Конспект урока по физической культуре на тему Спринтерский бег (4 класс)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа повышения квалификации
«Развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций общего образования в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов»
(1-10 октября 2014 г.)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
С КОНСТРУИРОВАНИЕМ АКТИВНЫХ, ПРОДУКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Работу выполнила:
Малеева М.В.
Тюмень 2014
План методической разработки
Предмет: Физическая культура.
Тема: Бег на короткие дистанции.
Контингент учащихся: 4 класс.
Дата проведения: октябрь.Время проведения, общая продолжительность: 40 мин.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и материалы: Секундомер, свисток, конусы, теннисные мячи, скакалки, обручи.
Основная форма проведения занятия: практическое занятие.
Методы и приемы обучения: Словесные (рассказ, объяснение, указания на шибки) ; наглядные ( показ на собственном примере, на примере одноклассников) ; практические( выполнение упражнений).
Цель учебного занятия: Формирование знаний у учащихся о беге на короткие дистанции.
Ожидаемые результаты – развиваемые УУД : иметь представление о беговых упражнениях, применять их во время разминки.
Содержание занятия
Тема занятия «Бег на короткие дистанции»
Цель темы Формирование у учащихся знаний об особенностях бега на короткие дистанции.
Задачи занятия 1.Закрепление техники беговых упражнений.
2.Развитие скоростных способностей, развитие стартовой реакции.
3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, старания.
Планируемый результат
Правильно выполнять беговые упражнения.
Уметь стартовать из различных и.п.
Уметь применять полученные знания по легкой атлетике в эстафетах. Предметные умения УУД
Иметь углубленные представления о беговых упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью игры во время разминки. Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Регулятивные: принятие и освоение социальной роли обучающего. 
Познавательные: умение оценивать свои действия и находить ошибки.
Тип занятия Комбинированный.
Дидактическое сопровождение Беговые упражнения, ускорения, эстафеты.
Оборудование, инвентарь Секундомер, свисток, конусы, теннисные мячи, скакалки, обручи.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Математика, Основы безопасности жизнедеятельности. Индивидуальная, групповая, фронтальная. Методические разработки уроков по физической культуре 1-4 классов., под ред В.И . Ляха. М.: Просвещение, 2014.
Часть занятия Ход занятия Нагрузка УУД ОМУ
обьемИнтенсивность 1.
1.Построение, приветствие, краткое содержание урока.
2.Ходьба:
- без задания
- на носках, руки вверх
-на пятках, руки за головой
-на наружных сводах стопы, руки в стороны
- на внутренних сводах стопы, руки на пояс
-перекатом с пятки на носок, руки на пояс
-быстрая ходьба
3.Бег:
-без задания
-правым приставным
-левым приставным
-спиной вперед
-бег без задания с переходом на быструю ходьбу
-ходьба с восстановлением дыхания
-перестроение из одной колонны в две( три)
4.ОРУ:
- и.п. ос., руки на пояс, наклоны головы
1- наклон вправо
2- наклон влевл3- наклон вперед
4- наклон назад
- и.п. о.с., правая рука вверх, отведение рук назад
1,2- правая рука вверху
3,4- левая рука вверху
- и.п. ноги врозь, руки на пояс
1,2- наклон вправо
3,4- наклон влево
- и.п. ноги врозь, руки согнуты перед грудью в локтях
1,2- поворот вправо
3,4- поворот влево
- и.п. ноги врозь . руки на пояс, наклоны вперед
1- наклон вперед, достать носки
2- и.п.
3- наклон вперед, достать пятки
4- и.п.
- и.п. широкая стойка, руки на пояс, упор присев
1- упор присев на правую2- и.п3- упор присев на левую4- и.п.
- и.п. выпад вперед на правую, руки на пояс, прыжком смена ног
1.2,3- пружинистые покачивания
4- смена ног прыжком
-и.п. о.с., руки на пояс, прыжки на месте
1-правая рука на пояс. ноги врозь
2- левая рука на пояс, ноги вместе
3- правая рука к плечу, ноги врозь
4- левая рука к плечу, ноги вместе
5- правая рука вверх, ноги врозь
6- левая рука вверх, ноги вместе
7- правая рука к плечу, ноги врозь
8- левая рука к плечу, ноги вместе
9- правая рука на пояс, ноги врозь
10- левая рука на пояс ноги вместе
11- правая рука вниз, ноги врозь
12- левая рука вниз, ноги вместе
1 мин
2мин
10м
20м
20м
20м
20м
20м
20м
30сек
30сек
30сек
30сек
1мин
20сек
10сек
8мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
3-4 раза Низкая
ЧСС 60-
70 уд/
мин
Средняя
ЧСС 90 уд/мин
Средняя
Средняя
Средняя
Средняя
Средняя
Высокая
ЧСС 120 уд/мин
Высокая
ЧСС 120-140 уд/мин
Высокая
ЧСС 140-160 уд/мин
Высокая
ЧСС 140-160 уд/мин
Средняя
ЧСС 100-120 уд/мин
Средняя
ЧСС 100 уд/мин
Средняя
ЧСС 100 уд/мин
Средняя
ЧСС 100 уд/мин
Средняя
ЧСС 100 уд/мин
Средняя
ЧСС 100 уд/мин
Средняя
ЧСС 100 уд/мин
Средняя
ЧСС 100 уд/мин
Средняя
ЧСС 100 уд/мин
Предметные: иметь углубленные представления о беговых упражнениях, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью игры во время разминки;
Метапредметные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно решать конфликты посредством учета интереса сторон и сотрудничества; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающего, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Приветствие учителя. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о технике безопасности на уроке.
