Проект Книжкина неделя (для детей младшей группы)
Проект Книжкина неделя: «Агния Барто детям»
Проект Книжкина неделя: «Агния Барто детям»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Актуальность проекта
3. Цель
4. Задачи
5. Тип проекта
6. Участники
7. Интеграция образовательных областей
8. Виды деятельности
9. Срок реализации проекта
10. Ожидаемый результат
11. Этапы работы
12. Содержание проекта
13. Приложение.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку. Начало прошлого столетия отмечено примерами незаурядного внимания к тому, как ребенок воспринимает поэтическое слово, и стремлением помочь ему освоить достижения литературной классики, не споткнувшись о барьеры и собственной неопытности, и языковых эталонов выражения мысли в произведениях изящной словесности.
Большинство первых детских книжек - стихотворные. Да и сами малыши явно отдают предпочтение стихам. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие, лаконичные образы, выразительные аллитерации помогают малышу концентрировать внимание, лучше представить себе, о чем говорится в стишке.
Дети, которым много читают стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты.
Стихи способствуют развитию речи, обогатят словарный запас ребенка, научат его использовать образные определения и метафоры, помогут освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью.
Агния Барто знала все детские проказы, маленькие хитрости и умела весело обо всем рассказать и необидно пошутить в своих стихах. Она писала о детях и для детей. Мастерство поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять недостатки ребят делает ее стихи действенными и доходчивыми. Автор как бы разговаривает с ребнком простым бытовым языком, без лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи А. Барто всегда на современную тему, она словно бы рассказывает недавно случившуюся историю, причем е эстетике характерно называть персонажей по именам: "Мы с Тамарой", "Кто не знает Любочку", "Наша Таня горько плачет". Вот поэтому данный проектактуален и в наше время.
ЦЕЛЬ:
Знакомство детей с детской писательницей Агнией Барто и её творчеством.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто.
2. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения А. Барто.
3. Развивать внимание и речь через разучивание произведений Агнии Барто.
2. Формировать коммуникативных компетенций в процессе музыкальной и изобразительной деятельности по произведениям Агнии Барто.
Задача для родителей: разучить с детьми предложенные воспитателем стихотворенияАгнии Барто.
ТИП ПРОЕКТА: интегрированный, творческий
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средних групп, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Литература», «Мультипликация»,«Коммуникация», «Социализация», «Познание»
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплексная (коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 16-20 мая 2016 г.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Расширение музыкального кругозора детей;
Получение знаний о творчестве А. Барто;
Повышение уровня развития музыкальных способностей детей;
Накопление слухового опыта и музыкальных впечатлений;
СРЕДСТВА: ТСО, ИКТ, фортепиано, книги, игрушки, иллюстрации.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Организационный этап: 16-17 мая
1. Составление плана. Подготовка информационно - осведомительской деятельности.
2. Памятка для родителей.
3. Подбор музыкального материала, иллюстраций.
Практический этап: 18-19 мая
1. Знакомство детей с автором детских стихотворений – Агнией Барто через ИКТ
2. Выставка книг А. Барто,
3. Чтение стихотворений Агнии Барто «Зайка», «Бычок», «Слон», «Лошадка», «Вовка - добрая душа», "Наша Таня громко плачет", повторение разученных ранее стихотворений.
4. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям Агнии Барто,
Работа с родителями – задание на дом: разучить стихотворение Агнии Барто.
Заключительный этап: 20 мая
1. Музыкальное развлечение «Игрушки Агнии Барто».
2. Выставка рисунков по мотивам стихотворений А. Барто.
Приложение 1
Конспект занятия для средней группы
«По страницам стихотворений Агнии Барто»
Цель: познакомить детей с творчеством А. Барто.
Задачи:
• Познакомить детей с автором любимых стихов.
• Вспомнить и повторить детские стихи поэтессы.
• Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов.
• Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.
Оборудование: магнитофон, проектор, презентация.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? А какие у вас любимые игрушки? (дети). Как много у вас любимых игрушек и все они разные давайте споём о них песню. (Песня "Игрушки").
В руках у воспитателя кукла Таня, она плачет.
Муз. рук.: Что ты плачешь?
