Доклад тема:Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций


Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций Основные положения обновления воспитательного процесса:- Гражданское и патриотическое воспитание;- Духовно-нравственное развитие; - Приобщение детей к культурному наследи; - Физическое развитие и культура здоровья; - Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; - Экологическое воспитание. Гражданское и патриотическое воспитание:формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического;разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов;формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям. Духовно-нравственное развитие:воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей. Приобщение детей к культурному наследию:создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей;совершенствование деятельности библиотек;создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества. Физическое развитие и культура здоровья:формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Экологическое воспитание:становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними. Мировая история свидетельствует, что важнейшей основой любой цивилизации являются традиции, предание забвению которых ведет к ее гибели, а их развитие определяет будущее. Спасибо за внимание!