Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками презентация


Дифференцированный подход в работе с младшими школьниками «Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы дажечеловек, которому трудно то,что посильно другим, не чувствовалсебя неполноценным, испытывалвысокую человеческую радость,радость познания, радостьинтеллектуального труда, радость творчества» Сухомлинский В.А. « Трудные дети»   Внутриклассная дифференциация Выявление отставаний в ЗУН;Ликвидацию их пробелов;Устранение причин неуспеваемости;Формирование интереса и мотивация к учебе;Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика Этапы организации внутренней дифференциации: 1. Определяются критерии, в соответствии с которыми создаются группы учащихся. 2. Проведение диагностики на основе выбранных критериев. 3. Распределяются учащиеся по группам с учетом результатов диагностики. 4. Определяются способы дифференциации, разрабатываются задания для выделенных групп учащихся. 5. Реализуется дифференцированный подход на различных этапах урока. 6. Проводится диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может измениться состав групп. 1 уровень сложности РЕПРОДУКТИВНЫЙ 2 уровень сложности КОНСТРУКТИВНЫЙ 3 уровень сложности ТВОРЧЕСКИЙ Это базовый стандарт. Ученик овладевает базовым уровнем. Обеспечивает овладение учащимися теми приемами учебной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Вводятся дополнительные сведения, которые углубляют материал 1 уровня, показывают применение понятий. Предусматривает свободное владение фактическим материалом, приемами учебной работы и умственных действий, дает развивающие сведения, углубляет материал его логическое обоснование, открывающее перспективы творческого применения. Задания по теме «Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова». 1группа. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.     В…лна, в..сна, д..мишко,  л..сной, с..оновый, в..дичка. Волнистый, волноваться,волны, вёсла, домище,весенний, домовой, дом, лесок, лес, сосны, вода,  сосенки, водный. 2 группа. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова.            Алгоритм. 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Измени слово или подбери однокоренные, найди проверочные слова. 5. Напиши слово, вставь букву. 6. Обозначь орфограмму. б-гун -  х-дить- сл-ды- в-да -  б-да  - в-лна  -    3 группа. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. прол-тать -д-ждливый -в-сенний -гр-зовой -тр-винка -стр-ла - Знакомство с новым словарным словом 1 уровень Напиши это слово три раза, выдели орфограмму. 2 уровень Напиши это слово три раза, выдели орфограмму, раздели на слоги. 3 уровень Напиши это слово три раза, выдели орфограмму, раздели на слоги. Придумай и запиши предложение с этим словом. Задачи на выбор 1. Ученики отправились в поход. Сначала они ехали 2 ч на поезде со скоростью 60 км/ч, а затем 3 ч шли пешком со скоростью 4 км/ч. Чему равен путь, проделанный школьниками?2. Расстояние от А до В равно 8 км, от В до С 34 км. За сколько часов проедет велосипедист расстояние от А до С со скоростью 14 км/ч?3. Расстояние от города до дачи велосипедист проехал за 3 ч со скоростью 16 км/ч. Чему равно расстояние от города до дачи? Фрагмент задания по математике, 2 класс.  1 уровень Вычисли:90+5 26+47 63+17 74-56 53-30 87-45 2 уровень Вычисли сумму: 3 и 30, 25 и 32, 47 и 48.Вычисли разность: 60 и 5, 77 и 54, 77 и 54, 92 и 49.3 уровеньВычисли:19+(50-4) (92-45)+29 (15+55)-47 Применение дифференциации обучения на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа;учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления. Опрос карточки тесты ребусы Письменный Устный Доклад Сообщение Объяснение нового материала Создание проблемной ситуации 1 2 3 Закрепление Практическое задание Коллективные проекты Домашнее задание Работа с доп.Литературой Доклады Портрет выпускника начальной школы -Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях; Умеет формулировать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать ее;Умеет нести ответственность за себя и своих близких;Умеет организовывать свои дела, решать различные проблемы; Умеет оценивать свои и чужие поступки, занимать и отстаивать свою позицию;Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща;Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; Он хочет и знает, как добиться успеха в жизни. Он толерантен, доброжелательно настроен к миру, к людям. Литература.Баринова О.В. Дифференцированное обучение решению     математических задач//Начальная школа. 1999. № 2.Бутузов И.Т. Дифференцированное обучение – важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М., 1968.Осколкова Л.А.  Индивидуализация учения младших школьников с учетом особенностей развития их познавательных процессов. Автореф. Канд. Дис. Челябинск , 1978.Рабунский Е.С.  Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М., 1975.Радюпова Л.А., Савина Л.П.  Задания по выбору учащихся и некоторые приемы их составления // Начальная школа. 1999.  № 11.Титова В.В.  Дифференцированный подход к учащимся на уроках природоведения  //  Начальная школа. 2000. № 5.Унт И.Э.  Индивидуализация  и дифференциация  обучения.  М., 1990.Тестов В.А. , Уханова Л.Д.  Развитие познавательных способностей     у  школьников в условиях уровневой дифференциации // Начальная      школа . 1999 . № 2.