Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой . 
Тема: Технология  соединения деталей лоскутной
            мозаики между собой .
Цели: Ознакомить учащихся с технологией соединения
           деталей из лоскутов между собой; научить             
           учащихся технике соединения лоскутов между
           собой; воспитывать аккуратность, вниматель-
           ность, культуру труда в работе; прививать 
           эстетический вкус.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор ручных
           инструментов, карандаш, линейка, кусочки ткани,  
           швейная машина, утюг, нитки хлобчатобумажные,
           образцы, схемы.
                                Ход урока.
1. Организация урока.          / 5 минут/
    Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала.        / 5 минут/
     Вопросы:
    а/какого рода рисункам отдается предпочтение в лоскутной технике?
    б/ назовите элементы геометрической мозаики?
    в/ что вы знаете о выкройках- шаблонах?
    г/ какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во время работы?
3. Изучение нового материала.           / 10 минут/
- Технология соединения лоскутов между собой не трудная, необходимо только терпение. Раньше такую работу выполняли вручную, тратилось много времени, сил, швейная машина убрала такую проблему.
  Мы научимся с вами выполнять такую работу, изготавливая прихватку в лоскутной технике. Эскиз прихватки мы составили и изготовили шаблоны для раскроя ткани.
     / учащиеся совместно с учителем изготавливают прихватку размером 20х20 см., используя инструкционную карту в учебнике с.112, табл. 32./
Практическая работа.        / 20 минут/
Эскиз и шаблоны готовы, переходим к раскрою. Величина припуска равна 1 см. 
   По шаблонам вырезаем необходимые детали прихватки: подбирая цвета, вырезаем геометрические формы – квадрат
    На изнаночной стороне вычерчиваем контур шаблона. При раскрое даем припуски на швы и обращаем внимание на долевую нить, чтобы избежать перекосов и растяжения ткани. Затем пользуясь инструкционной картой, выполняем соединения деталей прихватки, соединяем полосы между собой.
     / контроль учителя: правильность выполнения работы, соблюдение технологической последовательности, правильные приемы труда и правила техники безопасности./ 
    Учащиеся при работе выполняют самоконтроль и взаимоконтроль.
4. Анализ урока, оценка выполненной работы.   / 5 минут/
     Беседа с учащимися:
      а/ Что нового вы узнали?
      б/ Что нового научились делать?
     Оценки:
Мирзебалаев М.- 4.          Ведь Л.- 4.
Килочко Н.- 4                   Ногай К.- 5.
Ильичева Ю.- 4.                Хан Л.- 5.
Д.З.. ?  26;  18      принести прокладочную ткань
15