Открытый урок Why Do People Travel? 9 класс, Английский с удовольствием.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Why Do People Travel»
Рыбачкова Ольга Владимировна, учитель английского языка, МБОУ г. Иркутска СОШ № 75.
Предмет: английский язык.
Класс: 9
Тема и номер урока в теме: Why Do People Travel, Урок 1, Раздел 2, предъявление новых знаний. (стр. 61-62)
Основные понятия: лексический материал по теме «Транспорт». Видовременные формы глагола Past Simple, Present Perfect. Предлоги on, by с транспортными средствами.
Базовый учебник: Английский с удовольствием (9 класс): Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис и др.
Технология: обучение в сотрудничестве.
Метод: «Учимся вместе», репродуктивный, частично-поисковый.
Принципы технологии: взаимозависимость членов группы, личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и за успех группы, совместная учебно-познавательная деятельность группы, общая оценка группы.
Цель урока: Совершенствовать навыки письменной и подготовленной монологической речи на заданную тему в условиях взаимосотрудничества в малых группах.
9. Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки письменной речи, умение составлять логически связный текст; совершенствовать навыки употребления видовременных форм Past Simple, Present Perfect, предлогов on/by с транспортными средствами, совершенствовать навыки работы с текстом.
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем; работать в группе и строить продуктивное взаимодействие и взаимообучение; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность за собственную работу и работу в группе, аккуратность.
Развивающие: умение работать с разными источниками информации, анализировать и синтезировать информацию, представлять информацию в виде логически связанного текста, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: умение работать в малой группе в условиях взаимосотрудничества и взаимозависимости.
Предметные: знать и уметь верно употреблять грамматические категории и лексические единицы, пройденные на уроке.
Метапредметные: овладение коммуникативной компетенцией, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение планировать свое речевое и неречевое поведение; умение работать с информацией (поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация); умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в малых группах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, словари, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для самостоятельной работы, раздаточный материал для групповой работы с заданиями.
Межпредметные связи: русский язык, история, география
Технологическая карта урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 Организационный момент В начале урока раздает конверты, с помощью которых позже произойдет деление на группы Приветствуют учителя, рассаживаются по местам в произвольном порядке. Регулятивные: коррекция
Коммуникативные: умение вести этикетный диалог.
Личностные: нравственно-этическое оценивание
Здоровается с учениками, представляется, проводит рефлексию эмоционального состояния и настроения. Отвечают на приветствие учителя, делятся своим настроением 2 Вводная беседа. Актуализация знаний. Предлагает посмотреть на слайд 1 и определить тему урока.
Делают догадки исходя из изображения на слайде, вместе с учителем формулируют тему Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные: прогнозирование, целеполагание
Коммуникативные: постановка и формулирование проблемы, анализ и синтез информации, планирование сотрудничества
Личностные: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание
Указывает на слайд 2, предлагает вспомнить, кто эти люди и чем они знамениты
Задает учащимся наводящие вопросы. Вспоминают из курса истории знаменитых путешественников, маршруты их путешествий Ставит перед учениками задачу: совершить путешествие в команде одного из великих путешественников и представить о нем отчет.
Предлагает ученикам решить, что необходимо знать, чтобы написать отчет о путешествии. Предполагают, что необходим определенный лексический запас и грамматические структуры. Вводит лексический материал по теме Транспорт, акцентирует внимание на предлогах on/by, предлагает вывести правило употребления предлогов. (слайд 3) Смотрят на слайд 3. Вспоминают известный или узнают новый лексический материал. Выводят правило употребления предлогов on/by с транспортными средствами. Проводит грамматическую разминку Выполняют грамматическую разминку, отвечая на вопросы учителя в Present Perfect/Past Simple Предлагает составить шкалу развития транспортных средств с течением веков (слайд 4) Методом догадки или вспоминая уже известное, выстраивают хронологию развития транспортных средств Предлагает ученикам проверить себя и оценить (слайд 5) Проверяют задание, оценивают, насколько успешно справились 3 Основной этап.
Делит учащихся на группы. (слайд 6,7,8) Открывают конверты, находят капитана, остальных членов команды, рассаживаются по группам. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Регулятивные: саморегуляция, контроль, планирование, целеполагание
Коммуникативные: разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли, постановка вопросов
Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание
Выдает пакеты с материалом для групповой работы над отчетом о путешествии Капитаны вскрывают конверты, приступают к выполнению задания. Зачитывает установочное задание. Определяют роли в группе, возможно, выбирают нового капитана-докладчика, каждый выполняет свою часть работы. Следит за работами групп, активно помогает, направляет деятельность учеников. При возникновении вопросов обращаются к учителю за помощью. Собирают доклад в одно целое. Предлагает капитанам команд выступить с отчетом (слайд 6,7,8) Капитаны представляют доклад в устной форме 4 Рефлексия Проводит рефлексию содержания учебного материала и деятельности. Проводят самоанализ деятельности, оценивают свои успехи, знания Познавательные: рефлексия способов и условий деятельности
Регулятивные: оценка деятельности
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Личностные: самоопределение
5 Домашнее задание По итогам урока предлагает сформулировать домашнее задание Ученики высказывают предположения
Делают запись в дневник Регулятивные: контроль, коррекция
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Личностные: самоопределение