваются окружающие люди. Поэтому вам, ребята, нужно тоже слушать советы взрослых и стараться все правильно выполнять. У некоторых ребят бабушки молодые, а у кого-то старенькие. У них неважное здоровье, поэтому не мешает почаще навещать их и помогать.
- Расскажите, как вы помогаете бабушке?
У кого бабушка живет в деревне или в другом городе- стараться чаще писать письма, а у кого бабушка дома- не забывать благодарить ее за обед, помочь вынести мусор, помыть посуду, полить цветы, сходить в магазин и т.д. И стараться делать так каждый день без напоминания и просьб, ведь они это заслужили.
Беседа по книге В. Осеевой «Бабка».
- Какой рассказ о бабушке мы с вами читали?
-Назови героев рассказа?
- Кто автор?
- Как относились в семье Борьки к бабушке? Расскажите.
- Как бабушка относилась к своим близким?
- Почему Борька покраснел, когда сказал товарищу, что, бабку никто в доме не обижает.»- Так ли это на самом деле?
- Что рассказал Борьке друг о своей бабушке?
- Что случилось с бабкой?
- Почему Борька расстроился, увидев содержимое бабушкиной шкатулки?
- Почему в конце рассказа мы видим Борьку растерянным?
Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим, одиноким, больным, престарелым людям.
Если они живут рядом с вами, постарайтесь им чем-то помочь, т.к. они очень нуждаются в заботе и помощи.
Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
- Что случилось на улице?
- Как к этому отнесется мальчик? А девочка?
- Что ответил мальчик?
- Кто из них поступил верно?
- Были ли в вашей жизни такие случаи? Расскажите.
- Чему учит рассказ?
Относится внимательно и помогать надо не только своим близким и знакомым людям, а всем нуждающимся в вашей помощи.
Ролевые игры.
а) дети сидят в автобусе. Входит старичок……
б) идет бабушка с тяжелыми сумками…….
5. Чтение учащихся стихов и сочинений о бабушке.
«Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее!»
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой гуляет?
И водит ее на бульвар?
Чьи Волосы снега белее?
А руки сухи и желты?
Кого я люблю и жалею?
О ком прочитала стихи?
- Чтение учащихся сочинения
«Очень бабушку свою
Маму мамину люблю,
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать!»
- Чтение учащихся сочинения.
«Доброта»
В доме добрыми делами занята.
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это бабушка и мама!
- чтение сочинений учащихся.
Стихотворение «Бабушка- забота» Л. Николаенко.
Чтение сочинений учащихся.
Исполнение песни сл. Степанова, муз. Я. Абелян «Песня о бабушке.»Ребята дарят своим бабушкам аппликации.
Самоанализ внеклассного занятия (классного часа) на тему: «Моя любимая бабушка»
Тема классного часа была выбрана не случайно. Накануне была объявлена акция на тему «Моя любимая бабушка». В своем классе мы проводим конкурс рисунков, поделок, сочинений.
К нему готовились все дети класса вместе с родителями. Они писали сочинения, искали фотографии бабушек вместе с внуками. Этот классный час имел для детей большое воспитательное значение. Учащиеся читали рассказы, анализировали их, разыгрывали сценки, учились вести себя правильно в транспорте, на улице, старались быть добрыми, отзывчивыми, милосердными.
Классный час прошел при активном участии всех детей. Дети с искренней нежностью читали свои сочинения о бабушках, рассказывали о их заботе о внуках, о том, чем и как помогают дети бабушкам. В конце классного часа, дети сделали вывод о том, что помогать и оказывать знаки внимания не только своим бабушкам, но и просто старым, пожилым людям, которые живут рядом снами. Затем исполнили песню для бабушек и подарили аппликации, сделанные своими руками.
Я увидела, что на этом уроке дети поняли многое и с душевной щедростью будут относится к другим людям. Они все правильно отвечали на вопросы, эмоционально читали стихи, сочинения.
Бабушки были довольны, многие пожелали приходить к нам еще.
Неоценимое значение имеет и связь со старшим поколением- с бабушками. Их опыт поможет в работе с младшими школьниками.