Презентация на тему Искусство средневековой Японии
Искусство средневековой Японии Автор – учитель истории МОУ СШ № 64 Козырь С.Н. Суйбокуга – течение в живописи Произведения создавались тушью, при этом показывалась игра света и тени на предметах, но отсутствовали контурные линии Эмакиномо(длинные горизонтальные свитки) создавались с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории, на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Жанровая и пейзажная живопись (с VIII в. ) ширма под условным названием «Женщина с птичьими перьями» Светская живопись, включая портретную (с XI-XII веков) Сэссю (1420-1506) «Длинный пейзажный свиток», датированное 1486 г., имеющее в длину 17 м при ширине 4 м. На свитке изображены четыре времени года. Цветение сливы красным и белым. Роспись на ширме Огата Корин С конца XVI века основными формами живописи становятся стенопись, картины на складных ширмах. Произведения живописи украшают дворцы аристократов, дома горожан, монастыри и храмы. Развивается стиль декоративных панно — да-ми-э. Павильон Сёкинтэй Во дворце Кацура Архитектура Характерны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов Реконструкция жилищ,город Сэтоути, префектура Окаяма Гассё-дзукури, деревня Огимачи Минка - традиционные деревянные жилые дома простых японцев Тории святилища Ицукусима Синтоистские святилища Комплекс симметрично расположенных строенийСобственно синтоистский храм представляет собой деревянное неокрашенное сооружение прямоугольной формы на сваях с массивной двускатной крышей. Особенностью синтоистских храмов являются ворота тории при входе в храм. В соответствии с принципом всеобщего обновления синтоистские храмы регулярно перестраиваются с использованием тех же материалов. Так святилище Исэ-дзингу, основная синтоистская святыня Японии, посвященное богине Аматэрасу, полностью перестраивается каждые 20лет. Исэ-дзингу Золотой зал и пагода в Хорю-дзи,607 год Влияние буддизма на архитектуру Храм Феникса (храм Хоодо) в монастыре Бёдо-ин Замок Химэдзи Японские сады камней «Он также беден, как природа, и также пуст, как небеса» О.Мандельштам Сад камней это ровная площадка, которая почти полностью засыпана песком или мелкой галькой. Однако главными элементами сада камней являются необработанные камни, разбросанные как бы в беспорядке.Специально подобранных по цвету и форме камней чаще всего пятнадцать, однако с любого места видно только четырнадцать, пятнадцатый камень сада всегда спрятан от глаз наблюдателя. Основная поверхность сада камней, покрытая песком или галькой, расчерчивается граблями на тонкие волнистые бороздки. Бороздки проходят вдоль длинной стороны сада камней и образуют концентрические окружности вокруг камней. Расчерченная волнистыми бороздками галька символизирует океан, а камни — острова. Выставка икебаны в метро Киото Икебана Традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их винтерьере.В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала. Замок Мацумото Фэн-Шуй Фэн-Шуй – переводится с японского как «ветер-вода»это древнее учение о гармонии человека с окружающим его пространством на энергетическом уровне. На практике эта гармония достигается правильным сочетанием цветов, форм, объектов в окружающем пространстве.Учение Фэн-Шуй предполагает наличие потоков энергии ци, которая пронизывает окружающее пространство: дома, комнаты, сады, участки земли. При правильном устройстве интерьера в жилище можно оградить дом от«вредоносной энергии ци». Это можно сделать, располагая нужным образом входные двери и домашнюю мебель, зеркала, отражающие такую энергию, или рассеивая ее различными декоративными элементами.Кроме того, важно не допускать в помещении застоя энергии ци – длинных коридоров, неиспользуемых углов, неэстетичных предметов интерьера.Классическое искусство Фэн-Шуй не использует в своей практике статуэток, талисманов, амулетов, которые по ошибке причисляют к Фэн-Шуй. Также Фэн-Шуй не имеет отношения к так называемым зонам «любви», «семьи», «здоровья», «богатства» Кимоно Традиционная одежда в Японии. С кимоно связан японский праздник «Сити-Го-Сан».Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Одежда закрепляется на теле поясом оби, который расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечёвки. Характерной чертой кимоно являются рукава содэ, которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Как женское, так и мужское кимоно надевают с запахом направо.На похоронах тело одевают в кимоно с запахом налево, говорят «Мир после смерти противоположен нашему миру».