ПРОЕКТ: «Мой любимый детский журнал».
На уроках литературного чтения мы работали над проектом «Мой любимый детский журнал». Мы часто ходим в библиотеку , потому что любим читать . И сейчас мы отправимся в «Путешествие по страницам детских журналов: история и современность»
1. Планирование работы над проектом мы начали с посещения библиотеки
Узнать какие детские журналы бывают?
Выбрать журнал, о котором ты хотел бы рассказать.
Подготовить рассказ о журнале:- какая рубрика показалась самой интересной и почему;- какое произведение понравилось
У нас была возможность подумать, в создании какого детского журнала хотели бы участвовать:название; рубрики; оформление.
Создать свой журнал.
2 Основными задачами нашего проекта было:-Познакомиться с существующими журналами для детей;
-Выявить составные части детских журналов ;-Чтение журналов, разных по тематике:- литературные журналы;- журналы о животных и природе;- журналы о путешествиях;- научно-популярные журналы;- комиксы, юмористические журналы.
-Сбор материала, оформление, создание собственного журнала.
3. Экскурсия в школьную библиотеку была интереснойСостоялась Презентация детской периодической печати, т.е. мыпознакомились с журналами.
1. Журнал I от франц. слова journal, означающего собственно дневник.
Это - периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, иллюстрации, художественные произведения.
А как создаются журналы?
Мой любимый журнал- Детский юмористический журнал «Веселые картинки»
Начал выходить в свет с 1956 года. Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову .Он стал первым редактором журнала.
Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки с короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но и «семейным» журналом СССР..А мой любимый Детский журнал “Мурзилка”
Впервые вышел в1924 году. Авторский коллектив провозгласил, что новое периодическое издание будет отражать “ребячье житие-бытье и природу”, чтобы показывать, “как ребята должны работать сообща, чтобы им было весело от работы”.
В разные годы в журнале работали Корней Чуковский, Cамуил Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов, Иллюстрировали “Мурзилку” Евгений Чарушин, В.Лебедев, Татьяна Маврина,
Мой любимый журнал «Простоквашино»
Журнал выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни Дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы, викторины.
8. Я и мои друзья любят журнал «Винни Пух»
Это развивающий журнал, где главный герой диснеевский Вини-Пух и его друзья. Выходит он под лозунгом “Твой журнал о природе”, но абсолютно не похож на аналогичные издания. Здесь яркие иллюстрации, фотографии животных и очень мало текста. В основном маленьким читателям предлагают развивающие задания на сообразительность, ребусы, головоломки, любопытные вопросы, с помощью которых малыш может проверить свою эрудицию. Также в журнале есть странички-раскраски и странички- самоделки
9.Мне нравится Журнал «Миша».
Журнал познавательно развлекательный. В нем много материала, который будет интересен детям от 7 до 14 лет. В журнале много забавных историй. В журнале есть страничка для изучающих английский и немецкий языки
Много детских периодических журналов, а каждый из нас сделал свой любимый журнал и пополнил классную библиотеку.
Мы даже провели социологический опрос среди членов семьи: «Любимые детские журналы родителей, бабушек и дедушек» Оказалось, что журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки» были востребованы, как и сейчас. А как создаются журналы?
У нас состоялась встреча с журналистом –Дмитрием К.. Мы познакомились с профессией журналиста, узнали о нелегкой, порой опасной работе корреспондентов. И наш класс решил попробовать себя в журналистике , выпустить свой классный журнал. Мы, изучив интересы одноклассников, определили содержание журнала, занялись подборкой материала и дизайном обложки. Назвали наш журнал «Все обо всем». Теперь классная библиотека пополнилась нашими творческими журналами и журналом «Все обо всем». Так мы заканчиваем наше путешествие по страницам детских журналов, которое связало историю и современность.