Сценарий мероприятия на тему От зари до зари — День Победы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Сценарий мероприятия:
156210133985«От зари до зари – День Победы»
00«От зари до зари – День Победы»
Студентки II курса
отделения ШО и ПИ
Ивановой А.Ф.
Преподаватель: Орёл И.А.
ЕЙСК, 2015 г.
Форма проведения: утренник
Название: «От зари до зари – День Победы»
Класс: 1 - 4
Цели:
Решение задач военно - патриотического воспитания учащихся, гражданской ответственности.
Приобщение родителей к учебно – воспитательной работе в школе.
Воспитание нравственных качеств человека, уважение и бережное отношение к Миру, ненависть к войне.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
Проведение конкурса военной песни.
Оборудование: аудиотехника, микрофоны, колонки, муляж громкоговорителя.
План мероприятия:
Инсценировка начала войны.
Стихи о ходе войны.
Игра «Зарница» - завершение войны.
Участники-помощники:
Участие принимают старшие школьники (8-9 классы).
Участие принимают младшие школьники (3-4 классы).
Участие принимают старшие школьники (8-9 классы) – проводят задания-конкурсы; участие принимают младшие школьники (1-4 классы) – непосредственное выполнение заданий; жюри в количестве 4х человек.
Ход мероприятия:
Инсценировка начала войны: (10 мин.)
Оформление: Импровизированная танцплощадка. Громкоговоритель на стене.
Голос за сценой.
– Ночь с 21 на 22 июня 1941 года.
Звучит мелодия «Рио-Рита» (2:48 мин.). На танцплощадке танцуют нарядно одетые молодые люди (три пары), они тихо беседуют, смеются. На лицах – выражение безмятежной радости, в глазах – счастливый блеск. Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывом снарядов. Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов. Все разбегаются.
За сценой голос диктора радио:
(Левитан Юрий Борисович «Началась Великая Отечественная война», 01:11)
Небольшая группа людей напряженно слушает сообщение, стоя у репродуктора.
Юноша:
Война!
Девушка:
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война…
Юноша:
Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокий, кровопролитной войны.
(Звучит отрезок из песни В. Лебедева-Кумача «Священная война», 00:19)
На сцене проводы новобранцев: девушки, еще в белых платьях, плачут, обнимая молодых солдат, уходящих на фронт. Солдаты строятся, проходят по сцене.
(Звучит песня М. Блантер и М. Исаковский «До свидания, города и хаты», 02:20)
Стихи о войне: (7 мин.)
Ученик 1. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Мирный труд советских людей оборвала война.
Ученик 2. От бескрайной равнины сибирской
До польских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Ученик 3. Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.
Ученик 4. Ни шагу назад!
Над Москвой нависла угроза.
"Все – на фронт!" –
Москва сказала.
"Все!" – страна ей отвечала.
Всё для будущих побед.
Ученик 1. Немецкое командование разработало план по уничтожению города Москвы. Они считали, что падение Москвы будет означать победу над Россией. Враг стоял у стен Москвы.
Ученик 2. Земля горела под ногами лютого врага. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага – это подвиги беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.
Ученик 3. 350 раз салютовала столица нашей Родины своим доблестным войскам, громившим врага. 900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом "Умрем, но Ленинград не отдадим!"
Ученик 4. Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери-Родины.
Ученик 1. В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.
Ученик 2. Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда –
Помните!
Учитель. В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.
(Слышны удары метронома.)
Ученик 3. Покуда сердца стучатся –
Помните!
Какой ценой
Завоевано счастье,
Пожалуйста,
Помните!
Ученик 4. 1418 огненных дней и ночей не забыты.
И вдруг светлее стало небо.
Пришла к нам весточка: "Победа!"
И нет боев, и нет войны.
Ученик 1. Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленеть!
Игра «Зарница» - завершение войны: (40 мин.)
Участники:
В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, разведчики, медицинские сёстры.
Для каждой группы:
элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)
элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)
флаг группы
рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением
план маршрута
награды и медали
пакет с заданием
медицинская аптечка
Проведение:
Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
Затем под торжественную музыку выходит генерал.
«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда “Снайперы”: Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда … . Рапорт сдан!
«Генерал»: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда “Зенитчики”: Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда … . Рапорт сдан!
«Генерал»: Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда “Юнармейцы”: Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда … . Рапорт сдан!
«Генерал»: Рапорт принят!
Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.
«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и берут планы.
«Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.
Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)
Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.
1 этап. Физическая подготовка. По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 5 баллов.
«Весенний марафон».
Для выполнения этого задания вам необходимо чтобы каждая команда предложила для участия по 7 человек от команды — они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.
2 этап. Туристическая полоса препятствий. За каждый конкурс команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 15 баллов, проигравшая 10 баллов.
«Кочки». Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.
«Разведчики». Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой, натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.
«Снайпер». С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки ) совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.
«Бег в мешке». Участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка, огибают его, допрыгивают до начала этапа, передают следующему.
«Конверт с заданием». Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.
1) Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
2) Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
«Медицина». Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.
(Штраф 2 минуты)
3 этап. Исполнение песни. (Приложение 1.)
Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.
4 этап. Подведение итогов, награждение победителей.
«Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда “Снайперы”: Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда … . Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
«Генерал»: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
«Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда “Зенитчики”: Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда … . Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
«Генерал»: Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
«Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Командир отряда “Юнармейцы”: Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда … . Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
«Генерал»: Рапорт принят!
Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.
«Генерал»: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети хором отвечают военная техника. (Приложение 2.)
«Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд «…», им вручается знамя. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.
Командиры подходят к генералу и берут награды.
За сценой голос диктора радио:
(Левитан Юрий Борисович и Муслим Магомаев «День Победы», 04:09)
Юноша: На этом мероприятие, посвященное Дню Победы, считается закрытым.
Приложение 1.
Текст песни «Катюша»:
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.Текст песни "В землянке"
Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега
До тебя мне дойти не легко,
А до смерти - четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.
Слова песни «Смуглянка»:
Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать –
Станем над рекою
Зорьки летние встречать.
Припев (2 раза): Раскудрявый клён зелёный, лист резной
Я влюбленный и смущенный пред тобой,
Клен зеленый да клен кудрявый,
Да раскудрявый резной.
А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню в лад –
Партизанский молдаванский
Собираем мы отряд.
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной,
Ждет тебя дорога
К партизанам в лес густой.
Припев.
И смуглянка-молдаванка
По тропинке в лес ушла,
В том обиду я увидел,
Что с собой не позвала.
О смуглянке молдаванке
Часто думал по ночам,
Вдруг свою смуглянку
Я в отряде повстречал.
Припев.
Приложение 2.