Таня.: Я потеряла?
Муз. рук.: Что потеряла?
Таня.: Игрушку!
Муз. рук.: Не плачь! Мы тебе поможем. Все игрушки живут в этой книжке! Она так и называется - "Игрушки". А написала эту книгу Агния Барто.
Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. Начальное образование Агния Львовна Барто получила дома. В детстве у нее было много интересных увлечений. Она занималась музыкой, окончила хореографическое училище. В юности Агнию Львовну очень привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей, поэтому поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для нее все-таки поэзия. Впервые стихи Агнии Бартобыли напечатаны в 1925 году. Все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотичных граждан. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. В своих стихах она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду или в школе. Чаще всего это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие необразцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев. Следующими вышедшими сборниками стихов в биографии Барто были «Братишки» в 1928 г., «Мальчик наоборот» в 1934-м. Через два года появились«Игрушки», а затем «Снегирь» (1939). За сборник «Стихи детям» Барто была присуждена Государственная премия. Посмотрите, сколько великолепных, замечательных книг написалаАгния Львовна для детей. В течение многих лет она возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей. В 1976 г. ей была присуждена Международная премия им. Г. -Х. Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира. Всю жизнь АгнияЛьвовна посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Умерла Агния Львовна Барто в Москве 1 апреля 1981 г. Многие стихотворения вам читали родители и, конечно же, вам уже знакомы. Некоторые стихотворения вы знаете наизусть. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете? Давайте заглянем в ее книгу и найдём игрушку, которую потеряла Таня.
Муз. рук.: (достаёт лошадку) Девочка ты лошадку потеряла? (Стихотворение "Лошадка")
Таня.: Нет не лошадку!
Муз. рук.: (достаёт зайчика). Танечка, а может ты потеряла зайчика? (Стихотворение "Зайчик")
Таня.: Нет…не зайчика!
Муз. рук.: А может это твоя игрушка?.
(Слон, бычок, мишка)
Муз. рук.: Ну вижу без помощи Вовки нам не обойтись! Таня, а ты знаешь кто такой Вовка?
Таня: Нет!.Муз. рук.: Вовка-это мальчик, у которого добрая душа и помогает всем людям.
(Инсценировка стихотворения "Вовка- добрая душа")
Муз. рук.: Вовка, бабушкам ты помог, а Танечке поможешь?
Вовка: Ну конечно помогу! (берёт мяч из книги и читает стихотворение, отдаёт Тане мяч)
Таня: Спасибо, теперь я не буду плакать, а буду улыбаться!
Муз. рук.: Ребята, посмотрите Таня улыбнулась, и солнышко взошло.
Игра "Солнышко и дождик".
Муз. рук.: Как много стихотворений прячется в книги Агнии Барто. Назовите какие из них вы знаете. (дети перечисляют стихотворения Агнии Барто)
А сейчас мы с вами услышим голос этой замечательной поэтессы.
Просмотр презентации "А. Барто читает стихи".
Муз. рук.: Стихотворения Агнии Барто можно не только читать, но и даже петь. (Танец «Я расту»)
Вед.: А теперь, ребята, я вас приглашаю на выставку иллюстраций известных вам произведений. (показ иллюстраций к стихотворениям А. Барто)
Приложение 2.
Музыкальное развлечение
«Игрушки Агнии Барто»
Цель: Закрепление знаний о творчестве А. Барто.
Задачи:
Совершенствование навыков пения и инсценирования,
Развитие танцевального творчества.
Создание у детей радостного настроения.
Ход развлечения:
В зал входят дети, садятся на стульчики.
Муз. рук: Ребята, сегодня мы с вами попадем в волшебную страну стихотворений А. Барто. Я буду волшебницей, т. к. у меня есть волшебная палочка. Когда я коснусь волшебной палочкой игрушек, они сразу оживут. Вы уже знаете, что все детские произведения А. Барто делятся на циклы: «Младший брат», «Машенька», «Почему телефон Занят» и др. А вы ребята уже знаете много стихов из цикла «Игрушки», поэтому сегодня я буду творить волшебство. Посмотрите, сколько игрушек я для вас принесла и сейчас коснусь волшебной палочкой вот этой игрушки. (касаюсь игрушки – лошадки).
