Классный час В стране головоломок (1 класс)













Внеклассное мероприятие в 1 классе
«В стране головоломок»



Подготовила
учитель начальных классов
Шахтёрской ОШ №18
Мироненко Л.В.












2015 г.
Цели:
Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: карточки с заданиями, рисунки сказочных героев.
Ход занятия
I. Вступительная беседа.
Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране головоломок. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:
Железные избушки Держатся друг за дружку. Одна с трубой - Тянет всех за собой. (Поезд.)
- Путешествовать мы будем под девизом «Учение путь к успеху!» Как Вы понимаете смысл данного выражения.
- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

II. Станция «Весёлая математика».
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, Надо многое знать. И во всём нужна, вы заметьте-ка – Очень важная наука – математика.

 1. Загадки о цифрах.
Отгадайте-ка, ребята, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)
Вид её - как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет. (Цифра 2)
Эта цифра - как замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)
Я двойку в 20 превращу, Из троек и четвёрок. Смогу я, если захочу, Составить 30, 40. (Цифра 0)

2. Задачи в стихах.
У малышки-мартышки На столе лежали книжки. Девять книжек про зверей,
А четыре - про детей. Кто из наших ребятишек Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)
У Кузьмы в руках корзина, В ней лежат три апельсина, Десять слив и две хурмы. Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
- Какие оценки в школе? Спросил Серёжа у Коли.
- Все предметы я учил, Семнадцать баллов получил: Четыре по математике, Четыре по чтению, Четыре по русскому, А что у меня по пению? (5)
 
II.Станция «Занимательная грамматика».

1. Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?
На этой осе в сентябре позолота.

О
С
 
 
А

А эта растёт на лугу у болота.
О
С
 
 
А

Эта оса на луну улетает.
 
О
С
 
 
 
А
 
 

А эта - на солнце худеет и тает.
 
О
С
 
 
 
 
А



С этою спит в колыбели малыш.
 
О
С
 
А

А эта – по классу крадётся, как мышь.
 
О
 
С
 
 
 
 
А

 
 
III. Станция «Литературная».

· В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает»

1. Загадки.
Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идёт речь в стихах.
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор (Айболит)
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком. Очень просто и не длинно Он зовётся (Чиполлино)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К малышу попал он в дом
И устроил там погром (Карлсон)

Любт мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще – пыхтелки,
Кричалки,
Сопелки Ух!
Забавный медвежонок (Пух)
Деоевянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино)

2. Доскажите имя литературного героя.
Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), домовёнок (Кузя), папа (Карло), дед (Мороз, Мазай),
Баба (Яга), старуха (Шапокляк), дядя (Стёпа, Фёдор), почтальон (Печкин), доктор (Айболит), пудель (Артемон), крокодил (Гена), Вини (Пух), Иванушка (Дурачок), железный (Дровосек),
Соловей (Разбойник), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), черепаха (Тортила), Красная (Шапочка).

. IX. Итог занятия.
Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

В добрый путь, ребята! 
В вечный поиск Истины, добра и  красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые     заветные М Е Ч Т Ы !
А помогут вам дружба и сплочённость.
Успехов вам, ребята!

Мђ Заголовок 115