Презентация исследования Что интересует детей на переменах
Исследовательская работа:«Что интересует детей на переменах?»Работу выполнила ученица 4 б класса МБОУ СОШ№14Руководитель: Орлова Ольга Ивановна
Актуальность Каждый понедельник наш класс дежурит на переменах в коридоре. Ответственный за дежурство определяет каждому свой пост. Мы следим за порядком, организуем игры, поливаем цветы. Но часто наблюдаем драки, баловство, опасные игры, крики. Пытаемся организовать досуг, беседуем с нарушителями дисциплины. Но проблема остаётся . Я попыталась провести исследование и выяснить, почему так происходит.
Цель: выяснить, что интересует моих сверстников на переменах, как сделать досуг ребят на переменах более интересным и полезным.
Задачи: 1. С помощью анкетирования выяснить - Нужны ли в школе перемены? - Могут ли дети всю перемену заниматься неподвижными играми? - В какие игры хотят играть дети? 2. Попробовать предложить несколько интересных игр, в которые можно играть на переменах.
Гипотеза: поведение ребёнка на переменах зависит от от организации, от воспитанности.
Что я узнала из прочитанной литературы.На уроках по окружающему миру я узнала, что люди делятся на оптимистов и пессимистов. Оптимист верит в добро, никогда не отчаивается и смотрит на неприятности с улыбкой. Пессимист смотрит на жизнь очень мрачно ,не верит ни во что хорошее.
АнкетированиеАнкета:1. Нравятся ли тебе перемены?2. Чем ты занимаешься на переменах?3. Хотел бы ты, чтобы на переменах было интереснее?4. Принимал бы ты участие в играх?5. В какие игры ты хотел бы играть на переменах?6. Чем ещё можно занять себя на переменах?
Итоги анкетирования1. Нравятся ли тебе перемены?Да- 12 человек.Нет- 16 человек.2. Чем ты занимаешься на переменах?Играю – 12 человек;Сижу в классе – 16 человека;Бегаю – 7 человек;Отдыхаю – 4 человека;Рисую – 4 человека;Дежурю – 2 человека;Общаюсь с друзьями – 10 человек;3.Хотел бы ты, чтобы на переменах было интереснее?Да – 25
Результаты анкетирования4. Принимал бы ты участие в играх?Да – 12 чел.Нет- 26 чел. 5. В какие игры ты хотел бы играть на переменах?Подвижные- 10 чел.Спокойные 2 чел.6. Чем ещё можно занять себя на переменах?Игры в шашки, шахматы, рисование.
Из анкет видно, что не все дети от природы любят бегать, прыгать. Многие предпочитают спокойные игры. Некоторые по своему темпераменту меланхолики.
Попробовали принести в классе шашки, домино. Куклы. Получилось. Детям спокойно. Они отдыхают.
Некоторые увлечены шахматами ,шашками, лото.
Большой популярностью пользуется игра в догоняшки.
Из наблюденийМожно часто увидеть и такое в классе , в коридоре, на улице, даже в туалете.
По результатам наблюдений видно, что дети увлечены играми на телефоне.
ВыводыМоя гипотеза не подтвердилась . Досуг детей организован, но не все увлечены игрой.Телефон становится основной игрушкой.В школе мало в классах настольных игр, отсутствуют игровые комнаты.
Поведение ребёнка зависит от темперамента, внутреннего мира.
РекомендацииОрганизовать на переменах досуг по выбору, по желанию. Дети предложили поставить стол для игр в коридоре. Стало спокойнее. Безопаснее.