Рабочая программа кружка Волшебная нить для 7 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛОВИНО - ЧЕРЕМХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ В. БЫБИНА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Заместитель директор по УВР Директор школы:
______ В.В. Чистяков
_________________________ №___ от_____________________
Руководитель ШМО___________ « ___ »___________________ приказ №_____от______
Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Волшебная нить»
для учащихся 7-го класса
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Автор: Чистова Татьяна Степановна,
педагог дополнительного
образования
МКОУ Половино-Черемховская СОШ
Половино – Черемхово, 2016год
Пояснительная записка
1.1.Нормативно-правовая база
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная нить» для учащихся 7-го классов (далее Программа) разработана на основании требований нормативно-правовых документов:
-Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008);
-Письма Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
-Государственно программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» (Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 г. №823);
-Программы воспитания «Духовно-нравственное воспитание и социализация учащихся основного и среднего звена
МКОУ « Половино-Черемховская СОШ. 2014-20 17 годы»;
-Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Половино-Черемховская СОШ;
-Устава МКОУ Половино-Черемховская СОШ.
1.2.Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Школа призвана воспитывать и развивать каждого ребёнка сообразно его возможностям. Особая роль в этом отводится швейному делу.
Программа дополнительного образования «Волшебная нить» позволяет детям приобрести общетрудовые, частично специальные знания и умения, а также обеспечит этическое и эстетическое развитие. Воспитанники учатся вышивать крестиком модным современным рукоделием. А ведь еще с давних пор на Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение, и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4 – 5 лет. Крестьянская девочка должна была к пятнадцати – шестнадцати годам сама себе приготовить приданое. В её сундуке, к приходу сватов, накапливалось до 100 вышитых полотенец, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды и десятки метров холста, сотканного её руками.
На свадьбе из девичьего приданого устраивали своеобразную выставку, и гости строго оценивали умение и художественный вкус невесты. Но не только об этих качествах рассказывали рукотворные вещи. Их обилие, искусное исполнение, добротность говорили о трудолюбии, усердии и терпении рукодельницы.
Занятие вышивкой способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благотворное влияние на развитие тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации. (Кисти рук становятся подвижными и гибкими, что немаловажно для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
1.3.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к творческим видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение вышивки в окружающей жизни.
Актуальность
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.
1.4. Цель и задачи
Основная цель программы – создание условий для формирования творческой личности, способной проявлять свой вкус, художественное мышление, искать, находить, понимать и ценить прекрасное, вносить эстетику в повседневную жизнь.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с историей возникновение вышивки крестиком;
Дать основы цветовой гаммы;
Научить пользоваться готовыми схемами для вышивания крестиком;
Научить использовать инструменты, приспособления и материалы для вышивания;
Ознакомить и научить учащихся приёмам вышивания крестиком;
Дать сведения об оформлении вышитого изделия и ухода за ним.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать внимание, память при выполнении работ;
Развивать индивидуальность и самостоятельность воспитанников через выполнение индивидуальных работ;
Воспитательные:
Способствовать формированию нравственных качеств: доброты, честности и порядочности, трудолюбию, ответственности способности к разумному компромиссу и бесконфликтному общению;
Способствовать формированию волевых качеств: усидчивости, целеустремлённости, умению доводить начатое дело до конца;
Адекватной самооценки и образа Я
Обеспечить благоприятный психологический комфорт;
Создавать ситуации успеха каждому ученику;
1.5. Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих образовательных программ
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
По окончанию обучения учащиеся должны:
Знать
Уметь
Овладеть
Правила безопасной работы с ручными инструментами и приспособлениями. Организацию рабочего места и места хранения инструментов и материалов.
Основы цветовой грамоты. Классификацию ниток для вышивки. Читать схемы рисунка вышивки крестиком.
Последовательность вышивания крестиком по схемам простым и символьным на канве. Способы закрепления нити на канве, как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Элементарные
геометрические законы симметрии в вышивки. Правила ухода за вышивкой.
