Проектна тему Книжкина неделя
МКДОУ Краснянский детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
ПРОЕКТ
«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
В разновозрастной группе
Подготовила воспитатель:
Безверхая Л.В.
2016г
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Тема: «Неделя детской книги».
Длительность проекта: апрель
Возраст детей: средняя группа (дети 3-5 лет).
Цель и задачи проекта:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Место проведения: МКДОУ Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка», помещение средней группы «Пчёлка».
Атрибуты и инвентарь:
— портреты детских писателей,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», проводилась беседа о предстоящем празднике.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
— перечитать любимые книжки,
— нарисовать любимых героев,
— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Первая неделя «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»(С.Я.Маршака)
*Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;
*
чтение произведения «Кошкин дом»;
* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);
* дидактическая игра «Найди героев сказки»;
* подвижная игра «Мыши водят хоровод».
* Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;
* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы».
* дидактическая игра «Можно – нельзя»;
* подвижная игра «Найди свой домик»;
* рассматривание книг С.Я.Маршака
Цели:1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.
Вторая неделя«Забавные картинки для детей»(День В.Г.Сутеева)
* Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;
* рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам;
* просмотр сказки «Под грибом»;
* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;
* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
* дидактическая игра «Доскажи словечко»;
* подвижная игра «Зайка серый умывается»;
* «Книжкина больница» (ремонт книг).
1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым.
2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева.
3. Показать детям приёмы ремонта книг.
Третья неделяДоктор Айболит»(К.И.Чуковского)
* Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;
* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
Собираем пазлы
* рисование «Больница для зверей»;
* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
* рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского;
* подвижная игра «Кто быстрее?»;
* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Цели:1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.
4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.
6. Познакомить детей с творчеством писателя.
7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
Четвёртая неделя «Незнайка в гостях у детей»(Н.Носова)
* Знакомство с творчеством Н.Носова;
* математическая игра «Помоги Незнайке»;
* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);
* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);
* подвижная игра «Найди себе пару».
* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
* подвижная игра «Мы веселые ребята»;
* дидактическая игра «Сложи картинку»
Цели:1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память.
2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.
4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С.Сон.
5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
3. Выставка любимых домашних книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.