Конспект урока по русскому языку на тему Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какие? (ФГОС ОВЗ)
Русский язык, 2 класс.
Учитель: Е.В.Кадочникова
Повторение по теме: « СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ
НА ВОПРОСЫ
Кто? Что? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»
Цель:
– совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
·. Актуализация знаний.
Дети, сегодня на уроке у нас присутствует много гостей, повернитесь, подарите им свои улыбки!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас – Русский язык у нас сейчас.
Откройте тетрадь.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
(Стоп. Взяли ручку- большим и указательным пальчиком, положили на средний пальчик, ручка упирается в косточку)
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
– Что надо записать? (Дату.)
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
4 3
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
1 3 3
- Послушайте песню и определите, кому она посвящается. Звучит песня «Моя мама лучшая на свете!»
Ты меня на рассвете разбудишь,Трогать волосы ласково будешь.Как всегда поцелуешь любя.И улыбка согреет меня.Когда рядом ты со мной мне тепло.И спокойно на душе, и светло.В целом мире мы одни ты и я. ( Стоп)
(Посвящается песня маме)
-Какой праздник приближается? (День Матери)
Слово учителя (цель – психологический настрой на работу):
Мама Такое привычное, теплое, родное слово. Его можно сократить до двух букв – «ма», можно сказать «мать», но оно все равно будет звучать мягко и ласково. Потому, что человек, которого мы так называем – любящий, щедрый на ласку, заботу, жалостливый.
Василий Шукшин однажды сказал, что мать – вся – состоит из жалости.
Мне очень близки слова М.Горького, которые вы видите на доске: «Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать».
Слайд
- С какой буквы начинается слово МАМА?
Интерактивный показ.
Смотрим глазками (И раз, и два, и три ).
Письмо в воздухе.
Письмо на ладошке.
Письмо в тетради.
- Пропишите три буквы «м», найдите самую красивую, сделайте её королевой.
- Чтобы все следующие буквы были такие же красивые, как эта.
- Пропишите ещё один раз, чисто и красиво букву «м»
- Какие умения формировали? (Чисто, красиво писать).
- Ребята, на какой вопрос отвечает слово мама, что обозначает?
Составляем схему на доске:
- Охарактеризуйте маму. Какая она? (Добрая, ласковая . . . )
– Что обозначаю эти слова, на какие вопросы отвечают?
-Попробуйте сформулировать тему урока, опираясь на схему.
Слайд
– Составим план урока.
План (примерный).
Учиться находить пары слов-названий предметов и названий признаков.
Подбирать слова по вопросам.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
·
·I. Развитие умений – применение знания.
1 3 5 3 1 4
1.Работа в парах.
Устно. -Придумать слово, на букву м, обозначающее предмет и отвечающее на вопрос что? (Малина, машина, молоко).
- Подобрать к этим словам, слова обозначающие признаки предметов.
Запишите на доске, покажите графически связь между словами.
На интерактивной доске.
(Словосочетание напечатано заранее)
На классной доске
Машина грузовая
Машина грузовая
Машина грузовая
С данным заданием, работает ученик, обучающийся по варианту 7 – 1(Низкий темп письма)
(Задает вопрос, обозначает стрелкой, от какого слова, какое зависит.).
Ученик, усваивающий программу. Записывает.
Комментирует.
Пишет словосочетание, графически показывает связь. +
Называет орфограмму в слове машина.
- Какие умения формировали?
Физминутка.
Работа в группах. (по карточкам)
- К словам, обозначающим предмет, подберите слова, обозначающие признак этого предмета.
Группа № 1
Глаза ________________
Добрые, милая, нежный, ясные, верное, голубые
Группа № 2
Улыбка ________________
Добрые, милая, нежный, ясные, верное, голубые
___________________________________________
Группа № 3
Голос ________________
Добрые, милая, нежный, ясные, верное, голубые
_____________________________________________
Группа № 4
Руки ________________
Добрые, милая, нежный, ясные, верное, голубые
______________________________________________
Группа № 5
Сердце ________________
Добрые, милая, нежный, ясные, верное, голубые
Проверяем. Командир каждой группы объясняет свое задание.
На интерактивной доске – заполняют таблицу.
.
- О ком, так можно сказать ? (о маме).
– Какая команда справилась быстрее всех и без ошибок? 4 4
4.Индивидуальная работа. (Совершенствуется умение находить пары слов-названий предметов и названий признаков, задавать вопросы и графически показывать связь между этими словами)
На доске текст:
Моя мама - лучшая, красивая, добрая, нежная...Моя мама - лучший верный друг.
Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? и какой? какая? какое? какие?
Выпиши эти слова парами с вопросами. Покажите графически, от какого слова к какому ты ставишь вопрос
Индивидуальная работа на компьютере.
Самостоятельно выполняют задание.
Используют карточки - помощники.
2 ученика, у доски, обучающиеся по варианту 7 - 1
Мама __________
Мама __________
Друг ___________
Проверить
Ученики самостоятельно проговаривают план своих действий. (Нахожу , задаю вопросы, выписываю , обозначаю стрелкой, от какого слова какое зависит.)
– Какие умения формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
·V. Итог урока.
– Все справились с заданиями? Какие были трудности?
Самооценка своей деятельности.
- Сейчас оценим себя, насколько хорошо вы овладели умениями в работе со словами-названиями предметов и признаков.
Усвоил, умения сформировал.
Иногда ошибаюсь
Остались вопросы
Не усвоил
Дети встают.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
Выставление отметок.
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
ТОУУ
V. Домашнее задание.
По выбору.
1 вариант. Звуко – буквенный анализ слова МАМА.
2 вариант. Составить словосочетания со словами:
Мама, бабушка. Показать графически связь между словами.
- Зачем мы изучали слова, обозначающие предмет и признаки предметов. Как нам эти слова пригодятся в жизни? (Писать мамам добрые sms сообщения).
- Сейчас дослушаем песню и убедимся, что она действительно про маму.
Звучит песня.
В целом мире мы одни ты и я.И пою про это я мама моя. Моя мама лучшая на свете. Она мне как солнце в жизни светит. Мама самый лучший в мире друг. Как люблю тепло её я рук.
Ребёнок с ДЦП.
Ребёнок с ДЦП.
13 PAGE 141215
Рисунок 1Рисунок 1Заголовок 1Заголовок 315