Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой .
Тема: Технология соединения деталей лоскутной
мозаики между собой .
Цели: Ознакомить учащихся с технологией соединения
деталей из лоскутов между собой; научить
учащихся технике соединения лоскутов между
собой; воспитывать аккуратность, вниматель-
ность, культуру труда в работе; прививать
эстетический вкус.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор ручных
инструментов, карандаш, линейка, кусочки ткани,
швейная машина, утюг, нитки хлобчатобумажные,
образцы, схемы.
Ход урока.
1. Организация урока. / 5 минут/
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала. / 5 минут/
Вопросы:
а/какого рода рисункам отдается предпочтение в лоскутной технике?
б/ назовите элементы геометрической мозаики?
в/ что вы знаете о выкройках- шаблонах?
г/ какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во время работы?
3. Изучение нового материала. / 10 минут/
- Технология соединения лоскутов между собой не трудная, необходимо только терпение. Раньше такую работу выполняли вручную, тратилось много времени, сил, швейная машина убрала такую проблему.
Мы научимся с вами выполнять такую работу, изготавливая прихватку в лоскутной технике. Эскиз прихватки мы составили и изготовили шаблоны для раскроя ткани.
/ учащиеся совместно с учителем изготавливают прихватку размером 20х20 см., используя инструкционную карту в учебнике с.112, табл. 32./
Практическая работа. / 20 минут/
Эскиз и шаблоны готовы, переходим к раскрою. Величина припуска равна 1 см.
По шаблонам вырезаем необходимые детали прихватки: подбирая цвета, вырезаем геометрические формы – квадрат
На изнаночной стороне вычерчиваем контур шаблона. При раскрое даем припуски на швы и обращаем внимание на долевую нить, чтобы избежать перекосов и растяжения ткани. Затем пользуясь инструкционной картой, выполняем соединения деталей прихватки, соединяем полосы между собой.
/ контроль учителя: правильность выполнения работы, соблюдение технологической последовательности, правильные приемы труда и правила техники безопасности./
Учащиеся при работе выполняют самоконтроль и взаимоконтроль.
4. Анализ урока, оценка выполненной работы. / 5 минут/
Беседа с учащимися:
а/ Что нового вы узнали?
б/ Что нового научились делать?
Оценки:
Мирзебалаев М.- 4. Ведь Л.- 4.
Килочко Н.- 4 Ногай К.- 5.
Ильичева Ю.- 4. Хан Л.- 5.
Д.З.. ? 26; 18 принести прокладочную ткань
15