Совершенствование техники нижней прямой подачи.


ПЛАН-КОНСПЕКТ.
Тема урока: волейбол.
Цель урока: влияние физической нагрузки на организм детей.
Задачи урока:
1)Совершенствование техники нижней прямой подачи.
2)Обучение приема мяча снизу после подачи. Обучение общеразвивающим упражнениям в парах.
3) Закрепление изученных элементов в учебной игре.
Инвентарь используемый на уроке: волейбольные мячи, свисток.
Содержание урока Дозиров. Метод.указанияПодготовительная часть.Построение учащихся в одну шеренгу. Приветствие.
Сообщение задач урока:
1)Совершенствование техники нижней прямой подачи.
2)Обучение приема мяча снизу после подачи. Обучение О.Р.У. в парах.
3) Закрепление изученных элементов в учебной игре.
Построение класса в колонну по одному.
-перемещение в защитной стойке (высокая, средняя, низкая) левым и правым боком по линиям волейбольной площадке;
-перемещение спиной вперед;
-выпрыгивание на сетку (блокиров.)
-чередование бега с остановками прыжком по звуковому сигналу;
-остановка прыжком, имитируя прием мяча сверху (снизу);
-равномерный бег;
Равномерная ходьба для отдыха.
Перестроение уч-ся в колонну по два.
Разучить комплекс О.Р.У. в парах.
1)И.П. -стоя спиной друг к другу, держась за руки.1.Руки через стороны вверх, подняться вверх на носки, вдох.2.И.П.Это же упр. выполнятся с сопротивлением.
2)И.П.- стоя лицом друг к другу, руки внизу. Один держит другого за руки.
1.Отставить левую ногу в сторону на носок.2-3.Пружинящие наклоны влево, правую руку вверх, левая внизу.4.И.П.Тоже в др. сторону.
3)И.П.- стоя лицом друг другу .1-3.Пружинящие наклоны вперед, касаясь руками пола; один нажимает руками на лопатки, другой усиливает наклон.
4)И.П.- стоя спиной друг к другу, руки вверху; один держит другого за руки.1-Наклониться вперед, поднимая партнера на спину.2.И.П.
5)И.П.- стоя друг за другом.1.Один - присесть, другой нажимает на плечи, оказывая сопротивление.
6)И.П.- стоя боком друг к друг, руки на плечо партнеру.1.Мах левой (правой) ногой в сторону.2.И.П. 3.Мах левой (правой) вперед.4.И.П.5.Мах левой(правой)ногой назад.6.И.п.7-8.Поворот кругом ,смена положений рук.
7)И.П.- сидя на полу спиной друг к другу, взявшись за руки, ноги слегка согнуты в коленях.1.Один наклоняется вперед, другой распрямляя ноги, усиливает наклон.2.И.П.
8)И.П.- стоя лицом друг к другу, руки на плечи.1.Одновременные прыжки вперед.2.Прыжки назад.3.Прыжки ноги врозь.4.И.П.
Для работы с мячами шеренга №1 берет волейбольные мячи в правую руку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Совершенствование нижней прямой подачи взаимодейсвие в парах. И.П.- игрок стоит лицом к партнеру и удар по мячу наносит снизу. Левую ногу он на полшага выставляет вперед, слегка сгибает ноги и подбрасывает мяч левой рукой. При его снижении, примерно на высоте пояса, игрок основанием правой кисти наносит удар вперед-вверх. Шеренга №1 выполняет ниж. прямую подачу, а шеренга №2осуществляет прием мяча снизу: игрок после перемещения к мячу делает глубокий выпад и одновременно выставляет руки под мяч. Руки при этом выпрямлены и напряжены, кисти сомкнуты, отведены вниз. Мяч принимается на сведенные предплечья, развернутые наружу. При приеме сильно летящего мяча передача выполняется без замаха: сведенные руки подставляются под мяч. Перед приемом слабо летящего мяча делается встречное движение руками, а в момент удара руки сопровождают его полет. Мячи, сильно летящие в стороне от игрока часто передаются одной рукой. Закрепить разученные элементы работая через сетку. Для закрепления техники менять зоны для подач(№1,№3,№6).
Использование разученных технических элементов в учебной игре.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ ЧАСТЬ
Построение класса в одну шеренгу. Подведение итогов. Выборочное выставление оценок. Домашнее задание: повторить элементы волейбола при наличии волейбольного мяча.
13 мин.
1 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
2 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек
1 мин.
1 мин.

1 мин.
20 мин.
5 мин.
5 мин.
15 мин.
7 мин.
Обратить внимание на правильную осанку у детей.
Сохранять дистанцию во время выполнения беговых и прыжковых упр.
Смотреть через любое плечо.
Отталкиваться двумя ногами.
Следить за точным выполнением заданий.
Дыхание свободное не задержанное.
1-2 подняться на носки вдох,
3-4 выдох.
Дистанция 1-2м.
Интервал 1м.
Руки точно через стороны.

Колени не сгибать.
Максимальное усилие при наклоне.
Осторожно поддерживать друг друга
избегая травм.
Нажимать на плечи.
Максимально наклоняться.
Носок оттягивать, колени не сгибать.
Без резких усилий.
Отрабатывать
прыжковые упражнения.
Работать только по сигналу.
Работать в парах
Соблюдая технику безопасности.
Указывать на грубые ошибки при выполнении техники подачи.
Следить за согласованностью работы рук и ног.
Стараться точно выполнять подачи по зонам.
Останавливать игру, указывая на грубые допустимые ошибки.
Организованный уход из
спортивного зала.