Копспект урока технологии в 1 классе на тему Работа с разными материалами. Создание панно
МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 3»
Конспект урока по технологии
в 1 «Б» классе
УМК «Школа России»
Работа с разными материалами. Создание панно.
Выполнила:
Запольская Галина Павловна
учитель начальных классов,
1 категория
Класс 1 УМК «Школа России» Предмет: Технология
Тема урока Работа с разными материалами. Создание панно.
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Педагогическая цель Расширять представления о художественно-изобразительных возможностях разных материалов, сенсорный опыт.
Задачи урока совершенствовать приемы обработки разных материалов; формировать точность, координацию движений; развивать образное мышление, творческое воображение, фантазию; развивать познавательную самостоятельность
Универсальные учебныедействия (метапредметные) Познавательные УУД
создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные УУД
обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные УУД
содействовать развитию у детей умению общаться;
умение работать в группе;
обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные УУД
способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
Основные понятия и термины Панно
Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический.
Используемые технологии ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровыеОжидаемый результат
Предметные: научатся изготавливать плоские изделия по образцам, делать из пластилина божью коровку, придавая каждой из них свой образ с помощью дополнительных деталей; получат возможность научиться творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач.
Метапредметные:
познавательные - научатся анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
регулятивные - научатся планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; получат возможность научиться прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
коммуникативные - научатся слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы
Личностные: будут сформированы чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды;
могут быть сформированы адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательностьНаглядно-демонстрационный материал листы для оформления коллективной работы, образцы выполнения работы
Образовательные (цифровые) ресурсы цветная бумага, пластилин, подкладная дощечка, стека, салфетка, шаблоны, клей
Организационная структура урока
Содержание учебного материала Деятельность обучающихсяФормирование
УУД
Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока
cлайд №1
В начале урока учащиеся выбирают карточку понравившегося цвета (синий, жёлтый, зелёный, красный).
- Сегодня вы будете работать в группах. У каждого из вас выбрана цветная карточка, садитесь в группу вашего цвета. Давайте улыбнёмся друг другу!
- Мы сегодня отправимся в небольшое путешествие. Отгадайте загадку:
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет …
(Луг).
- Скажите, что на лугу может быть жёлтого цвета? (синего, зелёного, красного)
Настраиваются на работу.
Проверяют готовность к уроку. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, владеют способами саморегуляции поведения в учебной, коммуникационной, сферах деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке.
Коммуникативные:
умеют формулировать ответы на вопросы
Постановка учебной задачи.
слайд №2
И жучок я, и коровка,
В черных усиках головка.
Я нарядней многих мошек.
Крылья красные, в горошек. (Божья коровка)
- Кто же это?
А вы знаете, почему её так называют?
- Наверное, все знают этого симпатичного красненького жучка с черными пятнышками или точками на крылышках. В России его издавна называют — божья коровка. Название «божья» идёт скорее всего оттого, что этот жучок производит впечатление незлобивого и трогательного создания. По аналогии «божий человек» — так называют доверчивых и безобидных людей.
- А коровкой этого симпатичного жучка называют тоже неспроста. При малейшей опасности на сгибах его ножек выступают капельки оранжевой жидкости-молочка. Правда, это «молочко» неприятно на вкус, но ведь оно предназначено не для того, чтобы его пить. Эта жидкость отпугивает врагов, которые есть и у божьих коровок.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
Интересные факты о божьих коровках.Во всем мире насчитывается более 5000 видов божьих коровок.Во время полета божья коровка делает 85 взмахов крыльями в секунду.Пятна у божьих коровок предназначены для отпугивания хищников.Интересный факт божьи коровки бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного.Чем старше божья коровка, тем меньше у неё пятен на спинке.
- Посмотрите, пожалуйста, с какими материалами вы будете работать?
- Какие материалы нам понадобятся для выполнения поделки?
Для работы понадобятся:
пластилин красного и чёрного цвета;
цветная бумага;
ножницы;
клей ПВА.
Подумайте и ответьте
1)Назовите части, из которых составлена поделка.
2)Какую форму имеет туловище? Как будете делать туловище?
-Размазыванием пластилина. Используйте принцип мазка. Для этого отщипните кусочек пластилина, скатайте шарик, налепите его на картон и, слегка придавливая, размажьте. В этом случае очень важно, как вы кладете мазки! Лучше, если они будут в одном направлении. Как сделать головку? Скатываем шарик, прилепляем усики и глазки.
- У вас на столе лежат шаблоны. Сколько шаблонов надо для такой божьей коровки? Как её выполнить? А для этой? Что надо сделать со 2 шаблоном? Каждый выбирает, какую будет делать.
- Ваши божьи коровки будут необычными. Аккуратная, вдумчивая работа с ней наградит вас: в результате получится замечательное панно, а ваши руки станут более послушными, умными. К тому же, вы научитесь мыслить, фантазировать.
Слушают учителя,
отвечают на вопросы, рассматривают, анализируют форму заготовки, оценивают материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности, находят ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами.
Дети разбирают последовательность подготовки основы поделки. Личностные: эстетически воспринимают красоту природы, проявляют интерес к учебному материалу.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; сохраняют уверенность в своих силах, способностях.
Этап обобщения и применения знаний на практике
- Как работать с пластилином?
Правила безопасной работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Самостоятельная работа по оформлению поделки.
Контролирует правильность приемов работы, объем и качество
выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы.
Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе работы. Дети рассказывают правила работы с пластилином.
Осуществляют взаимоконтроль.
Выполняют задание. Создают в воображении выразительный художественный образ. Оценивают результаты выполненной работы.
Приводят в порядок рабочие приспособления и рабочее место.
Познавательные: организовывают творческое пространство.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.
Подведение итога урока.
- Когда я была ребёнком, увидев на траве божью коровку, мы брали её аккуратно на ладошку, говорила волшебные слова и отпускали её, загадав желание. Давайте это сделаем вместе. Аккуратно положите свою божью коровку на ладошку. Говорим такие слова:
Небесная Коровка
Уселась на ладошку.
Её подброшу ловко
И крикну на дорожку:
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба
Чёрного и белого,
Только не горелого!
- Загадайте желание , а божью коровку прикрепите на ваше панно.
Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово.
Что нового мы узнали сегодня на уроке?
Для чего нам необходимо это знать?
Чему научились?
Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, слушают учителя.
Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; отзывчивы к красоте окружающих предметов. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.