Комплексное занятие по продуктивной деятельности « Торт для птиц»


Комплексное занятие по продуктивной деятельности « Торт для птиц»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Освежить воспоминания детей о зимующих и перелетных птицах. Создать эмоциональный настрой для работы. Закреплять умение работать в группе.
Целевые ориентиры: проявляет эмоциональную отзывчивость, активно включается в работу в коллективе сверстников, умеет отстаивать свою точку зрения.
Материалы: заранее подготовленный растопленный жир, овес, хлебные крошки, раздробленные орехи, семечки подсолнуха, длинный кусок веревки, пластмассовый стаканчик, миска для перемешивания, ложка.
НОД:
Воспитатель:   Ребята, предлагаю отгадать несколько загадок. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда слушайте! 
1) Синяя косынка, темненькая спинка.
     Маленькая птичка. Звать ее ...
Дети: Синичка.
Воспитатель: Молодцы. А скажите ребята, синичка это какая птица?
Дети: Зимующая.
Воспитатель: А что значит зимующая?
Дети: Это значит, что она на зиму не улетает в теплые края, а остается зимовать с нами
Воспитатель: Верно, молодцы.
  2) Верещунья, белобока
      А зовут ее...
Дети: Сорока.
Воспитатель: Верно!
А сорока какая птица?
Дети: Тоже зимующая.
Воспитатель: 
3) В лесу под щебет, звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
     "Здорово, дрозд, приятель!"
     И ставит подпись ...
Дети: Дятел.
Воспитатель: Ребята, а птицам легко зимой добывать себе корм?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому, что зима, много снега...
Воспитатель: Верно и не только ..
Я предлагаю помочь птицам и приготовить торт для птиц. Как вы на это смотрите?
Дети: Да, мы согласны!
Воспитатель: Ну тогда приступим!
Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка:
(спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Важно следить за спиной.)- Аист, аист длинноногий,
  Покажи домой дорогу. (Аист отвечает)
- Топай правою ногою,
   Топай левою ногою
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногой.
И тогда придешь домой.
Воспитатель: Вот какие красивые и грациозные аисты из нас вышли!
Воспитатель: Ну, теперь можно приступать к работе.
Действия:
1) Заранее растопить жир на кухне (помогает повар и младший воспитатель).
2) В миску положить по половине чашки каждого ингредиента. Хорошо перемешиваем, затем добавляем жир. (Это делает воспитатель). Смесь должна быть похожа на размокшие хлопья, но не слишком жидкие.
3) На одном конце веревки завяжем большой узел и положим этот конец веревки в стаканчик. Перевешиваем веревку через край стаканчика.
4) Будем следить за тем, чтобы веревка не упала в стакан. Выливаем овсяную смесь в него, затем все утрамбовываем, чтобы вышел весь воздух.
5) Передвигаем веревку на середину стакана и ставим его в холод (в нашем случае - это сугроб), чтобы смесь затвердела. 
6) Когда смесь станет твердой, нужно надавить на донышко стакана, и смесь выйдет из него в виде " птичьего торта". 
Воспитатель: Ну что ребята, получился у нас с Вами птичий торт?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте тогда поспешим угостить им наших птиц!
Дети: УРА!
Во время прогулки привязываем веревку к ветке дерева и торт для птиц готов. Осталось только дождаться, когда прилетят птички!