Презентация «Интеллектуально-творческая игра как способ развития одаренных детей» 
 Н.Новгород2015 Администрация Нижегородского р-на г. Н.НовгородаМБОУ лицей №8 Учитель начальных классов, Заслуженный учитель РФВысшая квалификационная категорияРуководитель районного методического объединения учителей начальных классовСтаж работы – 32 года  Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»В.А. Сухомлинский Из опыта организации интеллектуальной игры для учащихся начальных классов Нижегородского района  «Путешествие Маленького принца»  «Одаренность – результат сочетания трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, творческого подхода и вовлеченности в задачу высокой мотивированности, и настойчивости» Американский педагог Дж. Рензулли  Классификации детской одарённости Юркевич В.С., 1996 Интеллектуальная одаренность. Академическая одаренность. Художественная одаренность. Креативная одаренность.Лидерская (социальная) одаренность.Психомоторная (спортивная) одаренность Хеллер К.А., 1991 Многофакторная модель одаренности:Когнитивная одаренность (интеллектуальная, творческая, социальная); Личностная одаренность (мотивация, интересы, Я-концепция); Социальная одаренность (климат в семье и школе, условия обучения, отношения со сверстниками). Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», раздел «Развитие системы поддержки талантливых детей»     «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, организовывать слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность».Приказ МО РФ  №271от 04.02.2010 г. «Одаренные дети – будущее России» Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов Нижегородского района г. Н.Новгорода  «Путешествие Маленького принца»  Первый этап – школьный, проводится в общеобразовательных учреждениях.Второй этап – муниципальный, проводится управления образования.Муниципальный этап проводится в 4 дня. Каждый день соответствует учебным предметам: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика.I этап – командные задания.II этап – личное первенство.Место проведения:  МБОУ лицей №8Участники: ОУ Нижегородского районаГости: Лицей 87, Гимназия 80, Лицей 180.Количество участников: 432 человека ежегодно.Организатор: Оболяева Е.В. Литландия Словомагия Цифроний Эпикур  Написать сочинение-рассуждение  на тему «Школьная жизнь» Придумать перифразы, которыми можно было заменить предложенные слова. Нарисовать изографы. Взять интервью у любимого литературного героя Придумать свой волшебный предмет и инструкцию к нему. Сочинить сказку по опорным словам и словосочетаниям Написать акростихи   Погружаясь в мир картин русских художников, сочинить сказку, историю Сочинить и иллюстрировать рассказ, в котором пословица, выбранная вами, станет заключением рассказа или его заголовкам  Сочинить дразнилки. Составить чайнворд. Совершить путешествие по карте и глобусу, разыщите имена русских путешественников        Вычертить путь известных экспедиций. Нарисовать план местности. Вспомнить улицы родного города. связанные с известными людьми. Придумать загадки о растениях. Объясниться в любви к родному городу. Вспомнить « Говорящие названия  растений» и объяснить их названия.  Сочинить стихи,  в которых иллюстрировались бы математические правила.  Сделать «Звездолеты» из геометрических фигур.   Нарисовать с помощью особой линейки волшебные   математические цветы. Сборники  творческих работ Выпуск №1Выпуск №2Выпуск №3Выпуск №4Выпуск №5Выпуск №6Выпуск №7  http://www.lyceum8.nnov.ru Мне довелась замечательная возможность проверить свои знания на городской олимпиаде. Множество ребят сражались за первое место, и я очень рада, что заняла его именно я.Щелокова Марина, лицей №8 Говорят победители…. Участвуя в олимпиадах, я не только много узнала по изучаемым предметам, но и поняла, как нужно вести себя на конкурсах, чтобы достигнуть хорошего результата. Еще я научилась быть организованной, планировать свое время и все успевать.Плехова Мария, лицей №8 Я поздравляю победителей и хочу ободрить тех, кто не смог занять призовых мест. Вы все большие молодцы! Я желаю всем ребятам не останавливаться на достигнутом, идти вперед и верить в победу! Алёшина Юля, лицей №8 Городская олимпиада 2012-2013 уч. год Русский язык:  Щелокова  Марина   (лицей №8) – 1 место  (учитель Оболяева Е.В.)Плехова  Мария   (лицей №8) – 2 место  (учитель Оболяева Е.В.)Алешина  Юлия (лицей №8) – 3 место  (учитель Оболяева Е.В. Математика : Алешина Юлия (лицей №8) – 5 место  (учитель  Оболяева Е.В.) Количество победителей и призеров городской олимпиады от Нижегородского района Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах районного, городского, регионального и всероссийского уровняПубликации в сборниках материалов конференций Сайт Сборник «Путешествие Маленького принца»Руководство педагогической практикой студентов Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. Одаренные дети.- М.: Прогресс, 2001Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб.: Союз, 1997Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа одаренный ребенок. Основные положения.- М.: Новая Школа, 2010Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям.- М.: Педагогическое агентство, 1997. Клименко В. В. Психологические тесты одаренности.- СПб.: Кристалл, 2006. Ляшко Т.В., Синицина Е.И. Через игру к творчеству.- Обнинск: Амадей, 2002Методическая копилка учителей начальной школы  http://nachalka.info/methods/Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства.- М.: Педагогическое общество России, 2008Сайт «Одаренные дети»  http://gov.cap.ru/home/93/000/a-kinjari/p4aa1.html Ушаков Д.В. Психология одаренности: от теории к практике.- М.: ИП РАН, 2000Форум   «Обучение и развитие» http://iop.mgppu.ru/smi/Stati/1.8.%20Djanashia.pdfЮркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность:            Книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996