Правильно удобно организовать рабочее место. Выбирать и пользоваться нужным инструментом, приспособлениями: иглой, ножницами, пяльцами для данной вышивки. Выбирая рисунок – схему для вышивания руководствоваться житейской мудростью, целесообразностью. Пользоваться инструкцией к набору для вышивания крестиком. Подготовить ткань к работе. Выбрать нужное сложение нити, завести в ушко иглы. Закреплять нить на канве и прятать конец нити по окончанию работы. Читать, считать крестики по схеме и переносить их на канву. По окончанию работы, вышивку выстирать и выгладить со стороны изнанки на мягкой поверхности. Оформить вышивку в рамку или открытку, паспорту, то есть предать изделию эстетичный внешний вид.
Работая иглой, ножницами и другими приспособлениями соблюдая технику безопасности. Навыками выбора цветовой гаммы ниток мулине используя инструкцию, рекомендованную для данной вышивки. Счётом и чтением схемы выбранного рисунка. Самостоятельно правильно закреплять нить на канве и прятать конец нити по окончанию вышивания. Вышивать рисунок, чисто аккуратно соблюдая правила гигиены перед началом работы. Навыками оформления вышивки паспорту или открытку, рамку.
1.6. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная нить» рассчитана для обучающихся 6 и 7-го класса ( 12-13 лет).
1.7. Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная нить» рассчитана на 36 часов (1 час в неделю). Занятия проводятся в соответствии с приказом директора ОО в течение текущего учебного года.
Формы и режим занятий
Формы работы
Практическая направленность
Беседы
Введение в тему, ознакомление с новыми понятиями, расширение кругозора. Правила техники безопасности.
Экскурсии
Знакомство с работой местных мастериц-умелиц, посещение выставки в СДК c. Пол-Черемхово
Работа с учителем
Освоение основных навыков работы с тканью и нитками.
Самостоятельная практическая работа
Применение теоретических знаний на практике.
Выставка творческих работ
Умение оформлять выставки творческих работ и оценивать свою работу
По расписанию - понедельник
· 15.00
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Практическим результатом данной Программы является успешное выполнение творческих работ, участие в различных конкурсах, выставках.
1.8. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Беседы;
Практическая работа;
Индивидуальный творческий проект;
Презентация своих работ.
Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:
1. текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
2. промежуточный (проводится в форме творческих работ, проектов);
3. итоговый (в конце курса) проводится в форме коллективного праздника, выставки.
Учебно – тематический план
№ занятия
года
Тема занятия
Кол-во
часов
1,2
Вводное занятие. Знакомство с программой кружка «Волшебная нить».
Пр. работа: инструктаж по технике безопасности.
1ч
1ч
3,4
Познакомить с историей возникновения вышивки крестиком.
Пр. работа: Выбор работы. «Пейзаж»
1ч
1ч
5,6
Материалы, инструменты и приспособления для вышивки.
Пр. работа: организация рабочего места и места хранения игл, ножниц, ниток мулине.
1ч
1ч
7,8
Основы цветовой грамоты
Пр. работа: подбор ниток мулине к выбранной вышивке.
1ч
1ч
9,10
Пяльцы разной конструкции и способы запяливание канвы.
Пр. работа: запяливание канвы в пяльцы. Подготовка к вышиванию.
1ч
1ч
11,12
Подготовка ткани к работе.
Пр. работа: определить середину. Закрепить края от осыпания.
1ч
1ч
13,14
Способы закрепление нити на канве.
Пр. работа: закрепление нити в петлю на начало работы. Способы закрепления, когда нитка заканчивается.
1ч
1ч
15, 16
Вышивание по символьной схеме. Как вышивать и сколько нитей нужно брать.
Пр. работа: вышивание крестиком.
1ч
1ч
17,18
Ошибки, которых мы не боимся.
Пр. работа: если ошибка, как её исправить.
1ч
1ч
19,20
Вышивание крестом, чтение схемы вышивки
Пр. работа: вышивание крестиком по схеме.
1ч
1ч
21,22
Вышивание крестом по схеме. Новогодние мотивы.
Пр. работа: работа над изделием.
