Методическая разработка Тематика родительских собраний для родителей гендерных классов


МБОУ «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М.Т. Егорова» МР «Верхневилюйский улус ((район)»ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
(для родителей гендерных классов)
Классный руководитель:
Иванов Александр Александрович
с. Верхневилюйск, 2012 г.
Взаимодействие школьника в микросоциуме.
Личность



Учреждения доп.образования
Детские учреждения
Семья
Школа



Педагог
доп. образования
Родители,
братья, сестры, родственники
Кл.руководитель, учителя-предметникидрузья, одноклассники
Библиотекарь,
психолог,
соц. педагог


Цели, задачи, проблемные темы по классам:
Проблемная тема Цель Задачи Возрастные особенности
5 класс Адаптация к гендерному обучению, средней звене Воспитание личности с учетом его способности и возможности - Личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности;
- Создание благоприятного морально-психологического климата в классе для развития коллектива в целом;
- Воспитание инициативы самоуправления, творческой активности в общественной работе;
- Продолжить работу над выявлением и развитием талантов, путем привлечения дополнительным образованием;
- Формирование нравственно-духовной культуры, национального самосознания, чувства ответственности, патриотизма;
- Формирование физически и психически здоровой личности, формирование чувства ответственности за свое здоровье;
- Усиление сотрудничества с учителями-предметниками образовательного процесса У большинства мальчиков более развито правое полушарие, обеспечивающее склонность к творчеству, конкретно-образному характеру познавательных процессов, отвечающее за распознавание и анализ зрительных и музыкальных образов, форм и структуры предметов, за сознательную ориентацию в пространстве, что позволяет мыслить абстрактно, формируя понятия, образы. У большинства мальчиков преобладает эмоциональная сдержанность, взаимоотношения с людьми поверхностные, конкретные. Мальчики тяготеют к широкому кругу общения. Мальчики привлекают внимание противоположного пола логикой суждений, физической ловкостью и смелостью, мастерством в практических делах. Мальчики предпочитают дух соревновательности и справедливой спортивной борьбы.
6 класс Самопознание себя как личности Воспитание личности с учетом его способности и возможности Самые существенные изменения у подростков происходят в личностной сфере.
Возникновение потребности в знании собственных особенностей, интереса к себе и размышлений о себе - характерная особенность подростков. Эта потребность возникает из необходимости соответствовать внешним и внутренним требованиям, регулировать отношения с окружающими. По содержанию самосознание является социальным сознанием, перенесенным внутрь.
7 класс
Я и мои пороки Выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию вредных привычек.
- Профилактика злоупотребления алкоголем, табакокурением, наркотическими веществами, роста преступности
- Организация профилактической работы по вовлечению учащихся «группы риска», в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества и работы с неблагополучными семьями.
- Воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
“С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”Латинская пословица.
Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за один год, в 15-17 лет в течение двух - трех лет, с 22-25 лет в пять-семь лет. Согласно статистике, подростки начинают пить обычно в 13 лет. В 9-х классах употребляют алкоголь 50% учащихся, в 10-х - 60%, в 11-х – 70-75%. Склонность к алкоголизму зависит и от наследственности. Если в семье родители злоупотребляют алкоголем, то вероятность того, что дети станут алкоголиками возрастет.
8 класс
Мое мировоззрение Формирование у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях.
- Помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;
- Подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии.
Наиболее значимая характеристика развития личности - это формирование чувства взрослости.
Формирующаяся позиция взрослого еще не соответствует объективному положению подростка в жизни, но ее появление означает, что он субъективно уже вступил в новые отношения с окружающим миром взрослых, с миром их ценностей. Подросток активно присваивает эти ценности, и они составляют новое содержание его сознания; существуют как цели и мотивы поведения и деятельности, как требования к себе и другим, как критерии оценок и самооценок.
9 класс
Кем быть?
Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся 9-го класса в выборе профильного класса и в дальнейшем профессии. Способствовать осознанному выбору профессии и профессиональных будущего подростка.
- Создать условия для углубленного изучения учащимися избранных предметов с целью продолжения образования в учебных заведениях.
Подросток заканчивает основной этап школьного обучения и оказывается перед проблемой выбора дальнейшего образовательного маршрута.
Неопределенность дальнейших жизненных перспектив. Столкновение с ситуацией выпускных случаев, набора в 10-й класс. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками.
10 класс
Куда пойти учиться? Получение глубоких знаний по профильным предметам, дальнейшее самоопределение в профессиональном выборе. Разработка модели профориентационной работы, предпрофильнойподготовки, профильного обучения подрастающего поколения в условияхсовременной массовой школы;
- Создать условия для углубленного изучения учащимися избранных предметов с целью продолжения образования в учебных заведениях. Учащийся сталкивается с принципиально новым уровнем требований, усложнением учебной программы.
Резкое усложнение учебной программы. Изменение системы контроля и оценки знаний. Необходимость адаптироваться к новому или старому коллективу.
11 класс
Готовимся к взрослой жизни Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе. - Повысить качество общего образования, обеспечив глубокую и специализированную подготовку учащихся по нескольким образовательным областям;
- Создать условия для углубленного изучения учащимися избранных предметов с целью продолжения образования в учебных заведениях.
Учащийся заканчивает школьное обучение и оказывается перед необходимостью конкретизации собственных жизненных перспектив.
Столкновение с ситуацией выпускных Переживание ответственности совершаемого «посланиями» родителей и педагогов. Резкое повышение учебных нагрузок, связанное с подготовкой к поступлению в ВУЗы.
Тематика родительских собраний
Дата 5 класс Адаптация к гендерному обучению, средней звене 6 класс Самопознание себя как личности 7 класс
Я и мои пороки 8 класс
Мое мировоззрение 9 класс
Кем быть?
10 класс
Куда пойти учиться? 11 класс Готовимся к взрослой жизни
1 четверть Что такое гендерное воспитание? Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе Психологические и возрастные особенности подростка Мониторинг распространения курения, алкоголя (Мифы и реальность) Мир глазами ребенка Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка Ошибки при выборе профессии Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?
2 четверть Роль отца в воспитании мальчиков Воспитание сына в семье Роль семьи в развитии способностей ребенка Трудный ребенок. Какой он? Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека Результативность школьного урока. Отчего она зависит Роль семьи в развитии работоспособности ученика Воля и пути ее формирования у учащихся?
3 четверть Культурные ценности в семье. Физическое развитие школьника и пути его совершенствования Детская агрессивность. Наказание
или поощрение? Традиции в семье - как фактор успешности ребенка в будущей жизни Психологическая помощь при сдаче ГИА и ЕГЭ."Значение выбора в жизни человека Психологическая помощь при сдаче ГИА и ЕГЭ."4 четверть Итоги прошедшего учебного года Итоги прошедшего учебного года Итоги прошедшего учебного года Итоги прошедшего учебного года Анализ подготовки учащихся 9 класса к экзаменам Итоги прошедшего учебного года Итоги прошедшего учебного года
Примерные темы нетрадиционных собраний Методы воспитания в семье Нравственное воспитание ребенка в семье Проблемы ранней преступности Жизненные цели подростков.
Воспитание познавательных интересов у детей в семье О родительском авторитете Педагогика семейных отношений
Родительская ответственность
Знаете ли Вы своего ребенка? Спортивный вечер- Неразлучные друзья – взрослые и дети! Трудные судьбы подростков. Кто виноват?
Разговор на трудную тему. Заметки о половом воспитании СПИД – реальность или миф? Знаете ли вы, кем хочет стать Ваш ребенок?