Конспект урока по физкультуре 2 класса Раздел «Гимнастика»
Проект учебного занятия по физической культуре для учащихся 2 класса
Раздел «Гимнастика»
Учитель: Голебева Евгения Викторовна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Вологды.
Предмет: физическая культура
Тема учебного занятия: « Обучить технике кувырка вперед»
Цель и ожидаемый результат: создать двигательное представление о технике кувырка вперед.
Задачи:
подготовить необходимые группы мышц;
разучить последовательность движений в фазах кувырка вперед;
3. овладеть техникой выполнения кувырка вперед;
4. рассмотреть ошибки при выполнении кувырка.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические полки.
Содержание и технология урока:
Этапы урока;
задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Вводно-мотивацион-ный(3 мин)
Сообщение темы урока, постановка учебных задач
Класс! Равняйсь, смирно, здравствуйте ребята. Тема нашего занятия совершенствование техники кувырка вперед.
Какую цель урока можно сформулировать исходя из темы урока? А что нам нужно сделать чтобы добиться этой цели? Молодцы!!! -Выполняют команды учителя.
- создать двигательное представление о технике кувырка вперед.
-подготовить необходимые группы мышц;
-овладеть техникой выполнения кувырка вперед;
- разучить последовательность движений в фазах кувырка вперед;
- рассмотреть ошибки при выполнении кувырка Регулятивное ставят цель урока. Планируют пошаговое достижение цели постановка
Познавательное
Получают информацию о теме урока
Коммуникативное
проговаривание
задачи.
Подгото-вительный(10 мин)
Способствовать развитию Координационных способностей
.
Способствовать развитию гибкости
Как вы думаете с какой задачи нам следует начать?
Молодцы! А какие мышцы нам необходимы для кувырка вперед?
Хорошо!
Выполнение разминки в движении. на месте.
Следит за правильной осанкой, за техникой выполнения общеразвивающих упр. техникой безопасности
При необходимости исправляет ошибки.
- подготовить необходимые мышцы
-перечисляют необходимые мышцы.
-выполняют разновидности ходьбы (на носках, пятках, правая на носке левая на пятке, шаги польки, по 1 линии.), наклонов, выпадов, бег разновидности.
Комплекс упр. на месте
Регулятивное
Контролировали ход разминки и каждый свое выполнение ору.
Познавательное
Анализировали и выбирали только нужные группы мышц.
Коммуникативное
Предлагают упражнения для СРУ и аргументируют свой выбор.
Основная часть
(25 мин)
Какую следующую задачу нам нужно решить?
Учитель рассказывает и показывает технику кувырка вперед.
(Приложение2)
Следующей нашей
задачей была?
И последняя задача?
- разучить последовательность движений в фазах кувырка вперед.
Составляют план:
-принятие и.п. (упор присев)
-отталкивание
-перекат в группировке
- приход в и.п.
- овладеть техникой выполнения кувырка вперед.
Выполняют кувырок вперед.
- рассмотреть ошибки при выполнении кувырка.
Выполняют кувырок в парах, исправляют ошибки ,сравнивают выполнение с образцом.
Регулятивное
Составляли план обучение техники кувырка
Познавательное
Анализировали технику выполнения кувырка вперед.
Коммуникативное
Сравнивали выполнение друг друга с образцом
Обсуждали ошибки в технике
Заключи-тельнаячасть. Рефлексия.
(5 мин) Игра « Палку за спину».(Приложение1)
Хлопните в ладоши те у кого не было ошибок, присядьте те кто допусти несколько ошибок. поднимите реки те кто сегодня старался, но что то ему помешало сделать все без ошибок (возможно звезды не сошлись). На следующих уроках мы продолжим работу и у вас обязательно все получиться.
А кто помнит чем мы занимались сегодня на урок?
Молодцы!!!! -принимают активное участие в игре
-выполняют задание учителя
-делают выводы над чем нужно поработать.
- создать двигательное представление о технике кувырка вперед.
Регулятивное
Оценивают свое умение выполнять кувырок вперед
Познавательное
Классифицировали грубые ошибки искажающие технику выполнения и незначительные
Коммуникативное
Обсуждали с учителем чему нужно еще уделить время,а что получилось хорошо
Домашнее задание
(2 мин)
Задание по выбору
Спасибо за урок до свидания!!! 1.Узнать о прикладном значении (применении) кувырка вперед.
2.Узнать разновидности кувырков.
- до свидания! Познавательные
Поиск, анализ и синтез информации о кувырке
Коммуникативные
Постановка вопросов о д.з.
Приложение1 «Палку за спину». Команды строятся в колонны. Игроки стоят в полушаге друг от друга. Первые номера держат перед собой за оба конца гимнастическую палку. По общему сигналу игроки передают палки сзади стоящим партнерам. При этом игрок поднимает руки вверх и (не отпуская концов палки и слегка прогибаясь) переводит палку за спину. Руки остаются выпрямленными. Игрок, стоящий сзади, принимает палку и таким же способом передает ее дальше. Последний игрок колонны, получив палку, бежит с нею вперед (в то время как все делают шаг назад) и, заняв место во главе колонны, снова передает ее по колонне назад. Игроку, стоящему сзади, нельзя брать палку, если партнер не пронес ее назад до конца и она находится за головой стоящего впереди партнера. Если игрок отпустил один конец палки или уронил ее, это также считается ошибкой. Побеждают игроки команды, закончившие передачу не только быстрее других, но и с меньшим числом ошибок.
Приложение 2
Кувырок вперед
Техника выполнения. Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед ;сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться ; выполнить перекат в упор присев – встать . При освоении кувырка вперед учащийся должен знать следующие правила:
1. При опоре на руки надо полностью разгибать ноги в коленях.2. Подавая плечи вперед, наклонить голову на грудь.3. Отталкиваясь ногами, сгруппироваться, захватив руками середину голеней.
Учащийся должен уметь:
1. Выполнять плотную группировку.2. Выполнять перекат в группировке.