Мини-программа развития коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста 
                                                                              Существование  человечества  немыслимо 
                                                                      вне  коммуникативной деятельности.
                                                                       Независимо от  возраста, образования,
                                                               территориальной  и национальной  
                                                                             принадлежности и многих  других данных,
                                                                             характеризующих человеческую личность,
                                                                        мы постоянно запрашиваем, передаем и 
                                                                      храним информацию, то есть активно
                                                                                    занимаемся коммуникативной деятельностью.
Кухаренко В.А
МИНИ-ПРОГРАММА   РАЗВИТИЯ 
 КОМУНИКАТИВНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА                                                                                                                                                                              
                                                                                                   Подготовила:
                                                                                                       педагог-психолог
                                                                                                                Власова О.В.
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415 Формирование  коммуникативной  компетентности   у детей дошкольного возраста. 
воспитывать  доверительное отношение  друг  к другу;
учить  использовать  прием  активного слушания;
развивать  умение  понимать друг  друга, вникать в суть полученной  информации;
развивать  умение  оценивать  других с позиции  доброжелательности,  учитывать  личностные  особенности;
развивать эмпатию, воспитывать желание  и готовность  помогать  другим  людям.
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
                                         -   Подгрупповые  занятия;
                                 -  беседы; 
                             -  имитационные  игры; 
                               -  социально-поведенческий тренинг;
                               -  психогимнастика;
                               -  обыгрывание  конфликтных  ситуаций и  моделирование  
                                   выхода  из них.
« Я  и  мои  эмоции»
Цель: формирование  у детей  знаний об  эмоциональном  мире  человека  и  способах  управления им.
Название занятия
Цель
Игры  и  упражнения
Занятие №1
«Мое настроение»
Знакомство  детей  со  способами  управления  и  регуляции  настроения
Упражнение «Волшебный мешочек», «Расскажи  о  своем  настроении»;
Занятие №2
«Хорошо ли быть  злым?»
Знакомство  с понятием  «добро» и «зло»; закрепление  умения  определять  эмоциональное  состояние  близких, побуждать к  оказанию  помощи.
Упражнение «Придумывание  историй»
Игра «Кляксы»,
Психогимнастика «Гневная  гиена», «Разъяренная  медведица»
Занятие №3
«Учимся справляться  со злостью»
Упражнять детей  в  регуляции  своего  эмоционального  состояния, учить  различать  добрые  и злые  поступки; закреплять  способы  регуляции  поведения.
Игра «Жужа»,
Упражнение - тренинг «Злюка»
Блок № 2
« Я и  мои  чувства»
Цель:  формирование  у детей  доброжелательного  поведения, обучение конструктивным  способам  решения  конфликтных ситуаций, развитие  способности  сопереживать, сочувствовать.
Название занятия
Цель
Игры  и  упражнения
Занятие №4
«Поговорим  о доброте»
Обобщить  представления  детей о доброте, вызвать стремление  совершать  добрые  поступки; формирование  позитивного  образа своего «Я»
Игра «Угадай настроение»
Упражнение «Помоги  волшебнику», «Выручи  из беды»
Занятие №5
«Ссора»
Учить  детей  анализировать  поступки, находить  причину  конфликта; знакомить  с конструктивными  способами  решения  конфликтных  ситуаций  и  способствовать  их  усвоению  и  использованию  в поведении.
Тренинг  эмоций, Упражнение «Дружба  начинается  с  улыбки»;
Проблемные  ситуации.
Занятие №6
«Как  справиться  с упрямством»
Знакомство    детей  с  правилами  доброжелательного поведения.
Тренинг эмоций «Упрямые козы»;
Игра «Сказка наоборот»
Занятие № 7
«Чувства  одинокого  человека»
Закрепление  знаний  правил  доброжелательного  поведения; формирование внимательного  отношения  к другим людям.
Упражнение-диагностика «Дерево  радости», Игра «Тень», «Закончи  предложение».
