«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.


ЛГМБДОУ ДСКВ №1 « Теремок»Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС Подготовила: музыкальный руководительЗинова Наталья Анатольевна «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В.А.Сухомлинский Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время. Цель:Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. Задачи:развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству. - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, - разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, - активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ. В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на: организованную образовательную деятельность; -образовательную деятельность в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей). Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки;3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты . В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей детского учреждения, как на равноправных участников формирования детской личности. Положительно зарекомендовали себя “Дни открытых дверей”, спортивные и фольклорные праздники с участием родителей. Как я осуществляю работу с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников?Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно: - выступления на родительских собраниях; - индивидуальные беседы;- анкетный опрос; - информационные стенды; - активное участие в мероприятиях, организуемых воспитателями; - организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи. С помощью различных мероприятий мы стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми. Наибольшая результативность проявляется в ходе использования новых нетрадиционных форм работы, таких как:- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов; - изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов; - совместное посещение концертов;- организация совместных детско-родительских проектов; - привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях;- приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада;- выступления на родительских собраниях. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми, - эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности. Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителямиИнформационно-аналитические: анкетирование, тестирование
Наглядно-информационные: стенды, альбомы, мини-консультации, фотоколлажи, буклеты

Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные театрализованные представления, спортивные и фольклорные праздники и развлечения
Привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях. Выступление на родительских собраниях Творческая мастерская
Наши родители с удовольствием принимают участие в развлечениях, в праздниках – это совместные театрализованные представления, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей. Совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций также играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя и родителей. Родители совместно с музыкальным руководителем изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании. Многие родители принимают активное участие в мероприятиях; раскрываются как артисты, оформители, костюмеры ; а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.
Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи. Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога. Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать. Из этого следует, что тема «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС» является актуальной и нуждается в систематизации для более эффективного педагогического процесса. Спасибо за внимание!Всего вам доброго!rrrrrrrr