Презентация по МДК 02.02. на тему: Документальное оформление инвентаризации
Документальное оформление инвентаризацииПодготовила преподаватель: Червонная Валерия Александровнаурок по МДК 02.02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации», III курс специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»
Приказ по форме ИНВ-22 является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Приказ регистрируется в журнале (книге) контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации
В графах журнала необходимо указать:наименование инвентаризуемой организации, структурного подразделения склада, участка и т.п.; фамилии МОЛ; номер, дату приказа о проведении инвентаризации, состав инвентаризационной комиссии;
В графах журнала необходимо указать:наименование инвентаризуемого имущества; дату начала инвентаризации - фактическую и по приказу; дату окончания инвентаризации - фактическую и по приказу; отметки о результатах инвентаризации; дату утверждения результатов инвентаризации и дату принятия мер по недостаче.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
На каждой странице документов указывают прописью количество номенклатурных позиций материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от единиц измерения приведенного имущества. На последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
Ошибки исправляются во всех экземплярах описей, т.е. зачеркиваются неправильные записи и над ними проставляются правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Документы должны быть подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В конце описи материально ответственные лица дают расписку.На имущество, находящееся в ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Все отклонения фактических данных от учетных, выявленные в результате инвентаризации имущества, отражаются в сличительных ведомостях. Выявленные суммы излишков и недостач указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.По результатам инвентаризации имущества и финансовых обязательств формируется обобщающая ведомость учета результатов инвентаризации.
Выявленные в результате инвентаризации расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием имущества отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации;недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства, сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены то убытки списываются на финансовые результаты.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
Если по окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки, то результаты оформляются актом и регистрируются в книге учёта контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.
Результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.