Блок №3
«Я и мои  друзья»
Цель: формирование  осознанного  отношения детей  к  социальным  нормам.
Название занятия
Цель
Игры  и  упражнения
Занятие №8
« Знакомство  с  понятиями  «физическая»  и «эмоциональная» боль
Знакомство  с понятием  физическая  и эмоциональная боль, учить  управлять  эмоциями  сопровождающими боль
Тренинг эмоций «Лягушонок ушиб  ногу»
Беседа, тренинг эмоций «Ой, ой, живот болит»
Занятие №9
«Учимся  понимать  чувства других»
Учить  детей  понимать  чувства, переживаемые  другими,  стимулирует  желание  оказать  помощь, утешить, развивать  чувство  доброты, формировать  навыки  социального  поведения.
Поведенческий  тренинг
(обыгрывние  ситуаций),
Упражнение «Негаданная радость»
Занятие №10
«Учимся  доброжелательности»
Развитие   стремления  к дружелюбию  по  отношению  к другим.
Беседа, 
тренинг эмоций, Сочинение  детьми историй.
Занятие № 11
«Животные – наши  друзья»
Развитие   чувства  доброты, сопереживания, стремление  поддерживать  других.
Игра «Мышь  и  мышеловка», придумывание  историй, Психогимнастика «Котенок»
Занятие №12
«Учимся  оценивать    поведение  в  конфликтной  ситуации»
Учить  анализировать  конфликтные  ситуации; формирование   адекватных  форм  поведения  и  коммуникативных  навыков.
Тренинг  эмоций 
«Старуха  Шапокляк», анализ  конфликтных ситуаций «Как  бы  ты  поступил?», игра  «Угадай  настроение?»
Занятие № 13
«Учимся  управлять  собой  в  конфликтных  ситуациях»
Учить  управлять  эмоциями  в конфликтных  ситуациях, конструктивным  способам  разрешения  конфликтов; формирование  осознанного  понимания   нравственного  смысла  худ. произведений.
Чтение   рассказа В.Осеевой «Отомстила», поведенческий  тренинг, игра «Падающая   башня».
Занятие  №14
« Добрые и злые поступки»
Продолжать  учить  управлять  эмоциями  в конфликтных ситуаций; формирование  осознанного  отношения  к  социальным  нормам, закрепление   навыков  доброжелательного  поведения»
Чтение  стихотворения 
«Доброта»,
Тренинг эмоций, упражнение «Добрый -злой»
Занятие №15
«Мои  поступки  и  поступки  других»
Учить  анализировать  собственное  поведение  и  поступки  других.
Тренинг  эмоций, сочинение  историй, поведенческий  тренинг, игра « Хорошо –плохо»
Занятие №16
«Знакомство  детей  со  способами  реагирования  на гнев  взрослых»
Закрепление  навыков  конструктивного  поведения  в конфликтных  ситуациях, развитие  эмпатии.
Тренинг, чтение  рассказа  В.Осеевой  «Кто  наказал  его?», упражнение  «Какой я?»
Занятие №17
«Вежливость»
Формирование   адекватных  форм  поведения, осознание  детьми  своего  поведения.
Коммуникативное  упражнение «Принц-на-цыпочках», психогимнастика «Поссорились и помирились», упражнение «Фея  вежливости»
Занятие №18
«Дружба»
Закрепление  знаний  правил  доброжелательного  поведения, развитие  навыков  взаимодействия  со  сверстниками.
Тренинг эмоций «Три  подружки», поведенческий  тренинг «Помоги  Плаксе  и Злюке», коммуникативное  упражнение  «Неожиданные  картинки»
ЦЕЛЬ:
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
ЦЕЛЬ:
ФОРМЫ  РАБОТЫ:
ЦЕЛЬ:
БЛОК  №1
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
ЦЕЛЬ:
БЛОК  №3
БЛОК  №2