1ч
1ч
23,24
Стирка и глажение.
Пр. работа: температурный режим, стирка и глажения
1ч
1ч
25,26
Как вставить вышивку в открытку.
Пр. работу: выбор открытки с апертурой («окошком»).
1ч
1ч
27, 28
Позиционирование вышивки.
Пр. работа: позиционирование вышивки, обрезаем край, приклеиваем липучку.
1ч
1ч
29,30
Как вставить вышивку в открытку.
Пр. работа: накладываем открытку, приклеиваем створки.
1ч
1ч
31,32
Как вставить вышивку в открытку.
Пр. работа: последние штрихи.
1ч
1ч
33,34
Замена цветов в вышивке крестом.
Пр. работа: подбор по простой шкале оттеночных рядов нитей.
1ч
1ч
35,36
Поздравительная открытка «Валентинка» сюжет «Амурчик»
Пр. работа: определить середину, закрепить края от осыпания.
1ч
1ч
37,38
Вышивка крестом, нитью в три сложения.
Пр. работа: начало работы с центра полотна.
1ч
1ч
39,40
Вышивка крестиком по схеме. «Валентинка»
Пр. работа: вышивание крестиком по канве.
1ч
1ч
41,42
Вышивка крестиком по схеме. «Валентинка»
Пр. работа: вышивание крестиком по канве.
1ч
1ч
43,44
Вышивка крестиком по схеме. С днем 8 марта.
Пр. работа: вышивание крестиком по канве.
1ч
1ч
45,46
Вышивка крестиком по схеме. С Днем 8 марта.
Пр. работа: вышивание крестиком по канве.
1ч
1ч
47,48
Оформление открытки с апертурой («окошком»). С Днем 8 марта.
Пр. работа: вышивание крестиком по канве.
1ч
1ч
49,50
Геометрия в вышивки. Закон симметрии.
Пр. работа: рассматривание и обсуждение рисунков для вышивания крестиком «Геометрия вышивки»
1ч
1ч
51,52
Вышивка орнамента геометрические узоры. Славянские языческие мотивы Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
53,54
Вышивка орнамента геометрические узоры. Славянские языческие мотивы Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
55,56
Вышивка орнамента геометрические узоры.
Украшение мужской рубашки.
Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
57,58
Вышивка орнамента геометрические узоры.
Украшение мужской рубашки.
Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
59,60
Вышивка орнамента геометрические узоры.
Фантастические цветы и животные.
Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
61,62
Вышивка орнамента геометрические узоры.
Фантастические цветы и животные.
Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
63,64
Выбор рамки размещение в ней вышивки.
Пр. работа: определение приоритетного цвета в вышивке для выбора рамки. Поиск других вариантов.
1ч
1ч
65,66
Выбор формы рамки в зависимости от выполненной вышивки (круглой, овальной, квадратной, прямоугольной).
Пр. работа: позиционирование вышивки в паспорту.
67,68
Итоговое занятие.
Выставка вышивок кружковцев.
1ч
1ч
итого
68
№
Дата проведения
Тема занятия
Кол-во
часов
Требования к подготовке
Оборудование
план
факт
1,2
05.09
Вводное занятие. Знакомство с программой кружка «Волшебная нить».
Пр. работа: инструктаж по технике безопасности.
1ч
1ч
Знать: инструктаж по технике безопасности
Уметь:
Презентация «Волшебная нить»
3,4
12.09
Познакомить с историей возникновения вышивки крестиком.
Пр. работа: Выбор работы. «Ветряная мельница»
1ч
1ч
Знать: историю возникновения вышивки крестиком Уметь: Выбрать работу. «Ветряная мельница»
Альбом «Азбука вышивания»
5,6
19.09
Материалы, инструменты и приспособления для вышивки.
Пр. работа: организация рабочего места и места хранения игл, ножниц, ниток мулине.
1ч
1ч
Знать: Материалы, инструменты и приспособления для вышивки.
Уметь: организовать рабочее место
Материалы, инструменты и приспособления для вышивки.