Муз. рук.: Волшебство произойдет, кто-то в гости к нам идет. (Под музыку входит лошадка, танцует.)
Муз. рук.: Ребята, давайте споем песенку на стихи А. Барто «Лошадки" (Исполняется песня«Лошадка» (лошадка уходит)
Муз. рук.: А сейчас я коснусь вот этого зайчика (зайчик дрожит на ширме кукольного театра).
Муз. рук.: Зайка, зайка, что случилось?
Почему ты весь дрожишь?
Заяц: Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Муз. рук.: Дети, почему так с зайчиком случилось?
Давайте все вместе расскажем
Стихотворение про зайчика:
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Муз. рук.: А вы, ребята, оставляете свои игрушки на улице, под дождем? Давайте возьмем этого зайку, пожалеем его погладим, покачаем. (Звучит музыка, дети качают зайку и передают друг другу).
Муз. рук.: Ну вот, зайка не грусти
Наши ребята тебя пожалели.
(Вдруг, из-за ширмы падает игрушка медведя).
Ведущая: Ой, ребята, что случилось с мишкой?
Подбегает ребенок, берет медведя на руки, обнимает и читает стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому, что он хороший.
Муз. рук.: А сейчас я оживляю вот эту игрушку – мячик.
Под музыку вбегает Мячик, прыгает, танцует.
Мяч: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Муз. рук.: Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети: Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Мяч: А теперь мы поиграем,
Мяч друг другу побросаем.
Проводится игра с мячом. После игры Мяч уходит.
Ведущая: Сейчас моя волшебная палочка оживит этот кораблик.
Ребята: Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Ведущая: Свистать всех на верх (свистит в свисток)
Исполняется танец «Моряков».
Ведущая: Ребята, что-то заскучали наши игрушки. Давайте с ними поиграем и стихи про них почитаем.
Выходят дети, берут игрушки, становятся полукругом, читают стихи:
1 ребенок: Бычок:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду!
2 ребенок: Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
4 ребенок: Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу,
Он заблудится в саду
Я в траве его найду.
5 ребенок: Флажок
Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажег.
6 ребенок: Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан уже дырявый!
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вам побывали в волшебной стране стихотворений великой поэтессы А. Барто: поиграли с игрушками, спели песни о них, прочитали стихотворения А.Барто, и на этом наш праздник завершится веселой пляской «Добрый жук»
Исполняется пляска «Добрый жук»
Ведущая: Ребята, чтобы вы запомнили стихи А. Барто, наш праздник, мы вам сейчас вручим книги с рисунками по произведениям А. Барто, которые вы делали своими руками вместе с нами, но нам в этом помогали и ваши родители.
Приложение 3
Консультация для родителей.
«Творчество Агнии Барто вжизни дошкольников»
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов.
Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихиАгнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.
Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, совершающие не образцовые поступки. Шутливо рассказывает она о разных поступках героев, не забывая видеть и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Фотоотчет по проекту «Агния Барто-детям!»
Елена Цыпышева Фотоотчет по проекту «Агния Барто-детям!»
В 2016 году исполняется 110 лет великой детской писательнице Агнии Львовне Барто. Стихи Агнии Барто в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям.
В честь такого юбилея в нашей группе был реализован проект «Агния Барто – детям».
В течении трех дней мы с детьми читали книги, заучивали стихи, рисовали, клеили, играли, а в первый день проекта создали газету, которую посвятили Агнии Барто!
В книжном уголке оформили выставку со стихами Агнии Барто.
Почти каждый ребенок в России знает такие стихи как “Идет бычок качается”, “Уронили Мишку на пол” и “Зайку бросила хозяйка”. Мои детки по этим стишкам смастерили книжку, каждый внес свою лепту, в итоге получилось очень оригинально и дети были в восторге!
Еще много интересного мы успели сделать за эти дни.
А как подведение итогов у нас прошло небольшое развлечение, в гости к нам пришли игрушки из стихов Барто, а дети должны были их вспомнить, все справились с этим заданием.
Поскакали на лошадке.
Собирали самолет из кубиков.
В своем проекте я поставила цель: Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.
По истечении времени можно сказать-цель достигнута!