План урока по географии на тему «Географические условия разнообразия живых организмов и закономерности их распростронения»
Предмет:
География Класс: 6 Дата: 05.04.2017г Тема занятия «Географические условия разнообразия живых организмов и закономерности их распростронения»
Ссылки, источники - Учебник,
- Атласы и карты
- Изображения просветителя для составления постера;
- Картинки для постера;
Общая цель сформировать у обучающихся представление о факторах распространения и разнообразия живых организмов на Земле.
Результаты обучения 1.Знания:
Знают о том, как распрастронены живые организмы.
2.Понимание:
Могут отличать роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота
3. Применение:
Могут использовать понятия «природные зоны», «широтная зональность», «высотная поясность».
Ключевые идеи, значимые для занятия Биосфера, живые организмы, географические условия
Этапы Время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1.Организацион-ный момент 7 мин Постановка цели урока.
Психологический настрой на работу.
- Тихо в школе, тихо в классе. Улыбнитесь, здравствуйте! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость от общение друг с другом.
Проверка домашнего задание «Белье»
Определение видов работы, которые будут использоваться на уроке и результатов обучения. 2. Стадия вызова
5 мин И.Зейме:
Из общения с природой вы вынесете столько света,
Сколько вы захотите,
И столько мужества и силы,
Сколько Вам нужно.
Презентация на тему "Распространение живых организмов"
Где существует жизнь? (Жизнь на планете существует там, где для нее есть необходимые условия).
– Ребята, но мы с Вами должны выяснить о каких условиях идет речь?
Запишите в тетради посередине заголовок (учитель заранее записал на доске)
«Необходимые условия для жизни живых организмов». Данные условия мы изобразим в виде схемы (под стрелочками учитель вывешивает на доску таблички).
температура
свет
влажность
давление
осадки
содержание кислорода
питательные вещества
Задание: дополните предложение.
1. От угла падения солнечных лучей зависит ____________ воздуха.
2. Солнце излучает тепло и ___________.
3. Содержание водяного пара в воздухе называется __________.
4. Влага, выпадающая на поверхность земли в виде дождя, снега, инея и т.д. называется _________.
5. В воздухе содержится 21 % ____________.
6. Растения, поглощая на свету углекислый газ, вырабатывают кислород и __________.
Формативное оценивание степени активности
3.Стадия осмысления
18 мин
10 мин Живые организмы
несколько млн. видов
Презентация кластеров.
Критерий оценивание:
№ «1» «2» «3»
1 Защита 2 Эстетическое оформление 3 Правописание 4 Всего балла 11-12 балла- «5»
8-10 балла- «4»
5-7 балла –«3»
На Земле существует несколько миллионов видов живых организмов, но они неравномерно распространены на планете. Их распространение зависит от многих условий, в том числе, от климата (от распределения тепла и влаги).
Динамичная физминутка
1) Для глаз:
Давайте ещё немного погуляем. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны. Если я назову птицу - вы поднимите глаза вверх, если животных, деревья или кустарники - смотрите по сторонам. Если я называю грибы, вы смотрите под ноги. Но я расставила вам ловушки. Если услышите название животного или растения, которое в лесу не встретишь – говорите “Не может быть!”
Кукушка, липа, лисичка, лиса, малина, соловей, опенок, крокодил, сова, кабан, верблюд.
2) Для тела:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад. Суммативное оценивание
Взаимооценивание
4.Рефлексия
2 мин Сегодня урок географии:
– легкий – трудный;
– интересный – скучный;
– полезный – ненужный.
Я ученик:
– старательный – ленивый;
– внимательный – невнимательный;
– урок усвоил – не усвоил.
Я запомнил....
- узнал...
- повторил...
- удивился ... Самооценивание
5. Последующие задания и чтение (д/з)
3 мин
П. 49 читать, используя стратегию «Инсерт»
«» – уже знал
«+» – новое
«–» – думал иначе
«?» – есть вопросы
Оценивание учеников с помощью балла Ресурсы и оснащение
Интерактивная доска, бумага формат А3, стикеры, маркеры, смайлики, критериальнаяматрица оценивания, контурные карты и атласы.