Конспект урока по внеклассному чтению Читай! Умей! Живи ярко!


Урок внеклассного чтения
2 класс
Тема. Читай! Умей! Живи ярко!
Цели.
Формировать представления о книге как о средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций народа;
осознавать значимость чтения для личного развития, успешного обучения по всем учебным предметам, формирование потребности в систематическом чтении;
воспитывать любовь к книге и потребность в формировании индивидуальных читательских интересов, желание обсуждать прочитанное.
Оборудование: таблички в виде облаков, рисунок Капитошки, листики для разрисовки, ствол дерева.
Ход урока
Психологический настрой
- с каким настроением вы сегодня пришли в школу?
- А для чего ходят в школу?
1) чтение стихотворений обучающимисяЕсли хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
В школу ходите не зря,
без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь,
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Учитель: сегодня мы с вами будем путешествовать. Но наше путешествие будет необычным, мы будем путешествовать на облаках. Посмотрите, кто нас встречает! (Капитошка)
Перед нами много облаков с названиями и стрелочки, по которым мы будем двигаться.
А Капитошка будет задавать вам задания, а мы их будем выполнять.
Ну что в путь?
Поэтическое облако (нужно прочитать стихотворения о книге)
Я – это мир!
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Облако Сказок
Нам нужно досказать сказку и угадать ее название.
- «Муха… («Муха –Цокотуха»)
- У меня зазвонил телефон…. («Телефон»)
- Ехали медведи на велосипеде («Тараканище»)
4. Облако Загадок
(отгадать загадки на школьную тему (приложение)Составить свою загадку по данным признакам
- круглый, вкусный, любит петь;
- прямоугольная, разноцветная, нужна в школе.
Облако Скороговорок
(конкурс Знатоков скороговорок)
Спортивное облако
Физкультминутка под музыку
Любознательное облако
(собери пословицу)
Делу время – потехи час.
Без труда не выловить и рыбку из пруда.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Читательское облако
Чтение высказываний великих людей о пользе чтения (приложение)
Рефлексия
Учитель .Посмотрите на наше дерево. Когда бывают такие деревья?
А сейчас какое время года наступило?
Скажите, какие деревья за окошком?
Перед вами лежат листочки, разукрасьте их в тот цвет, который соответствует вашему настроению.
Зеленый цвет – очень хорошее настроение
Желтый цвет – хорошее настроение
Красный цвет – плохое настроение.
Дети приклеивают свои листочки на дерево.
Учитель.
Посмотрите, какое красивое дерево получилось. Вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до конца учебного года и вы получали всегда только «пятерки». Пришло время прощаться с Капитошкой, он желает вам всего хорошего и говорит : «До новых встреч!»
Приложение №1
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. (Школа.)
 
В доме комнат много есть.
Негде спать, но есть где сесть.
Приложи старание -
Добывай в них знания.
(Школа, классные комнаты.)
 
Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки,
Трудятся старательно,
Слушают внимательно.
Дети те — одна семья.
Кто они, спрошу тебя?
(Класс, школьники/ученики.)
 
Малышам — вторая мама,
Знаний даст она немало,
Научит всех трудиться,
Учиться — не лениться,
И считать, и писать,
И лепить, и рисовать. (Учительница.)
 
Быстро время то промчится,
Коль не будешь ты лениться.
Скоро прозвенит звонок
И закончится... (урок).
 
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает... (перемена).
 
Приглашает на урок
Нас заливистый... (звонок).
 
Для девчонок и мальчишек
Есть, друзья, немало книжек.
Эта ж первою была,
Я сама ее прочла. (Азбука.)
Приложение №2
В поле Поля-Полюшка Полет поле-полюшко. Сорняков не будет в поле, Если полет поле Поля. Вёз Ерёма Воз соломы. В поле вёз он Воз из дома. Вёз назад, А не вперёд. Впереди телега едет, За телегой конь идёт. 
Во лесу лозу вяжу. Во возу лозу везу. Коза, лозу не лижи — Накажу! Во дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали. Во мраке раки шумят в драке. 
Девчонка везла на возу Козленка, козла и козу. Девчонка в лесу проспала Козленка, козу и козла Дед Данила делил дыню; дольку Диме, дольку Дине. 
Приложение №3
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. (Дети идут по кругу.)Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки широко в стороны.)Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер (Поочередно выставляют руки.)Расстилается ковер (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)И направо и налево (Касаются левой ступни правой рукой, потом наоборот.) К небу ручки протянули, (Поднимают руки вверх.)Позвоночник растянули. (Потягиваются.) 
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели (Дети садятся.)
Приложение №4
Плохая книга – хорошее средство от бессонницы. Аврелий Марков
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. Вольтер.
Хорошая книга обращена в будущее, даже если она о прошлом. В. Борисов
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон
Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. .

Приложение №5