Следить за осанкой, руки прямые.
Следить за осанкой, локти отвести назад.
Следить за осанкой, руки прямые.
Следить за осанкой, плечи расправить.
Выше подниматься на носок.
Шаг короткий, руки согнуты в локтях.
Шаг средней длины, бежать на носках, руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища.
Шаг шире, руки на пояс.
Шаг шире, руки на пояс.
Шаг короче, смотреть через левое плечо.
Бег в равномерном темпе, руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища.
Руки через стороны вверх, через нос вдох, через рот длинный выдох.
Налево через центр, дистанция 1,5-2м
Перед выполнением ОРУ рассчитаться в каждой колонне по порядку. Объяснить учащимся, что после каждого упражнения называется порядковый номер, после чего учащийся под названным номером оббегает направляющего потом замыкающего своей колонны и встает на свое место. Прибежавший первым получает 1 очко, вторым 2очка и т.д.
Упражнение выполнять без резких движений.
Руки прямые.
Наклоны выполнять ниже.
Повороты выполнять активно.
Наклон выполнять глубже, колени не сгибать.
Спину держать прямая, вытянутая нога прямая
Выпад шире, покачивания активнее, спина прямая
Прыжки выполнять с увеличением темпа.
По окончании выполнения ОРУ подсчитать количество очков в каждой колонне. Определить победителя по наименьшему количеству набранных очков.
Построение на лицевой линии волейбольной площадки с интервалом один шаг. Выполнение беговых упражнений.
-Бег с высоким подниманием бедра.
-Бег с захлестыванием голени.
- Бег с выносом прямых ног вперед.
- Выпрыгивание вверх на каждый шаг.
-Прыжковый бег
Ускорения из различных и.п.
1.И.п. упор присев.
2.И.п. «сед по-турецки», руки на колени.
3.И.п. сед, упор сзади.
4.И.п. упор лежа.
Перестроение из одной колонны в две-три.
Эстафета с элементами л/а.
1.Разминка.
2.Меткий стрелок.
3.Прыжки через скакалку.
4.Прыжки через обручи.
18м
18м
18м
18м
18м
18м
18м
18м
18м
20 сек
7 мин
2х18м
2х18м
2х18м
2х18м СубмаксимальнаяЧСС 140-160 уд/мин
СубмаксимальнаяЧСС 140-160 уд/мин
СуьмаксимальнаяЧСС 140-160 уд/мин
Субмаксимальная ЧСС 140-160 уд/ мин
СубмаксимальнаяЧСС 140-160 уд/мин
Максимальная
ЧСС 160-180 уд/мин
Максимальная
ЧСС 160-180 уд/мин
Максимальная
ЧСС 160-180 уд/мин
Максимальная
ЧСС 160-180 уд/мин
Низкая
Субмаксимальная ЧСС 140-160 уд/мин
Субаксимальная ЧСС 140-160 уд/мин
Субаксимальная ЧСС 140-160 уд/мин
Субаксимальная ЧСС 140-160 уд/мин В одну сторону выполнять беговые упражнения, обратно возвращаться шагом.
Стопу ставить на носок, колено поднимать выше, руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища.
Стопу ставить на носок, захлест голени выше, руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища.

Носок оттянут, колено не сгибать, ногу высоко не поднимать, руки работают вдоль туловища.
Стопу ставить с пятки на носок, при выпрыгивании колено маховой ноги тянуть вверх, руками делать взмах на каждое выпрыгивание.
При беге маховая нога согнута в колене шаг делать шире, руки работают вдоль туловища.
По команде «На старт!», «Внимание!», «Марш!» выполнять ускорение.
По команде «На старт!», «Внимание!», «Марш!» выполнять ускорение.
По команде «На старт!», «Внимание!», «Марш!» выполнять ускорение.
По команде «На старт!», «Внимание!», «Марш!» выполнять ускорение.
Эстафеты бегать на волейбольной площадке, ориентиры обозначить конусами. Победители в эстафетах определяются по наименьшему количеству набранных баллов.
С теннисным мячом в руках оббежать конус, вернуться, передать мяч следующему участнику.
С теннисным мячом в руках добежать до конуса, бросить мяч в цель (стену), поймать мяч и вернуться, передать мяч следующему участнику. Мяч передавать строго в руки.
Прыжками через скакалку, добежать до конуса, перепрыгивая на каждый шаг, вернуться, передать скакалку следующему участнику.
На полу лежат обручи. В беге наступая в каждый обруч, добежать до конуса, обратно вернуться бегом, передать эстафету следующему.
за Перестроение в колонну по одному, в одну шеренгу.
1.Игра на внимание «Минутка».
2.Подведение итогов
3.Домашнее задание. 20 сек
2 мин
2 мин
40 сек Средняя
ЧСС 100-120 уд/мин
Низкая
ЧССС 80-90 уд/мин Учащимся предлагается, закрыв глаза сосчитать до 60 (как идут секунды) и сделать шаг вперед- это будет окончанием минуты для ученика. Побеждает тот ученик, который точнее окажется к минуте.
Оценивание учащихся, выделить тех, у кого лучше получалось выполнять задания.
Комплекс упражнений для развития силовых способностей.
.