7,8
26.09
Основы цветовой грамоты
Пр. работа: подбор ниток мулине к выбранной вышивке.
1ч
1ч
Знать: Основы цветовой грамоты
Уметь: подбирать нитки мулине к выбранной вышивке
Пособие «Спектр», фото готовых работ
9,10
03.10
Пяльцы разной конструкции и способы запяливание канвы.
Пр. работа: запяливание канвы в пяльцы. Подготовка к вышиванию.
1ч
1ч
Знать: способы запяливание канвы.
Уметь: запяливать канву
Материалы, инструменты и приспособления для вышивки
11,12
10.10
Подготовка ткани к работе.
Пр. работа: определить середину. Закрепить края от осыпания.
1ч
1ч
Знать: Подготовку ткани к работе.
Уметь: Закреплять края от осыпания.
Образцы тканей
13,14
17.10
Способы закрепление нити на канве.
Пр. работа: закрепление нити в петлю на начало работы. Способы закрепления, когда нитка заканчивается.
1ч
1ч
Знать: Способы закрепление нити на канве.
Уметь: закреплять нить в петлю на начало и конец работы.
Журнал «Вышивка крестом»
15, 16
24.10
Вышивание по символьной схеме. Как вышивать и сколько нитей нужно брать.
Пр. работа: вышивание крестиком.
1ч
1ч
Знать: Как вышивать и сколько нитей нужно брать.
Уметь: вышивать крестиком
Схемы
17,18
31.10
Ошибки, которых мы не боимся.
Пр. работа: если ошибка, как её исправить.
1ч
1ч
Знать: как исправить ошибки
Уметь: исправить ошибки
Схемы
19,20
13.11
Вышивание крестом, чтение схемы вышивки
Пр. работа: вышивание крестиком по схеме.
1ч
1ч
Знать: чтение схемы вышивки
Уметь: вышивка крестиком по схеме.
Схемы
21,22
20.11
Вышивание крестом по схеме. Новогодние мотивы.
Пр. работа: работа над изделием.
1ч
1ч
Знать: Новогодние мотивы: «Снежинка»
Уметь: работать над изделием
Схемы новогодних мотивов
23,24
27.11
Стирка и глажение.
Пр. работа: температурный режим, стирка и глажения
1ч
1ч
Знать: температурный режим стирки и глажения
Уметь: Стирать и гладить
Презентация
25,26
04.12
Как вставить вышивку в открытку.
Пр. работу: выбор открытки с апертурой («окошком»).
1ч
1ч
Знать: выбор открытки с апертурой.
Уметь: вставить вышивку в открытку
Образцы вышитой открытки с апертурой
27, 28
11.12
Позиционирование вышивки.
Пр. работа: позиционирование вышивки, обрезаем край, приклеиваем липучку.
1ч
1ч
Знать: позиционирование вышивки
Уметь: обрезать край, приклеивать липучку.
Образцы вышитой открытки с апертурой
29,30
18.12
Как вставить вышивку в открытку.
Пр. работа: накладываем открытку, приклеиваем створки.
1ч
1ч
Знать: позиционирование вышивки
Уметь: накладывать открытку, приклеивать створки.
Образцы вышитой открытки с апертурой
31,32
25.12
Как вставить вышивку в открытку.
Пр. работа: последние штрихи.
1ч
1ч
Знать: позиционирование вышивки
Уметь: дорабатывать изделие, делать последние штрихи.
Образцы вышитой открытки с апертурой
33,34
Замена цветов в вышивке крестом.
Пр. работа: подбор по простой шкале оттеночных рядов нитей.
1ч
1ч
Знать: подбор по простой шкале оттеночных рядов нитей.
Уметь: Заменять цвета в вышивке крестом
Пособие «Спектр»
35,36
Поздравительная открытка «Валентинка» сюжет «Амурчик»
Пр. работа: определить середину, закрепить края от осыпания.
1ч
1ч
Знать: тематические сюжеты
Уметь: определить середину, закрепить края от осыпания.
Образцы вышитой открытки с апертурой
37,38
Вышивка крестом, нитью в три сложения.
Пр. работа: начало работы с центра полотна.
1ч
1ч
Знать: Вышивка крестиком по схеме. «Валентинка»
Уметь: Вышивка крестом, нитью в три сложения.
Образцы вышитой открытки с апертурой
39,40
Вышивка крестиком по схеме. «Валентинка»
Пр. работа: вышивание крестиком по канве.
1ч
1ч
Знать: Вышивка крестиком по схеме.
Уметь: Вышивка крестом, нитью в три сложения.
Образцы вышитой открытки с апертурой
41,42
Вышивка крестиком по схеме. «Валентинка»
Пр. работа: вышивание крестиком по канве.
1ч
1ч
Знать: Вышивка крестиком по схеме.
Уметь: Вышивка крестом, нитью в три сложения.
Образцы вышитой открытки с апертурой
43,44
Вышивка крестиком по схеме. Подарок маме.
Пр. работа: вышивание крестиком по канве.
1ч
1ч
Знать: Вышивка крестиком по схеме.
Уметь: Вышивка крестом, нитью в три сложения.
Образцы вышитой открытки с апертурой
45,46
Вышивка крестиком по схеме. Подарок маме.
Пр. работа: вышивание крестиком по канве.
1ч
1ч
Знать: Вышивка крестиком по схеме.
Уметь: Вышивка крестом, нитью в три сложения.
Журнал «Вышивка крестом»
47,48
Оформление открытки с апертурой («окошком»). Подарок маме.
Пр. работа: вышивание крестиком по канве.
1ч
1ч
Знать: Оформление открытки с апертурой («окошком»).
Уметь: вышивание крестиком по канве
Образцы вышитой открытки с апертурой
49,50
Геометрия в вышивки. Закон симметрии.
Пр. работа: рассматривание и обсуждение рисунков для вышивания крестиком «Геометрия вышивки»
1ч
1ч
Знать: Законы симметрии.
Уметь: рассматривать и обсуждать рисунки для вышивания крестиком
Презентация
51,52
Вышивка орнамента геометрические узоры. Славянские языческие мотивы.
Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
Знать: «Геометрия вышивки»
Уметь: вышивать по схеме
Журнал «Вышивка крестом»
53,54
Вышивка орнамента геометрические узоры. Славянские языческие мотивы.
Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
Знать: «Геометрия вышивки»
Уметь: вышивать по схеме
Журнал «Вышивка крестом»
55,56
Вышивка орнамента геометрические узоры.
Украшение мужской рубашки.
Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
Знать: «Геометрия вышивки»
Уметь: вышивать по схеме
Журнал «Вышивка крестом»
57,58
Вышивка орнамента геометрические узоры.
Украшение мужской рубашки.
Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
Знать: «Геометрия вышивки»
Уметь: вышивать по схеме
Журнал «Вышивка крестом»
59,60
Вышивка орнамента геометрические узоры.
Фантастические цветы и животные.
Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
Знать: «Геометрия вышивки»
Уметь: вышивать по схеме
Журнал «Вышивка крестом»
61,62
Вышивка орнамента геометрические узоры.
Фантастические цветы и животные.
Пр. работа: вышивка по схеме.
1ч
1ч
Знать: «Геометрия вышивки»
Уметь: вышивать по схеме
Журнал «Вышивка крестом»
63,64
Выбор рамки размещение в ней вышивки.
Пр. работа: вышивать по схеме Поиск других вариантов.
1ч
1ч
Знать: как выбирать рамку
Уметь: вышивать по схеме Поиск других вариантов.
Образцы вышитой открытки с апертурой
65,66
Выбор формы рамки в зависимости от выполненной вышивки (круглой, овальной, квадратной, прямоугольной).
Пр. работа: позиционирование вышивки в паспорту.
Знать: как выбирать рамку
Уметь: вышивать по схеме Поиск других вариантов.
Образцы вышитой открытки с апертурой
67,68
Итоговое занятие.
Выставка вышивок кружковцев.
1ч
1ч
Знать:
Уметь:
Выставочные стенды
итого
68
15